Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Английский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 1 из 4 | Лесной кодекс Кыргызской Республики от 8 июля 1999 года № 66 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.06.2017 г.)

ЛЕСНОЙ КОДЕКС Кыргызской Республики

изменениями и дополнениями по состоянию на 01.06.2017 г.)

 

Принят Законодательным собранием

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

29 июня 1999 года

 

Раздел I. Общие положения

 

Глава 1. Лесное законодательство Кыргызской Республики

(статьи 1 - 5)

Глава 2. Лесной фонд

(статьи 6 - 10)

Глава 3. Право собственности на лесной фонд

(статьи 11 - 16)

Раздел II. Государственное управление и контроль в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесного фонда

 

Глава 4. Компетенция Жогорку Кенеша, Правительства Кыргызской Республики и местных государственных администраций в области регулирования лесных отношений

(статьи 17 - 21)

Глава 5. Государственное управление и контроль за состоянием, охраной и защитой, воспроизводством и использованием лесного фонда

(статьи 22 - 27)

Глава 6. Основы организации лесного хозяйства

(статьи 28 - 36)

Раздел III. Права и обязанности владельцев участков лесного фонда и лесопользователей

 

Глава 7. Права и обязанности владельцев участков лесного фонда и лесопользователей

(статьи 37 - 41)

Глава 8. Аренда участков лесного фонда

(статьи 42 - 47)

Раздел IV. Лесные пользования

 

Глава 9. Виды лесных пользований

(статьи 48 - 56)

Глава 10. Виды рубок леса и порядок заготовки древесины

(статьи 57 - 60)

Глава 11. Заготовка второстепенных лесных материалов и пользование недревесными лесными ресурсами

(статьи 61 - 62)

Глава 12. Пользование лесным фондом в научно-исследовательских целях

(статьи 63 - 65)

Глава 13. Пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных целях

(статьи 66 - 67)

Глава 14. Лесные пользования в пограничной зоне и городских лесах

(статьи 68 - 69)

Глава 15. Пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства

(статьи 70 - 73)

Раздел V. Охрана и защита лесного фонда

 

Глава 16. Охрана и защита лесного фонда

(статьи 74 - 81)

Раздел VI. Наблюдение за лесным фондом, его учет, лесной кадастр и устройство лесов, планирование лесного хозяйства

 

Глава 17. Наблюдение за лесным фондом, его учет, лесной кадастр и устройство лесов

(статьи 82 - 88)

Глава 18. Планирование лесного хозяйства

(статьи 89 - 90)

Раздел VII. Воспроизводство лесов

 

Глава 19. Воспроизводство лесов

(статьи 91 - 93)

Раздел VIII. Разрешение лесных споров и ответственность за нарушение лесного законодательства

 

Глава 20. Разрешение лесных споров и ответственность за нарушение лесного законодательства

(статьи 94 - 97)

Раздел IX. Финансирование лесного хозяйства, возмещение потерь и убытков

 

Глава 21. Финансово-экономическое обеспечение лесного хозяйства

(статьи 98 - 99)

Глава 22. Возмещение убытков и потерь

(статьи 100 - 101)

Раздел X. Социальная защита и гарантии работников государственного органа управления лесным хозяйством и членов их семей

 

Глава 23. Социальная защита и гарантии

(статьи 102 - 106)

Раздел XI. Заключительные положения

 

Глава 24. Международное сотрудничество в области лесных отношений

(статьи 107 - 108)

Глава 25. Введение в действие настоящего кодекса

(статья 109)

 

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала, рационального их использования.

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. Лесное законодательство Кыргызской Республики

 

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 1. Понятия, определения, применяемые в настоящем Кодексе

 

Лес - один из основных видов растительного покрова Земли, состоящий из совокупности древесных, кустарниковых, травяных и других растений, включающий животных и микроорганизмы, биологически связанных в своем развитии и влияющих друг на друга и на внешнюю среду. Лесная почва - неотъемлемая часть лесной совокупности. Лес - составная и важная часть биосферы, элемент географического ландшафта. Ему принадлежит огромная роль в обеспечении гидрологического режима рек, в предупреждении эрозии и дефляции почв, в борьбе с суховеями.

Билет лесорубочный - документ, удостоверяющий право лесопользователя на заготовку древесины (рубку леса), второстепенных лесных материалов.

