Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 3 из 4 | Водный кодекс Кыргызской Республики от 12 января 2005 года № 8 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.06.2016 г.)

- максимальный объем сброса отходов и загрязняющих веществ в водный объект, водохозяйственное сооружение или земли водного фонда;

- процессы и стандарты для очистки отходов и загрязнителей до их сброса в водный объект, водохозяйственное сооружение или земли водного фонда.

 

В статью 52 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.)

Статья 52. Разрешения на сброс загрязняющих веществ и отходов в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности

 

В название внесены изменения в соответствии с Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.)

 

1. Разрешения на сброс отходов и загрязняющих веществ в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности выдаются уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды после согласования с уполномоченным государственным санитарно-эпидемиологическим органом и Государственной водной администрацией.

2. Разрешение на сброс отходов и загрязняющих веществ в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности содержит:

- количество загрязняющих веществ, которые можно сбросить за определенный промежуток времени;

- описание месторасположения сбросных сооружений с их характеристикой и приложением картографического материала;

- мониторинг сбросов владельцем разрешения и периодичность, с которой данная информация по мониторингу должна представляться в уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды;

- описание процессов очистки отходов и загрязнителей, которые были проведены и в дальнейшем будут проводиться перед сбросом их в водный объект;

- описание проекта строительства и эксплуатации всех сооружений по предварительной и окончательной очистке отходов и загрязняющих веществ, а также сбросных сооружений и контролирующих устройств;

- другие условия, определяемые Правительством Кыргызской Республики, необходимые для сокращения или предотвращения загрязнения водных объектов и водохозяйственных сооружений, соответствия качеству воды, включая сезонные или другие изменения количества или концентрации загрязнителей, которые могут быть сброшены.

3. В разрешении на сброс могут быть установлены ограничения для владельца разрешения в виде снижения концентрации загрязнителей.

4. Разрешение на сброс выдается на срок не более трех лет. Разрешение на сброс не может передаваться другому лицу без письменного разрешения уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды.

5. Разрешения на сброс в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности Кыргызской Республики выдаются и регулируются настоящим Кодексом и другими нормативными и правовыми актами Кыргызской Республики, принятыми в соответствии с ним.

 

В статью 53 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.)

Статья 53. Заявка на разрешение на сброс

 

1. Каждая заявка на получение разрешения на сброс представляется в письменном виде в уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды с приложением необходимых документов. Перечень документов для подачи заявки определяется уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды.

2. Уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды до принятия решения об удовлетворении заявки на сброс должен его согласовать:

- с уполномоченным государственным санитарно-эпидемиологическим органом;

- с Государственной водной администрацией, которая должна подтвердить, что выдача разрешения на сброс в коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности не повлияет на права владельцев контрактов на поставку воды в отношении одного и того же водохозяйственного сооружения.

3. При рассмотрении каждой заявки на разрешение на сброс уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды должен учитывать:

- нормативы предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ, разработанные и утвержденные в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики;

- соответствующий бассейновый план;

- другое использование соответствующего водного объекта или водохозяйственного сооружения и потенциальное воздействие на них в результате выдачи разрешения на сброс;

- классификацию вод;

- положения, установленные в соответствии со статьей 51 настоящего Кодекса.

4. В течение 30 дней уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды в письменной форме уведомляет заявителя о своем решении (согласии или отказе). Отказ должен быть мотивирован.

 

В статью 54 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.)

Статья 54. Приостановка, изменение или аннулирование разрешения на сброс отходов и загрязняющих веществ в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности

 

В название внесены изменения в соответствии с Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.)

 

Уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды может временно приостановить, изменить или аннулировать разрешение на сброс отходов и загрязняющих веществ в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности в случае:

а) засухи либо маловодья или чрезвычайных ситуаций;

б) нарушения условий разрешения;

в) по просьбе владельца разрешения;

г) если это необходимо в интересах общественности;

д) если необходимо обеспечить соответствие установленным стандартам качества вод.

 

Статья 55. Обновление разрешения на сброс

 

Разрешение на сброс может быть обновлено по заявке владельца разрешения не менее чем за месяц до истечения срока разрешения. Перечень документов для подачи заявки определяется уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды.

 

Статья 56. Территориальные источники загрязнения

 

1. В каждом бассейновом плане по развитию, использованию и охране водных ресурсов должны определяться территории орошаемых земель, которые по топографическим условиям при применении пестицидов и удобрений на них создают риск территориального загрязнения водных объектов и водохозяйственных сооружений. В бассейновых планах должны предусматриваться меры по предотвращению, снижению или смягчению такого загрязнения. Эти меры могут включать подготовку и распространение технического руководства, учебных программ и программ по их финансовому обеспечению.

2. Утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170 (см. стар. ред.)

3. Государственная водная администрация устанавливает водоохранные зоны для решения проблем территориального загрязнения и утверждает положения по регулированию хозяйственной деятельности в таких зонах для предотвращения и снижения территориальных источников загрязнения.

