Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 1 из 6 | Уголовно-исполнительный кодекс от 31 января 2017 года № 17 (не введен в действие)

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

О введении в действие настоящего Кодекса см. Закон КР от 24 января 2017 года № 10 (вводится в действие с 1 января 2019 года)

 

Принят Жогорку Кенешем

Кыргызской Республики

 

 

22 декабря 2016 года

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Уголовно-исполнительное законодательство

 

1. Уголовно-исполнительное законодательство Кыргызской Республики основывается на Конституции Кыргызской Республики (далее - Конституция), нормативных правовых актах Кыргызской Республики, устанавливающих порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия.

2. Вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью уголовно-исполнительного законодательства.

3. Рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве при наличии необходимых социально-экономических возможностей.

4. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия в случаях, установленных настоящим Кодексом, а также иные нормативные правовые акты, направленные на ресоциализацию осужденных и оказание им социальной помощи.

5. Подзаконными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия, не могут устанавливаться ограничения прав, свобод и законных интересов осужденных, если таковые не предусмотрены законом.

 

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе

 

В настоящем Кодексе применяются следующие основные термины, понятия и их определения:

1) уголовно-исполнительное законодательство - система нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе исполнения (отбывания) уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия;

2) принципы уголовно-исполнительного законодательства - руководящие правовые идеи, выражающие основные правовые взгляды государства на характер уголовно-исполнительного законодательства и регулирование общественных отношений при исполнении уголовных наказаний;

3) исправление осужденных - социально-позитивное изменение их поведения, основанное на раскаянии в содеянном и мотивации правопослушного поведения, уважительном отношении к человеку, обществу и соблюдении требований норм человеческого общежития;

4) ресоциализация - процесс восстановления необходимых социальных связей осужденных, способствующих позитивной интеграции в общество после отбытия наказаний или принудительных мер уголовно-правового воздействия;

5) органы и учреждения, исполняющие наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия - органы и учреждения, исполняющие наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, предусмотренные уголовным законодательством;

6) режим отбывания наказания - установленный настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия;

7) государственный орган уголовно-исполнительной системы - уполномоченный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия;

8) уголовно-исполнительная система - система органов и учреждений, осуществляющих исполнительные и распорядительные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия;

9) пробация - это социально-правовой институт государства, осуществляющий применение к осужденным комплекса мер государственного принуждения, общественного воздействия при их добровольном участии в индивидуальных социально-правовых программах, основанный на социальном исследовании личности и направленный на исправление осужденных, профилактику совершения правонарушений, оказание социального содействия и принятие мер к их ресоциализации;

10) орган пробации - уполномоченный государственный орган, осуществляющий исполнение уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и принудительных мер уголовно-правового воздействия, надзор за лицами, условно-досрочно освобожденными из исправительных учреждений, с выполнением социально-правовых функций;

11) пробационный надзор - деятельность органа пробации по осуществлению контроля за исполнением возложенных судом на осужденных надзорных требований и их поведением, оказанию им комплекса мер социально-правового характера, вырабатываемых и реализуемых индивидуально в отношении лица, находящегося под пробационным надзором, для изменения его поведения с целью исправления и ресоциализации осужденного, а также предупреждения совершения им новых преступлений, проступков и других правонарушений;

12) гауптвахта - это помещение для содержания под арестом и отбывания наказания военнослужащими на основании приговора суда, определяемое воинскими уставами и Кодексом Кыргызской Республики о проступках (далее - Кодекс о проступках);

13) медиатор - независимое лицо, оказывающее помощь сторонам в проведении медиации (посредник в отношениях);

14) медиация - процедура урегулирования правового спора при содействии медиатора путем согласования интересов спорящих сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого соглашения (посредничество, мирный способ разрешения споров при участии медиатора, не участвующего в споре).

 

Статья 3. Цели, задачи и содержание уголовно-исполнительного законодательства

 

1. Целями уголовно-исполнительного законодательства являются:

1) создание условий для исправления и ресоциализации осужденных и иных лиц, к которым применены наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия;

2) защита прав человека при исполнении наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия;

3) обеспечение безопасности личности, общества и государства, предупреждение совершения преступлений и проступков осужденными и иными лицами.