Биоценоз - совокупность растений, животных и микроорганизмов, населяющих определенный, относительно однородный участок суши или водоема и характеризующийся определенными отношениями между собой и абиотическими (небиологическими) факторами среды.

Возраст рубки - возраст спелых древостоев, устанавливаемый для рубки их в соответствии с целевым назначением лесов.

Вырубка - лесная площадь, на которой древостой вырублен, а молодые деревья еще не образовали сомкнутого полога.

Воспроизводство лесных ресурсовпроцесс непрерывного возобновления производства продуктов и услуг леса для удовлетворения потребности народного хозяйства.

Городские леса - леса, произрастающие в пределах городской черты и входящие в состав лесного фонда.

Абзац восьмой утратил силу в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43

Деловая древесина - обширная группа лесных материалов, вырабатываемых из древесины для нужд народного хозяйства и населения.

Защита леса - совокупность мероприятий по защите лесов от вредителей, болезней и воздействия других неблагоприятных факторов.

Заказник - выделенный в установленном порядке участок земли, в пределах которого ограничивается природопользование и другие виды деятельности человека в целях сохранения, восстановления природного комплекса, представляющего научную, культурную или хозяйственную ценность.

Инвентаризация леса - комплекс работ по описанию и картированию насаждений и отдельных участков леса.

Кустарник - многолетнее древесное растение, ветвящееся у самой поверхности почвы и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.

Лесоустройство - специализированный вид лесохозяйственной деятельности, обеспечивающий разработку системы мероприятий, направленных на охрану, защиту, воспроизводство и рациональное использование лесов, повышение культуры ведения лесного хозяйства.

Лекарственные растения - растения, используемые для профилактики и лечения болезней человека и животных.

Лесное хозяйство - отрасль материального производства, в функции которой входят изучение и учет лесов, их охрана, защита и воспроизводство, регулирование лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов.

Лесхоз - обособленная производственно-хозяйственная единица, являющаяся главной составной частью государственных органов управления лесным хозяйством и осуществляющая функции территориального государственного органа управления лесным хозяйством и лесохозяйственного предприятия; является юридическим лицом с полной хозяйственной и финансовой самостоятельностью.

Лесовосстановление - создание лесных культур на площадях, ранее покрытых лесом.

Лесовосстановительная рубка - рубка главного пользования, проводимая в спелых и перестойных насаждениях для улучшения лесной среды, состояния древостоев, водоохранных, защитных и других свойств леса, для своевременного и рационального использования спелой древесины.

Лесной питомник - питомник, предназначенный для выращивания лесного посадочного материала.

Лесные земли - земли лесного фонда, покрытые и не покрытые лесом и предназначенные для выращивания леса.

Лесничество - первичное территориально-производственное подразделение, входящее в состав лесхоза соответствующего областного, межобластного органа управления лесным хозяйством.

Лесные таксы - попенная плата, корневая плата - установленная Правительством Кыргызской Республики плата за пользование различными видами лесных ресурсов, обеспечивающая возмещение затрат по охране и воспроизводству этих ресурсов.

Лесной кадастр - осуществляемый за счет государства по государственным единым системам учет лесов для рационального пользования лесами, их охраны, защиты, воспроизводства, планирования развития лесного хозяйства и размещения лесного фонда.

Мониторинг - система регулярных комплексных наблюдений, оценки и прогнозов изменений состояния экосистем под влиянием антропогенных воздействий.

Недоруб - деревья или участки леса, назначенные в рубку, но не вырубленные в срок, предусмотренный лесорубочным билетом.

Общинное ведение лесного хозяйства - ведение местным сообществом, находящимся непосредственно у лесного фонда или вблизи его, планирования и осуществления лесохозяйственной деятельности (охрана и защита леса, лесовосстановление, лесоразведение и лесопользование).

Абзац двадцать восьмой утратил силу в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43

Охрана лесов - совокупность мероприятий по профилактике и борьбе с лесными пожарами, самовольными рубками леса и другими лесонарушениями.

Пастбища лесные - земли лесного фонда с травянистой растительностью, используемые для выпаса животных (скота) без ущерба лесному хозяйству.

Побочные лесные пользования - всякого рода пользования в лесах и на землях лесного фонда, не покрытых лесом, кроме заготовки древесины и второстепенных лесных материалов.

Пожароопасный сезон в лесу - часть календарного года, в течение которого возможно возникновение лесного пожара.

