Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 2 из 12 | Трудовой кодекс Кыргызской Республики от 4 августа 2004 года № 106 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.07.2017 г.)

- иные субъекты в случаях, предусмотренных законами.

 

РАЗДЕЛ II. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА

 

Глава 3. Общие положения

 

Статья 22. Социальное партнерство

 

Социальное партнерство - взаимодействие органов государственной власти, объединений работодателей и профсоюзов в определении и проведении в жизнь согласованной социально-экономической политики, политики в области трудовых отношений, а также двусторонние отношения между работодателями и профсоюзами, при которых государство определяет параметры взаимодействия сторон.

Органы государственной власти и местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей в соответствии с законодательством или полномочием работодателей.

См.: Закон КР от 25 июля 2003 года № 154 «О социальном партнерстве в области трудовых отношений в Кыргызской Республике»

 

Статья 23. Основные принципы социального партнерства

 

Основными принципами социального партнерства являются:

равноправие сторон;

уважение и учет интересов сторон;

заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

полномочность представителей сторон;

свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

добровольность принятия на себя сторонами обязательств;

реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

 

Статья 24. Стороны социального партнерства

 

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

 

Статья 25. Система социального партнерства

 

Система социального партнерства включает следующие уровни:

республиканский уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Кыргызской Республике;

отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.

 

Статья 26. Формы социального партнерства

 

Социальное партнерство осуществляется в формах:

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;

взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

 

В статью 27 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 10.08.12 г. № 164 (см. стар. ред.)

Статья 27. Особенности применения норм настоящего Раздела

 

Особенности применения норм настоящего Раздела к государственным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, правоохранительных органов и дипломатических представительств Кыргызской Республики устанавливаются законодательными актами.

 

Глава 4. Представители работников и работодателей

 

Статья 28. Представители работодателей

 

Представителями работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора являются руководитель организации или уполномоченные работодателем лица в соответствии с настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами.

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, иными представительными органами работников, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются законом.

См.: Закон КР от 22 мая 2004 года № 66 «Об объединениях работодателей»

 

Статья 29. Представители работников

 

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Интересы работников организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и об изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

Не допускается представительство интересов работников органами, созданными или финансируемыми работодателями, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления, политическими партиями.

Профсоюзы вправе представлять интересы работников через органы управления организации (правление, совет директоров, наблюдательный совет).

См.: Закон КР от 16 октября 1998 года № 130 «О профессиональных союзах»

 

Статья 30. Представители интересов работников, не являющихся членами профсоюза

 

Работники, не являющиеся членами профсоюза, вправе на договорных условиях уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем.

 

Статья 31. Иные представители работников

 

При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники вправе на договорных условиях поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю.

Наличие иных представительных органов работников не может являться препятствием для осуществления профсоюзной организацией своих полномочий. Полномочия профсоюзов не могут подменяться или дублироваться другими представительными органами работников.

 

Статья 32. Полномочия представителей работников

 

Представители работников имеют право:

- вести коллективные переговоры, заключать коллективные договоры с работодателем, контролировать их выполнение;

- участвовать в решении вопросов социального и экономического развития организации в случаях, предусмотренных соглашениями и коллективным договором;

- участвовать в разработке локальных нормативных актов организации в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

- осуществлять общественный контроль за соблюдением в организации трудового законодательства;

- беспрепятственно посещать в установленном порядке рабочие места, получать от работодателя необходимые сведения для осуществления общественного контроля;

- выступать в качестве представителя работников в коллективном трудовом споре;

- представлять интересы работников в органах по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, а также выступать в суде истцом;

- обжаловать в суд решения руководителя организации и уполномоченных им лиц, если они противоречат трудовому законодательству;

- объявлять и прекращать забастовку в порядке, предусмотренном законами.

Представители работников обладают иными правами в соответствии с законами, уставами и положениями об этих органах.