2. В соответствии с данными целями уголовно-исполнительное законодательство призвано решать следующие задачи:

1) регулирование порядка и условий отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия;

2) определение средств исправления и ресоциализации осужденных, предупреждения преступлений и проступков;

3) оказание социально-правовой помощи осужденным и лицам, к которым применены наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия;

4) определение форм участия общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия.

3. Уголовно-исполнительное законодательство устанавливает:

1) общие положения и принципы исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия, предусмотренных Уголовным кодексом Кыргызской Республики (далее - Уголовный кодекс) и Кодексом о проступках;

2) порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия, применения средств исправления и ресоциализации осужденных;

3) правовой статус осужденных и систему гарантий обеспечения их прав, свобод и законных интересов;

4) порядок деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, а также участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений и граждан в исправлении осужденных;

5) порядок освобождения от отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия, оказания помощи осужденным в их ресоциализации.

 

Статья 4. Действие уголовно-исполнительного законодательства в пространстве и времени

 

1. Уголовно-исполнительное законодательство применяется к лицам, которым назначены наказания или принудительные меры уголовно-правового воздействия, на всей территории Кыргызской Республики.

2. Исполнение и отбывание наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия осуществляются в соответствии с законодательством, действующим на момент их применения.

 

Статья 5. Основание исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия

 

Основаниями исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия являются приговор либо изменяющее или дополняющее его решение суда, вступившее в законную силу, акт об амнистии и его применении, акт о помиловании.

 

Статья 6. Основные средства исправления и ресоциализации

 

1. Основными средствами исправления и ресоциализации осужденных являются установленный порядок исполнения и отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия (режим); воспитательное воздействие; общественно полезный труд; работа по социальной адаптации; получение образования и профессиональная подготовка.

2. Критериями оценки исправления и ресоциализации осужденных являются правопослушное поведение, добросовестное отношение к труду и обучению, активное участие в воспитательных мероприятиях, а также в программах ресоциализации, примиренческих процедурах с потерпевшими, добровольное принятие мер по возмещению вреда, причиненного преступлением или проступком, участие в жизни своей семьи, формирование ценностных ориентаций, основанных на уважении социальных норм.

 

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Статья 7. Принципы уголовно-исполнительного законодательства

 

Уголовно-исполнительное законодательство основывается на принципах законности, гуманизма, участия общественности, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия, рационального применения мер принуждения и стимулирования правопослушного поведения, соединения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия с исправительным воздействием на осужденных и их ресоциализацией.

 

Статья 8. Принцип законности

 

1. Деятельность органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, основывается на соблюдении законодательства. Администрация органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, несет ответственность за обеспечение законности в соответствии с законодательством.

2. Осужденные обязаны соблюдать требования законодательства, определяющие порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия.

3. Осужденным должны быть разъяснены в полном объеме их права и обязанности, предусмотренные законодательством, обеспечен доступ к нормативным правовым актам, регулирующим порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия.

 

Статья 9. Принцип гуманизма

 

1. Уголовно-исполнительное законодательство направлено на охрану человеческого достоинства, жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов осужденных и иных лиц.

2. Исполнение наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия не имеет цели унижения человеческого достоинства, причинения физических и нравственных страданий, применения пыток и жестокого обращения. Обращение с осужденными основывается на признании, уважении и защите их права на неприкосновенность человеческого достоинства.

 

Статья 10. Принцип участия общественности

 

1. Деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, осуществляется на основе сотрудничества с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гласности и взаимодействия со средствами массовой информации и иными структурами гражданского общества, учета общественного мнения по вопросам совершенствования уголовно-исполнительного законодательства, общественного контроля за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия.

2. Применение к осужденным средств исправления и ресоциализации осуществляется на основе развития их полезной инициативы, элементов самоуправления при участии близких родственников и иных лиц, способных оказать на них положительное воздействие.

 

Статья 11. Принцип равенства осужденных перед законом

 

1. В процессе исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия осужденные не подвергаются дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, гражданства, а также других обстоятельств.