Рубка ухода за лесом - уход за лесом, осуществляемый путем удаления из насаждений нежелательных деревьев и создания благоприятных условий для роста лучших деревьев главных пород, в целях формирования насаждений и своевременного использования древесины.

Санитарное состояние леса - характеристика леса, содержащая сведения о захламленности, наличии усыхающих и сухостойных деревьев.

Санитарная рубка - рубка, проводимая с целью улучшения санитарного состояния леса, при которой вырубаются отдельные больные, поврежденные и усыхающие деревья или весь древостой.

Флора - исторически сложившаяся совокупность видов растений, произрастающих на определенном географическом пространстве.

Фауна - исторически сложившаяся совокупность животных, обитающих на определенном географическом пространстве.

 

Статья 2. Лесное законодательство

 

Лесное законодательство в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики состоит из настоящего Кодекса, законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих лесные отношения в Кыргызской Республике.

 

Статья 3 изложена в редакции Закона КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 3. Цели и задачи лесного законодательства

 

Лесное законодательство Кыргызской Республики направлено на охрану, защиту, воспроизводство лесов, обеспечение рационального и неистощительного использования, исходя из общегосударственных задач эффективного управления лесным хозяйством, сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и экономического потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого ведения лесного хозяйства.

 

Статья 4. Отношения, регулируемые лесным законодательством

 

Лесное законодательство Кыргызской Республики регулирует отношения в области охраны, защиты и воспроизводства, рационального и неистощительного использования лесов, как входящих, так и не входящих в государственный лесной фонд, а также использования земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью.

Земельные, водные отношения, отношения по недропользованию и другие отношения, возникающие при использовании лесного фонда, регулируются земельным, водным и соответствующим законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 5. Надзор за исполнением лесного законодательства

 

В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики надзор за точным и единообразным исполнением лесного законодательства всеми министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, организациями и всеми контролирующими органами, органами местного самоуправления и местными государственными администрациями, должностными лицами и гражданами осуществляется Генеральным прокурором Кыргызской Республики и подчиненными ему нижестоящими прокурорами.

 

Глава 2. Лесной фонд

 

Статья 6. Лесной фонд

 

Все леса и земли, находящиеся в государственной, коммунальной и частной собственности, предоставленные для нужд лесного хозяйства, образуют единый лесной фонд Кыргызской Республики.

 

Статья 7. Государственный лесной фонд

 

Все леса и земли, предоставленные для нужд лесного хозяйства, кроме лесов, находящихся в коммунальной и частной собственности, образуют государственный лесной фонд.

Леса, растительность и животный мир в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики используются как основа жизни и деятельности народа Кыргызстана и находятся под особой охраной государства.

 

Статья 8. Земли лесного фонда

 

Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства.

В составе земель лесного фонда находятся:

- лесные земли, включающие леса (покрытые лесной растительностью земли) и не покрытые лесной растительностью земли (несомкнувшиеся лесные культуры, плантации, питомники, вырубки, гари, редины, прогалины, пустыри);

- нелесные земли, образующие с лесами единый природный комплекс (сельскохозяйственные и другие земельные угодья, а также земли, на которых лес был сведен при строительстве объектов, связанных с хозяйственной деятельностью, - дороги, противопожарные разрывы, трассы линий электропередач, трубопроводы).

Границы земель лесного фонда, отделяющие их от земель иных категорий, определяются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 9. Участки лесного фонда

 

К участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью.

Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

К участкам лесного фонда и правам пользования ими применяются положения гражданского законодательства об объектах гражданских прав, а также положения лесного и земельного законодательства Кыргызской Республики.

 

Статья 10. Древесно-кустарниковая растительность, не входящая в лесной фонд

 

В лесной фонд не входят:

- отдельные деревья и группы деревьев, кустарниковая растительность и агролесомелиоративные насаждения на землях сельскохозяйственного назначения;

- защитные насаждения на полосах отвода железных и автомобильных дорог, каналов и других линейных сооружений;

- отдельные деревья и группы деревьев и кустарников, озеленительные насаждения в городах и других населенных пунктах (кроме городских лесов) на приусадебных, дачных и садовых участках.

Создание не входящих в лесной фонд насаждений, уход за ними, их использование и охрана осуществляются в порядке, определяемом органами местного самоуправления и местными государственными администрациями, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 3. Право собственности на лесной фонд

 

В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.07.12 г. № 132 (см. стар. ред.)