 

Статья 33. Обязанности работодателя по созданию условий, обеспечивающих деятельность представителей работников

 

Работодатель обязан создать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с настоящим Кодексом, законами, коллективным договором, соглашениями в реализации предоставленных им прав:

- до принятия решений, затрагивающих интересы работников, проводить консультации с представителями работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, законами, коллективным договором, соглашениями;

- своевременно рассматривать предложения представителей работников и мотивированно сообщать им о принятых решениях;

- предоставлять представителям работников необходимую информацию по вопросам труда, другим социально-экономическим вопросам;

- выполнять иные обязанности по отношению к представителям работников, предусмотренные настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашениями.

 

Статья 34. Дополнительные трудовые гарантии для представителей работников

 

Представителям работников, не освобожденным от производственной работы, для выполнения общественных обязанностей предоставляется свободное от работы время на условиях, предусмотренных соглашениями, коллективным договором.

Работникам, освобожденным от производственной работы, вследствие избрания на выборные должности в представительные органы работников, предоставляется после окончания их выборных полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же организации.

Увольнение по инициативе работодателя членов представительных органов работников, кроме случаев ликвидации организации (пункт 1 статьи 83 настоящего Кодекса) допускается помимо соблюдения общего порядка увольнения лишь с согласия соответствующего вышестоящего представительного органа работников.

 

Глава 5. Органы социального партнерства. Коллективные переговоры

 

Статья 35. Органы по регулированию социально-трудовых отношений

 

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением коллективного договора и соглашений на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.

На республиканском уровне образуется постоянно действующая Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая формируется из представителей Правительства Кыргызской Республики, республиканского объединения работодателей и профсоюзов.

На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законом, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами исполнительной государственной власти или местного самоуправления.

На отраслевом уровне могут образовываться комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых соглашений и их заключения. Отраслевые комиссии могут образовываться как на республиканском уровне, так и на территориальном уровне.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

На уровне организации образовывается комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения.

 

Статья 36. Принципы ведения коллективных переговоров

 

Принципами ведения коллективных переговоров являются:

- равноправие и уважение интересов сторон;

- свобода выбора в обсуждении вопросов, составляющих содержание коллективного договора, соглашений;

- добровольность принятия сторонами обязательств;

- соблюдение законодательства о труде.

 

Статья 37. Ведение коллективных переговоров

 

Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.

Сторона, получившая письменное уведомление о начале переговоров, обязана в семидневный срок начать переговоры. Ни одна из сторон не вправе отказаться от ведения коллективных переговоров.

 

Статья 38. Порядок ведения коллективных переговоров

 

Участники коллективных переговоров свободны в выборе рассмотрения вопросов регулирования социально-трудовых отношений.

При наличии в организации двух и более первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников ими создается единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и его заключения. Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза и иного представительного органа. При этом представитель должен быть определен от каждого представительного органа работников.

Если единый представительный орган не создан в течение 5 календарных дней с момента начала коллективных переговоров, то представительство интересов всех работников организации может осуществлять первичный представительный орган работников организации, объединяющий более половины работников.

Если ни один из первичных представительных органов работников организации не объединяет более половины работников, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием определяет первичный представительный орган организации, которому поручается формирование представительного органа.

В случаях, предусмотренных частями третьей и четвертой настоящей статьи, за иными первичными профсоюзными организациями сохраняется право направить своих представителей в состав представительного органа до момента подписания коллективного договора.

Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне республики, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее 2 недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном законами.

Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.

 

Статья 39. Урегулирование разногласий

 

Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном настоящим Кодексом.

 

Статья 40. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах

 

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более 3 месяцев. Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, предусмотренном законодательством, коллективным договором и соглашением.

Оплата услуг приглашенных экспертов и специалистов производится приглашающей стороной, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение виновных действий, в соответствии с которыми настоящим Кодексом, иными законами предусмотрено увольнение с работы.