2. Равенство осужденных перед законом не исключает дифференцированного подхода к определению порядка и условий отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия в зависимости от их возраста, пола, поведения в период отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия, а равно других обстоятельств.

 

Статья 12. Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия

 

Исполнение наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия осуществляется с учетом их видов, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия, отношения осужденного к труду и обучению, участию в воспитательных мероприятиях, а также в программах ресоциализации, принятия мер по возмещению материального ущерба и морального вреда, причиненных преступлением или проступком.

 

Статья 13. Принцип рационального применения принудительных средств и стимулирования правопослушного поведения

 

Поведение осужденных во время отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия, соблюдение ими установленных требований режима, отношение к труду и обучению, участие в воспитательных мероприятиях, а также в программах ресоциализации, принятие мер по возмещению материального ущерба и морального вреда, причиненных преступлением или проступком, учитываются при расширении или ограничении их прав и законных интересов в пределах, предусмотренных законодательством.

 

Статья 14. Принцип соединения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия с исправительным воздействием на осужденных и их ресоциализацией

 

Исполнение наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия сочетается с комплексным применением к осужденным средств социально-психологического и педагогического характера, направленных на их исправление и ресоциализацию.

 

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ

 

Статья 15. Основы правового положения осужденных

 

1. Уважение, охрана прав, свобод и законных интересов осужденных обеспечивают законность применения средств их исправления и ресоциализации, а также правовую защиту и личную безопасность.

2. Осужденные имеют права, свободы и несут обязанности с ограничениями, устанавливаемыми Конституцией, Уголовным кодексом, Кодексом о проступках, настоящим Кодексом и иными законами.

3. Осужденные иностранцы и лица без гражданства пользуются правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для всех граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, иными законами и с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

4. Права и обязанности осужденных, а также ограничение их прав определяются настоящим Кодексом исходя из порядка и условий исполнения конкретного вида наказания и принудительных мер уголовно-правового воздействия.

5. Реализация осужденными своих прав и законных интересов не должна нарушать права и законные интересы иных лиц, правоохраняемые интересы общества и государства.

 

Статья 16. Основные права осужденных

 

1. Основными правами осужденных являются право на получение информации о порядке и условиях отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия; достойное обращение; личную безопасность; охрану здоровья и получение квалифицированной медицинской помощи; социальную защиту, юридическую помощь; получение образования; свободу совести и свободу вероисповедания; обращение с предложениями, заявлениями и жалобами; дачу объяснений и ведение переписки, а также обращение с предложениями и жалобами на родном или на любом другом языке, которым они владеют; участие в медиации с потерпевшими; поддержание связей с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями (для осужденных иностранных граждан).

2. Осужденные имеют другие права и законные интересы в соответствии с настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия.

3. Порядок реализации прав осужденных устанавливается настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами.

 

Статья 17. Право осужденных на получение информации о порядке и условиях отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия

 

1. Осужденные имеют право на получение от органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, информации о порядке и условиях исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия и об их изменениях, о своих правах, законных интересах и обязанностях в период их отбывания.

2. Администрация органа или учреждения, исполняющих наказание и принудительные меры уголовно-правового воздействия, обязана предоставить в письменном виде и разъяснить осужденному под роспись информацию о его правах, законных интересах, обязанностях и ограничениях.

 

Статья 18. Право осужденных на достойное обращение

 

1. Осужденные не должны подвергаться пыткам и другим бесчеловечным, жестоким или унижающим достоинство видам обращения или наказания.

2. Осужденные имеют право на достойное обращение со стороны персонала органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия. Меры принуждения к осужденным применяются на основании и в порядке, установленных законодательством.

3. Осужденные не должны подвергаться медицинским, биологическим, психологическим и другим опытам без их добровольного согласия, выраженного и удостоверенного надлежащим образом.

 

Статья 19. Право осужденных на личную безопасность

 

1. При возникновении угрозы жизни, здоровью либо достоинству осужденного со стороны других осужденных или иных лиц он вправе письменно или устно обратиться к любому сотруднику органа или учреждения, исполняющих наказание или принудительную меру уголовно-правового воздействия, с просьбой об устранении угрозы личной безопасности.