Статья 11. Право собственности на государственный лесной фонд

 

Государственный лесной фонд находится в исключительной собственности Кыргызской Республики.

Право собственности на государственный лесной фонд в Кыргызской Республике осуществляют Правительство Кыргызской Республики и государственные органы управления лесным хозяйством, местные государственные администрации в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом и иным законодательством Кыргызской Республики.

Сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие право собственности Кыргызской Республики на государственный лесной фонд, признаются недействительными с правовыми последствиями в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 12. Частные лесные угодья

 

В соответствии с конституционным положением о праве частной собственности на землю в Кыргызской Республике допускаются частные лесные угодья на условиях предоставления земельных участков в частную собственность для искусственного выращивания леса.

Земельные участки предоставляются в частную собственность для целей искусственного лесоразведения из состава неиспользуемых земель. Предоставление земельных участков для этих целей из земель государственного лесного фонда запрещается.

Порядок предоставления земельных участков в частную собственность для искусственного выращивания леса осуществляется в соответствии с земельным законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 13. Бессрочное (без указания срока) пользование государственным лесным фондом

 

В бессрочное (без указания срока) пользование участки государственного лесного фонда предоставляются территориальным государственным органам управления лесным хозяйством Кыргызской Республики.

С учетом государственных или общественных интересов участки государственного лесного фонда могут предоставляться в пользование на условиях аренды соответствующим организациям (независимо от форм собственности) для культурно-оздоровительных целей, научно-исследовательских, природоохранных и других работ.

Предоставление участков лесного фонда в бессрочное (без указания срока) пользование из состава земель государственного лесного фонда производится в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики.

Право бессрочного (без указания срока) пользования участками земель лесного фонда удостоверяется государственным актом, выдаваемым в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики.

 

Статья 14. Пользование лесным фондом

 

Участки лесного фонда могут предоставляться в пользование для целей, предусмотренных статьей 48 настоящего Кодекса, организациям и гражданам Кыргызской Республики, иностранным юридическим лицам и гражданам, а также международным организациям.

Предоставление участков лесного фонда в пользование осуществляется в порядке, определяемом настоящим Кодексом и другим законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 15. Право собственности граждан и юридических лиц на древесно-кустарниковую растительность, расположенную на земельном участке

 

Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в частной собственности физического или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено законом.

Владение, пользование и распоряжение указанной древесно-кустарниковой растительностью осуществляются собственником в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

 

В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 28.06.03 г. № 119 (см. стар. ред.); Законом КР от 25.07.16 г. № 135 (см. стар. ред.)

Статья 16. Основания прекращения лесных пользований

 

Право осуществления лесных пользований прекращается в случаях:

- добровольного отказа от лесопользования;

- истечения срока лесопользования;

- ликвидации организации или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участок лесного фонда был предоставлен в пользование;

- изъятия земель лесного фонда для государственных или общественных нужд;

- осуществления лесных пользований с нарушением установленного порядка и правил лесопользования;

- осуществление лесных пользований способами, отрицательно влияющими на состояние и воспроизводство лесов, снижающими их экологические функции, а также приводящими к возникновению эрозии почв и другим отрицательным процессам;

- невыполнения лесопользователем обязанностей, предусмотренных разрешительными документами;

- отнесения лесов к категориям защитности, исключающим возможность дальнейшего осуществления лесных пользований, предусмотренных разрешительными документами;

- невнесения в установленные сроки платы за лесные пользования.

Прекращение права на пользование лесным фондом оформляется аннулированием лесорубочного билета (ордера), лесного билета органами, выдавшими эти разрешительные документы.

При несогласии лесопользователя с решением о прекращении права на пользование лесным фондом он может обжаловать его в соответствии с законодательством в сфере административной деятельности и административных процедур.

 

РАЗДЕЛ II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНОГО ФОНДА

 

Глава 4. Компетенция Жогорку Кенеша, Правительства Кыргызской Республики и местных государственных администраций в области регулирования лесных отношений

 

В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 02.07.07 г. № 94 (см. стар. ред.)

Статья 17. Компетенция Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений

 

Ведению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений подлежат принятие, изменение, дополнение, отмена законов Кыргызской Республики по регулированию лесных отношений.

Ведению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений подлежат ратификация и денонсация международных договоров по вопросам охраны, защиты, воспроизводства и использования государственного лесного фонда Кыргызской Республики.