 

Глава 6. Коллективные договоры и соглашения

 

См.: Закон КР от 21 августа 2004 года № 164 «О коллективных договорах»

 

Статья 41. Коллективный договор

 

Коллективный договор - локальный нормативный акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый в письменной форме между работниками и работодателями в лице их представителей.

Коллективные договоры могут заключаться в организациях любой формы собственности на срок не менее 1 года.

Коллективный договор также может заключаться в филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях организации. Представителем работодателя в этих случаях является руководитель соответствующего подразделения, уполномоченный на это работодателем.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям коллективного договора в течение 2 месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Статья 42. Содержание и структура коллективного договора

 

Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:

- об улучшении организации труда и повышении эффективности производства;

- о нормировании, формах, системах оплаты труда, размерах тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок к ним;

- об индексации оплаты труда, о выплате пособий и компенсаций;

- о порядке выплаты досрочных льготных пенсий по возрасту, выплачиваемых работодателем в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании»;

- о продолжительности рабочего времени и времени отдыха, трудовых отпусков;

- о создании здоровых и безопасных условий труда, улучшении охраны здоровья, гарантиях медицинского страхования работников, охране окружающей среды;

- о регулировании внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда;

- об обеспечении занятости, подготовке, повышении квалификации, переподготовке и трудоустройстве высвобождаемых работников;

- о гарантиях и льготах работникам, совмещающим работу с обучением;

- об улучшении жилищных и бытовых условий работников, соблюдении интересов работников при приватизации организации и ведомственного жилья;

- об оздоровлении, санитарно-курортном лечении и отдыхе работников;

- о предотвращении массовых увольнений, трудовых конфликтов и забастовок;

- об ответственности работников и работодателя за ущерб, причиненный организации;

- об ответственности сторон за выполнение коллективного договора;

- другие вопросы, определенные сторонами.

В коллективный договор включаются нормативные положения, если в законах и иных нормативных актах содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений.

 

Статья 43. Действие коллективного договора

 

Коллективный договор заключается на срок не более 3 лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.

Стороны имеют право продлить действие коллективного договора на срок не более 3 лет.

Действие коллективного договора распространяется на работников организации, ее филиала, представительства и иного обособленного структурного подразделения, от имени которых он заключен.

Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, расторжения трудового договора с руководителем организации.

При реорганизации организации (слияние, присоединение, Разделение, выделение, преобразование) коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.

При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение 3 месяцев со дня перехода права собственности.

При реорганизации или смене формы собственности любая из сторон имеет право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до 3 лет.

При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

 

Статья 44. Изменение и дополнение коллективного договора

 

Изменение и дополнение коллективного договора производятся в порядке, определяемом сторонами.

 

Статья 45. Ответственность сторон за неисполнение коллективного договора

 

За неисполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, стороны несут ответственность в соответствии с коллективным договором.

 

Статья 46. Соглашение. Виды соглашений

 

Соглашение - нормативный акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на республиканском, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции.

В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам: оплата труда; условия и охрана труда; режимы труда и отдыха; развитие социального партнерства; иные вопросы, определенные сторонами.

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные.

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне.

Отраслевое (межотраслевое) соглашение определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отрасли (отраслей).

Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на республиканском, территориальном уровнях социального партнерства.

Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.

Соглашения по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, могут быть двусторонними и трехсторонними.

Иные соглашения - соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

 

Статья 47. Порядок разработки и заключения соглашения

 

Порядок разработки и заключения соглашения определяется комиссией по ведению коллективных переговоров.

Проект соглашения разрабатывается комиссией и подписывается представителями сторон.

 

Статья 48. Содержание и структура соглашения

 

Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.

 

Статья 49. Действие соглашения

 

Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении.

Период действия соглашения, порядок контроля за его выполнением и сроки заключения нового соглашения определяются сторонами в соглашении.