2. При возникновении угрозы жизни, здоровью либо достоинству осужденного администрация органа или учреждения, исполняющих наказание или принудительную меру уголовно-правового воздействия, обязана предпринять незамедлительные меры по ее устранению, в том числе путем перевода осужденного в безопасное место независимо от его согласия.

3. При возникновении угрозы двум и более осужденным администрация органа или учреждения, исполняющих наказание или принудительную меру уголовно-правового воздействия, принимает незамедлительные меры по изоляции источника угрозы независимо от его согласия.

4. Перевод осужденного в безопасное место производится по мотивированному постановлению начальника органа или учреждения, исполняющих наказание или принудительную меру уголовно-правового воздействия.

5. При сохранении угрозы, указанной в части 1 настоящей статьи, администрация органа или учреждения, исполняющих наказание или принудительную меру уголовно-правового воздействия, обязана принять меры по направлению осужденного в иной орган или учреждение, исполняющие наказание или принудительную меру уголовно-правового воздействия.

6. Осужденный, переведенный в безопасное место, отбывает наказание или принудительные меры уголовно-правового воздействия в условиях, определенных ему до перевода в безопасное место.

7. В случае непринятия своевременных мер по обеспечению личной безопасности осужденного администрация органа или учреждения, исполняющих наказание или принудительную меру уголовно-правового воздействия, несет ответственность в соответствии с законодательством.

8. В качестве безопасного места могут использоваться помещения, обеспечивающие безопасность осужденного, как специально создаваемые, так и камеры штрафных изоляторов, помещения камерного типа, одиночные камеры и помещения временной изоляции.

 

Статья 20. Право осужденных на охрану здоровья и получение квалифицированной медицинской помощи

 

1. Осужденные в период исполнения и отбывания наказаний или принудительных мер уголовно-правового воздействия имеют право на создание условий, обеспечивающих охрану их здоровья, включая получение бесплатной первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, в том числе в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях.

2. Медицинская помощь осужденным может оказываться в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в объеме государственных гарантий, установленных законодательством в области здравоохранения.

3. Администрация органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, создает условия для медицинского и санитарно-эпидемиологического обслуживания осужденных.

 

Статья 21. Право осужденных на социальную защиту

 

1. Осужденные имеют право на социальное и пенсионное обеспечение на общих основаниях в порядке, установленном законодательством.

2. На осужденных распространяются условия добровольного медицинского страхования, а равно иные формы социальной защиты.

3. Администрация органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, создает условия для реализации осужденными своего права на социальную защиту.

 

Статья 22. Право осужденных на получение юридической помощи

 

1. Осужденные имеют право на получение юридической помощи, в том числе гарантированной государством в виде консультативно-правовой помощи и квалифицированной юридической помощи в порядке, установленном законодательством.

2. Администрация органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, предоставляет осужденным гарантированную государством консультативно-правовую помощь и создает условия для получения ими юридической помощи, в порядке, установленном законодательством.

3. Для получения юридической помощи, в том числе гарантированной государством квалифицированной юридической помощи, осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи.

 

Статья 23. Право осужденных на получение образования

 

1. Осужденные имеют право на получение основного общего и среднего общего, начального и среднего профессионального образования в порядке, установленном законодательством.

2. Администрация органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, связанные с изоляцией от общества, создает условия для получения осужденными бесплатного общего и профессионального образования.

 

Статья 24. Право осужденных на свободу совести и вероисповедания

 

1. Осужденным, отбывающим наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, гарантируется свобода совести и вероисповедания.

2. Реализация права на свободу совести и вероисповедания является добровольной, не должна нарушать установленных правил внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, а также ущемлять права других лиц.

3. К лицам, отбывающим наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, связанные с изоляцией от общества, приглашаются служители религиозных объединений, зарегистрированных в установленном порядке.

4. В учреждениях, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, осужденным разрешается отправление религиозных обрядов, пользование предметами культа и разрешенной религиозной литературой.