 

В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 18. Компетенция Правительства Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений

 

Ведению Правительства Кыргызской Республики подлежат:

- определение структуры управления лесным хозяйством и контроля за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой лесов, использованием лесных ресурсов;

- организация реализации единой научно-технической политики в области охраны, воспроизводства и использования лесных ресурсов;

- планирование, определение основных направлений государственной политики в области ведения лесного хозяйства;

- проведение единой инвестиционной политики в области охраны, защиты и использования лесного фонда, воспроизводства лесов;

- установление порядка пользования и распоряжения государственным лесным фондом;

- установление принципов отнесения лесов к соответствующим категориям защитности и перевода их из одной категории в другую;

- установление порядка осуществления государственной статистической отчетности в области ведения лесного хозяйства;

- установление порядка взимания и размеров платы за лесные пользования, а также льгот по платежам;

- установление норм, нормативов и правил лесных пользований, отпуска древесины на корню, рубок леса, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

- содействие внедрению в лесохозяйственное производство новейших достижений науки, техники, передового опыта и технологий;

- разработка и выполнение совместно с республиканским государственным органом управления лесным хозяйством республиканских программ по рациональному использованию и повышению продуктивности лесов и фауны, их охране и защите, воспроизводству в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

- установление единого порядка ведения учета лесного фонда, лесного кадастра, мониторинга лесов и лесоустройства в Кыргызской Республике;

- осуществление международного сотрудничества в области лесного хозяйства;

- создание лесохозяйственных предприятий, национальных парков, заповедников, заказников и выделение памятников природы республиканского значения на территории лесного фонда.

 

В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 19. Компетенция областной государственной администрации в области регулирования лесных отношений

 

Ведению областной государственной администрации в пределах административных границ области подлежат:

- утверждение лесокадастровой и лесоучетной документации;

- осуществление государственной статистической отчетности в области ведения лесного хозяйства;

- участие в разработке и реализации ежегодных и перспективных планов развития лесного хозяйства;

- участие в организации контроля за состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, использованием лесных ресурсов;

- распределение сенокосных и пастбищных угодий лесного фонда между землепользователями районов области в соответствии с законодательством Кыргызской Республики - по представлению областного, межобластного государственных органов управления лесным хозяйством;

- совместная деятельность с областным, межобластным государственными органами управления лесным хозяйством по разработке и организации выполнения программ социально-экономического развития лесного хозяйства;

- согласование схем (в том числе защитного лесоразведения), проектов организации и развития лесного хозяйства - по представлению областного, межобластного государственных органов управления лесным хозяйством;

- регулирование лесных отношений по другим вопросам, не отнесенным к компетенции Жогорку Кенеша или Правительства Кыргызской Республики.

Компетенция областных государственных администраций в области регулирования лесных отношений распространяется и на местное самоуправление города Бишкек.

 

Статья 20. Компетенция районных (городских) государственных администраций в области регулирования лесных отношений

 

Ведению районных (городских) государственных администраций в пределах административных границ района (города) подлежат:

- оформление, регистрация и выдача государственных актов о праве частной собственности на земельный участок и о праве бессрочного (без указания срока) пользования земельными участками лесного фонда;

- регистрация договоров на аренду лесного фонда;

- ведение государственной статистической отчетности по вопросам лесного хозяйства;

- участие в организации контроля за состоянием, охраной и защитой, воспроизводством и использованием лесных ресурсов;

- приостановление хозяйственной деятельности организаций и граждан, а также строительство объектов в случае нарушения ими лесного законодательства, экологических и санитарных правил - по представлению территориального государственного органа управления лесным хозяйством;

- распределение сенокосных и пастбищных угодий из земель лесного фонда между землепользователями района в соответствии с законодательством Кыргызской Республики по заключению территориального государственного органа управления лесным хозяйством;

- участие в разработке текущих и перспективных планов социально-экономического развития лесного хозяйства;

- участие в приемке завершенных лесохозяйственных объектов.

 

Статья 21 изложена в редакции Закона КР от 02.07.15 г. № 142 (см. стар. ред.)

Статья 21. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования лесных отношений

 

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны, защиты и использования лесного фонда в соответствии с законодательством о порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

Глава 5. Государственное управление и контроль за состоянием, охраной и защитой, воспроизводством и использованием лесного фонда

 

В статью 22 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 11.03.13 г. № 38 (см. стар. ред.)