 

Статья 50. Регистрация соглашения

 

Регистрацию генеральных, отраслевых и территориальных соглашений осуществляют соответственно Правительство Кыргызской Республики, уполномоченный государственный орган в сфере труда и местные территориальные органы по месту нахождения одной из сторон соглашения.

 

Статья 51. Изменение и дополнение соглашения

 

Изменение и дополнение соглашения производятся по взаимному соглашению сторон в порядке, установленном настоящим Кодексом для заключения соглашения.

 

Статья 52. Контроль за выполнением соглашения

 

Контроль за выполнением соглашений осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующим государственным органом в сфере труда.

 

РАЗДЕЛ III. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

 

Глава 7. Общие положения о трудовом договоре. Заключение трудового договора

 

Статья 53. Понятие трудового договора

 

Трудовой договор - соглашение между работником и работодателем, по которому работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять работу по определенной профессии (специальности), квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку.

См.: постановление Правительства КР от 12 марта 1999 года № 145 «Об утверждении примерных форм трудового договора и записки об отпуске»

 

Статья 54. Содержание трудового договора

 

Содержание трудового договора определяется соглашением сторон с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом.

Трудовой договор должен содержать в качестве обязательных следующие сведения:

1) дату и место заключения трудового договора;

2) реквизиты сторон:

- полное наименование работодателя - юридического лица, его местонахождение, номер и дата государственной регистрации учредительных документов;

- фамилия, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность) и должность работодателя (его представителя), а в случае когда работодатель - физическое лицо, то адрес его постоянного места жительства, наименование, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность;

- фамилия, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность работника, идентификационный номер удостоверения социальной защиты);

3) рабочее место, на котором должна выполняться работа;

4) наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция;

5) дату начала работы;

6) срок действия трудового договора;

7) режим работы;

8) права и обязанности работника и работодателя;

9) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, выплаты компенсаций за тяжелые, опасные и вредные условия труда);

10) достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях;

11) подписи сторон.

В трудовом договоре могут предусматриваться условия об установлении испытательного срока, о неразглашении государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока или о возмещении затрат, если обучение производилось за счет средств работодателя и трудовой договор прекращается по инициативе работника до истечения установленного срока, а также иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором и соглашениями.

Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

В случае заключения срочного трудового договора в нем указывается срок его действия и обстоятельство (причина), послужившее основанием для заключения срочного трудового договора.

При заключении трудового договора с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером по соглашению сторон могут быть установлены дополнительные, помимо предусмотренных настоящим Кодексом, основания расторжения трудового договора.

 

Статья 55. Срок трудового договора

 

Трудовые договоры заключаются:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более 5 лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными законами.

Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда это предусмотрено законами, а также когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера и условий предстоящей работы, в том числе:

- с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- для замены временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законами сохраняется место работы;

- на время выполнения временных (до 2 месяцев), а также сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода времени (сезона);

- для проведения срочных работ по предотвращению несчастных случаев, аварий, катастроф и устранения их последствий и других чрезвычайных обстоятельств;

- для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности организации (реконструкция, монтажные и пуско-наладочные работы, аудит), а также для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 1 года) расширением производства или объема оказываемых услуг;

- с лицами, поступающими на работу в организации - субъекты малого и среднего предпринимательства с численностью до 15 работников в течение 1 года со дня создания организации, а также к работодателям - физическим лицам;

- с лицами, направленными на работу за границу;

- с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период времени или для выполнения заведомо определенной работы;

- с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее выполнение (завершение) не может быть определено конкретной датой;

- для работ, непосредственно связанных со стажировкой и профессиональным обучением работника;

- с лицами, обучающимися по дневным формам обучения;

- с лицами, работающими в данной организации по совместительству;

- с научными, педагогическими и другими работниками, заключившими трудовые договоры, предусматривающие работу на определенный срок по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом органа государственной власти или органа местного самоуправления;

- в случае избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность, на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в политических партиях и других общественных объединениях;

- с пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера;

   
1
2
3
4
   
12 страниц