5. К осужденным, содержащимся в одиночных камерах, штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, а также в помещениях временной изоляции, священнослужители допускаются на общих основаниях.

6. Тяжелобольным и (или) находящимся в опасном для жизни состоянии осужденным по их просьбе, по просьбе родственников и иных лиц обеспечивается возможность совершить все необходимые религиозные обряды с приглашением священнослужителей.

7. Администрация учреждений создает условия и выделяет соответствующее помещение для отправления религиозных обрядов, обеспечивает личную безопасность приглашаемых священнослужителей.

8. Запрещается возведение на территории исправительных учреждений специальных зданий и сооружений для отправления религиозных обрядов.

 

Статья 25. Право осужденных на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами

 

1. Осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами по вопросам, связанным с нарушением их прав и законных интересов, к администрации органов или учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, в вышестоящие органы, органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения и получать от них ответы в порядке, установленном законодательством.

2. Осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами по вопросам, связанным с нарушением их прав и законных интересов, в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.

3. Обращения осужденных могут быть устными и письменными.

4. Осужденные, отбывающие наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, связанные с изоляцией от общества, направляют обращения через администрацию учреждений, исполняющих данные наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия.

5. Осужденные, отбывающие наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, не связанные с изоляцией от общества, направляют обращения самостоятельно.

6. Обращения осужденных, отбывающих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, связанные с изоляцией от общества, в вышестоящие органы управления и иные органы, перечисленные в частях 1 и 2 настоящей статьи, не подлежат цензуре и направляются не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) адресату администрацией учреждений, исполняющих данные наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия.

7. Обращения осужденных по поводу решений и действий администрации органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, не приостанавливают этих решений и действий.

8. Органы и должностные лица, которым направлены обращения осужденных, рассматривают и дают ответ в сроки, установленные законодательством.

 

Статья 26. Право на дачу объяснений и ведение переписки, а также обращение с предложениями и жалобами на родном или любом другом языке

 

1. Осужденные вправе давать объяснения и вести переписку, обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами, указанными в статье 25 настоящего Кодекса, на родном или любом другом языке, а также пользоваться услугами переводчика.

2. Ответы осужденным даются на языке обращения. При отсутствии возможности дать ответ на языке обращения он дается на государственном или официальном языке. Перевод ответа на язык обращения осужденных к наказаниям, связанным с изоляцией от общества, обеспечивается учреждением, исполняющим данные наказания.

3. Осужденные с ограниченными возможностями здоровья, связанные с дефектами речи, слуха, зрения, имеют право пользоваться услугами специалистов, владеющих дактильно-жестовым языком или азбукой Брайля.

 

Статья 27. Право осужденного на участие в разрешении споров с потерпевшим и его семьей (медиации)

 

1. Осужденный имеет право на участие в разрешении споров, в примирительных процедурах с потерпевшим и его семьей (медиации), направленных на возмещение материального ущерба и морального вреда, причиненных преступлением или проступком.

2. Администрация органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, осуществляет контроль за законностью примирительных процедур и создает условия для участия в примирительных процедурах независимых посредников (медиаторов).

 

Статья 28. Право осужденных иностранных граждан на поддержание связей с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями

 

Осужденные иностранные граждане имеют право поддерживать связь с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями своих государств, аккредитованными в Кыргызской Республике, а граждане (подданные) стран, не имеющих дипломатических и консульских учреждений, аккредитованных в Кыргызской Республике, - с дипломатическими представительствами государств, взявших на себя защиту их интересов, или с международными органами, осуществляющими их защиту.

 

Статья 29. Основные обязанности осужденных

 

1. Осужденные обязаны:

1) выполнять установленные законодательством обязанности граждан и соблюдать принятые в обществе нравственные нормы, основанные на уважительном отношении к человеку, обществу и правилам человеческого общежития;

2) выполнять требования, предусмотренные настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок и условия исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия, а также приговором суда;

3) выполнять законные требования администрации органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия;

4) являться по вызову администрации органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, давать устные и письменные объяснения по вопросам отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия. В случае неявки осужденный может быть подвергнут принудительному приводу с применением к нему мер дисциплинарного воздействия;

5) вежливо обращаться к сотрудникам органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, другим осужденным, а также лицам, посещающим данные органы и учреждения;

6) добросовестно относиться к труду и обучению;

7) проходить обязательные и профилактические медицинские осмотры с целью своевременного выявления инфекционных заболеваний, а также освидетельствование для выявления фактов употребления психоактивных веществ и состояния опьянения, получения телесных повреждений в случаях, предусмотренных законодательством.