Статья 22. Основные принципы государственного управления в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов

 

Государственное управление в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов основывается на принципах:

- осуществления единой научно-технической политики в лесном хозяйстве;

- планирования развития лесного хозяйства на национальном и региональном уровнях;

- внедрения передового опыта ведения лесного хозяйства;

- эффективной охраны и защиты лесов;

- сохранения биоразнообразия;

- непрерывного увеличения лесистости земель лесного фонда;

- восстановления истощенных (деградированных) земель лесного фонда;

- рационального и неистощительного использования лесного фонда в интересах Кыргызской Республики;

- улучшения состояния окружающей природной среды;

- устойчивого развития новых форм ведения лесного хозяйства;

- рационального использования поглотителей и накопителей всех парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом, стороной которого является Кыргызская Республика, включая биомассу, леса и другие наземные экосистемы;

- адаптации к последствиям изменения климата.

 

Статья 23. Органы государственного управления лесным фондом

 

Государственное управление в области ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов, воспроизводства и их использования на территории Кыргызской Республики осуществляется Правительством Кыргызской Республики, республиканским государственным органом управления лесным хозяйством и другими специально уполномоченными для этого государственными органами.

Основные функции по распоряжению и пользованию лесным фондом осуществляются республиканским государственным органом управления лесным хозяйством Кыргызской Республики в соответствии с задачами национальной лесной политики.

 

В статью 24 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 24. Компетенция республиканского государственного органа управления лесным хозяйством

 

Ведению республиканского государственного органа управления лесным хозяйством подлежат:

- разработка в пределах компетенции и в соответствии с требованиями Конституции, действующего законодательства Кыргызской Республики основных положений, правил, инструкций и других нормативных правовых актов в области воспроизводства, охраны, защиты и использования лесов;

- разработка и представление в Правительство Кыргызской Республики государственных планов развития лесного хозяйства;

- разработка и организация выполнения республиканских и региональных программ социально-экономического развития лесного хозяйства;

- перспективное и текущее планирование развития лесного хозяйства, разработка и внесение по этим вопросам предложений в Правительство Кыргызской Республики;

- внесение в установленном порядке заключений в соответствующие государственные органы по вопросам изъятия и представления земельных участков из состава земель государственного лесного фонда;

- внесение в установленном порядке предложений и заключений по вопросам целесообразности приостановления и прекращения деятельности организаций и граждан в случаях нарушения ими лесного законодательства или природоохранных и санитарных норм;

- распределение сенокосных и пастбищных угодий из состава земель государственного лесного фонда с участием соответствующих местных государственных администраций;

- организация ведения лесного хозяйства;

- предоставление в аренду участков государственного лесного фонда;

- осуществление контроля за состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, использованием лесных ресурсов;

- организация и осуществление работ по охране водоразделов, борьбе с селями и эрозией почв на землях лесного фонда;

- организация использования по целевому назначению и охраны земель государственного лесного фонда;

- организация научных исследований и проектно-изыскательских работ в области лесного хозяйства, лесоустройства;

- организация и ведение мониторинга лесного фонда, его учета, лесного кадастра, лесоустройства;

- решение вопросов (в установленном порядке) о наименовании лесхозов, лесничеств и кордонов;

- решение других вопросов по управлению лесным фондом, не отнесенных к компетенции Правительства Кыргызской Республики, местных государственных администраций.

Решения республиканского, областных и межобластных, территориальных государственных органов управления лесным хозяйством по вопросам регулирования лесных отношений, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также гражданами.

Республиканский государственный орган управления лесным хозяйством в целях охраны, защиты, воспроизводства и рационального использования лесного фонда создает специализированные службы по охране лесов от пожаров, по борьбе с вредителями и болезнями леса, по лесоустройству и др.

 

Статья 25. Территориальные государственные органы управления лесным хозяйством

 

Государственные лесные хозяйства (лесхозы) и входящие в их состав лесничества (на самостоятельном балансе), осуществляют функции территориальных государственных органов управления лесным хозяйством и лесохозяйственных предприятий, являются юридическими лицами с установленной для них хозяйственной и финансовой самостоятельностью в соответствии с решаемыми ими задачами по охране, защите, воспроизводству и организации лесопользования.

Национальные парки государственного органа управления лесным хозяйством осуществляют государственное управление в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов на соответствующей территории лесного фонда и обладают правами лесхозов.