2. Невыполнение осужденными возложенных на них обязанностей влечет ответственность, установленную законодательством.

 

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, ИСПОЛНЯЮЩИЕ НАКАЗАНИЕ И ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Статья 30. Органы и учреждения, исполняющие наказание и принудительные меры уголовно-правового воздействия

 

1. Наказание в виде штрафа, назначенное за совершение преступления или проступка, исполняется органами исполнительного производства по месту жительства (фактического проживания) осужденного или месту нахождения его имущества.

2. Наказания в виде общественных работ, исправительных работ, ограничения свободы и принудительные меры воспитательного характера в отношении несовершеннолетних в виде ограничения поведения с предупреждением исполняются органами пробации по месту жительства осужденного или командованием по месту военной службы осужденного.

3. Наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются органами пробации по месту жительства осужденного, учреждениями уголовно-исполнительной системы, администрацией по месту работы осужденного или командованием по месту военной службы осужденного, а также органами, правомочными в соответствии с законодательством аннулировать разрешение на занятие соответствующими видами деятельности.

4. Наказания в виде лишения свободы и пожизненного лишения свободы исполняются учреждениями уголовно-исполнительной системы.

5. Наказания в виде лишения специального, воинского, почетного звания, классного чина, дипломатического ранга, государственных наград исполняются органом, присвоившим это звание, классный чин, дипломатический ранг или государственные награды.

6. Наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части исполняется специально предназначенными воинскими частями.

7. Наказание в виде ареста в отношении военнослужащих исполняется воинскими частями.

8. Лица, освобожденные от наказания с применением пробационного надзора и условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, находятся под надзором органов пробации, а военнослужащие - под пробационным надзором командования воинских частей и учреждений.

9. Принудительные меры уголовно-правового воздействия (меры безопасности) в виде конфискации (изъятия) имущества, конфискации денежных средств или иного имущества взамен предмета, подлежащего конфискации, возмещения материального ущерба и морального вреда, а также принудительные меры уголовно-правового воздействия в отношении юридических лиц в виде штрафа и принудительные меры уголовно-правового воздействия, не являющиеся наказанием, в виде возмещения материального ущерба и морального вреда, конфискации (изъятия) предмета, орудий и средств совершения проступка исполняются органами исполнительного судебного производства по месту жительства (фактического проживания) или работы осужденного, нахождения его имущества или получения дохода, а также по месту нахождения имущества или регистрации юридического лица.

10. Принудительные меры уголовно-правового воздействия в отношении юридических лиц в виде ограничения прав, ликвидации юридического лица исполняются уполномоченными государственными органами или лицами, назначенными судом.

11. Исполнение принудительных мер воспитательного характера в отношении несовершеннолетних в виде передачи под надзор с предупреждением возлагается на родителей или замещающих их лиц либо на уполномоченный государственный орган по защите детей.

12. Принудительные меры медицинского характера и принудительное лечение исполняются уполномоченным органом в сфере здравоохранения и учреждениями уголовно-исполнительной системы.

13. Выдворение за пределы Кыргызской Республики после отбытия наказания исполняется органами миграции, национальной безопасности, внутренних дел и пограничной службой.

 

Статья 31. Уведомление о месте отбывания наказания и иной принудительной меры уголовно-правового воздействия

 

1. Органы и учреждения, исполняющие наказания, связанные с изоляцией от общества, принудительные меры медицинского характера в виде помещения лица в специальное лечебное учреждение, обязаны в течение трех рабочих дней направить письменное уведомление супругу (супруге), одному из его родственников либо его законному представителю о начале и месте отбывания наказания или принудительной меры уголовно-правового воздействия и правах осужденного.

2. В отношении лиц, являющихся гражданами (подданными) иностранного государства, органы и учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, информируют дипломатические или консульские учреждения, аккредитованные в Кыргызской Республике, или дипломатические представительства государств, взявших на себя защиту их интересов.

 

Статья 32. Виды контроля и надзор в сфере исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия

 

В целях надлежащего исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия, соблюдения прав и свобод осужденных осуществляются следующие виды контроля и надзор:

1) международный контроль;

2) парламентский контроль;

3) контроль Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее - Акыйкатчы (Омбудсмен));

4) судебный контроль;

5) ведомственный контроль;

6) медицинский и санитарно-эпидемиологический контроль;

7) контроль органов местной государственной администрации и местного самоуправления;

8) общественный контроль;

9) контроль в сфере предупреждения пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания;

10) прокурорский надзор.

 

Статья 33. Международный контроль

 

Международный контроль осуществляется аккредитованными в Кыргызской Республике международными организациями и их представительствами, действующими на основании вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

 

Статья 34. Парламентский контроль

 

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики осуществляет контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, через комиссии и комитеты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш).

 

Статья 35. Контроль Акыйкатчы (Омбудсмена)

 

Контроль за соблюдением прав и законных интересов осужденных, отбывающих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, на постоянной основе осуществляет Акыйкатчы (Омбудсмен).

 

Статья 36. Судебный контроль

 

1. Суд контролирует исполнение наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия в соответствии с законодательством.

2. Суд контролирует исполнение наказаний по вопросам условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, освобождения от отбывания наказания по болезни, освобождения от наказания и смягчения наказания при декриминализации деяния и смягчении санкции закона, а также при освобождении от наказания с применением пробационного надзора.

3. Суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия или бездействие администрации органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, должностных лиц государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в сфере исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия.

 

Статья 37. Ведомственный контроль

 

1. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, осуществляется вышестоящими органами управления и должностными лицами.

2. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется законодательством.

 

Статья 38. Медицинский и санитарно-эпидемиологический контроль

 

Медицинские и санитарно-эпидемиологические учреждения осуществляют контроль за медицинским и санитарно-эпидемиологическим обеспечением лиц, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, связанные с изоляцией от общества, и созданием условий для реализации права осужденных на охрану здоровья.

 

Статья 39. Контроль органов местной государственной администрации и местного самоуправления

 

1. Органы местной государственной администрации и органы местного самоуправления осуществляют контроль деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, в соответствии с законодательством.

2. Органы местной государственной администрации и местного самоуправления оказывают содействие в организации деятельности и функционировании органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, расположенных в пределах их административно-территориальных единиц, а также принимают участие в ресоциализации осужденных.

 

Статья 40. Общественный контроль

 

1. Общественные организации, религиозные объединения, иные общественные формирования, средства массовой информации осуществляют общественный контроль и принимают участие в деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, путем:

1) проведения социологических и иных мониторингов;

2) внесения предложений по приведению порядка и условий содержания осужденных в соответствие с требованиями законодательства и международных договоров в уполномоченные государственные органы и их должностным лицам;

3) участия в разработке и общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов в области уголовно-исполнительного законодательства;

4) участия в организации и проведении примирительных процедур (медиации) между осужденным и потерпевшим;

5) участия в предоставлении и распределении гуманитарной и благотворительной помощи осужденным и наблюдении за ее использованием;

6) участия в работе общественных и попечительских советов, наблюдательных комиссий, создаваемых при государственных органах, органах исполнительной власти и местного самоуправления, порядок работы которых определяется законодательством;

7) разработки и реализации программ и проектов, направленных на совершенствование деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, и ресоциализации осужденных;

8) оказания иного содействия органам и учреждениям, исполняющим наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, в формах, не противоречащих законодательству.

2. Организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, запрещается предавать огласке и публиковать ставшие известные им сведения, нарушающие права и законные интересы осужденных и иных лиц, находящихся в условиях изоляции от общества, а также сведения, составляющие государственную, служебную и иную, охраняемую законом, тайну.

1
2
3
   
6 страниц