 

Статья 57. Административная плата за выдачу, изменение и обновление разрешения на сброс

 

Административная плата за рассмотрение заявок на выдачу, изменение и обновление разрешений на сброс взимается уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды. Размер административной платы определяется Правительством Кыргызской Республики с учетом административных и других расходов уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды и других государственных органов, вовлеченных в рассмотрение заявок.

 

Статья 58. Регистрация разрешений на сброс

 

Уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды проводит регистрацию разрешений на сброс, включающую:

- подробное описание всех разрешений на сброс, выданных в соответствии с настоящим Кодексом, а также детали любых приостановок, изменений, аннулирований и обновлений;

- подробное описание всех заявок в уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды в отношении новых разрешений на сброс;

- подробное описание информации по мониторингу, представляемой уполномоченному государственному органу по охране окружающей среды владельцем разрешения, в соответствии с условиями разрешения;

- подробное описание действий уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды, которые обеспечивают соблюдение условий, установленных в разрешениях на сброс.

 

Статья 59. Плата за загрязнение вод

 

1. По предложению Национального совета по воде Правительство Кыргызской Республики устанавливает систему платы за сброс в воду отходов и загрязняющих веществ как за природопользование.

2. Уровень оплаты за сброс устанавливается с учетом сокращения до минимума сбросов отходов и загрязнителей в водные объекты и водохозяйственные сооружения, а также обеспечения их экологической безопасности.

 

Статья 60. Проведение работ по охране водных ресурсов

 

1. Если загрязняющие вещества или отходы сброшены или вероятно будут сброшены в водный объект, водохозяйственное сооружение или земли водного фонда, уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды должен:

- направить письменное уведомление ответственному лицу, которое обязано осуществить работы по охране водных ресурсов;

- самостоятельно провести работы по охране водных ресурсов.

2. В случае проведения работ по охране водных ресурсов самостоятельно уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды имеет право возместить затраты, связанные с этим, за счет ответственного лица.

 

Статья 61. Охрана подземных вод от загрязнения

 

1. В планах зонирования территорий определяются участки, загрязняющие или потенциально опасные для качества подземных вод.

2. По предложению Государственной водной администрации и уполномоченного государственного органа по гидрогеологии Правительство Кыргызской Республики утверждает положение по охране подземных вод от загрязнения.

 

Статья 62. Охрана ледников

 

Запрещаются деятельность, влияющая на ускорение таяния ледников, с использованием угля, золы, масел или других веществ или материалов, а также деятельность, которая может повлиять на состояние ледников или качество вод, содержащихся в них, и деятельность, связанная с заготовкой льда.

 

Статья 63. Поощрительные стимулы по сбережению воды

 

Государство стимулирует и обеспечивает проводимые исследования или разработку новых технологий, создание установок и новых видов оборудования, уменьшающих потребление воды, предотвращающих или снижающих загрязнение водных ресурсов.

 

Статья 64. Требования к минимальному экологическому стоку воды

 

На основании согласованных предложений уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды и Государственной водной администрации Правительство Кыргызской Республики устанавливает минимальные требования к экологическому стоку воды для определенных рек и водных объектов в целях сохранения рыбных запасов и водных экосистем.

 

ГЛАВА 10. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ

 

Статья 65. Виды охранных зон

 

1. К видам охранных зон относятся:

- зоны санитарной охраны;

- зоны формирования стока;

- зоны охраны подземных вод;

- водоохранные зоны;

- зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологических катастроф.

2. Каждый бассейновый план содержит описание существующих охранных зон и, в случае необходимости, предложения по созданию новых охранных зон или вносит изменения в границы существующих зон.

 

Статья 66. Зоны санитарной охраны

 

1. Зоны санитарной охраны устанавливаются вокруг водных объектов и водохозяйственных сооружений, которые используются для забора воды из поверхностных и подземных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для лечебных целей. Зоны санитарной охраны занимают территории вокруг соответствующего водохозяйственного сооружения, включая сам водный объект.

2. Местоположение, размер и режим зон санитарной охраны определяются соответствующим органом местной государственной администрации на основании бассейнового плана и разработанного проекта, согласованного с уполномоченным санитарно-эпидемиологическим органом.

3. Положение о порядке определения размеров, местоположения и режима зон санитарной охраны разрабатывается уполномоченным государственным санитарно-эпидемиологическим органом и утверждается Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 67. Зоны формирования стока

 

1. Территория, где формируются реки, является зоной формирования стока. Зоны формирования стока определяются Правительством Кыргызской Республики по предложению Государственной водной администрации и уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды.

2. В зонах формирования стока запрещается:

- размещение хвостохранилищ, свалок, кладбищ, скотомогильников и других хозяйственных объектов, которые могут оказать вредное влияние на качество водных ресурсов;

- засорение ледяного покрова водных объектов, ледников и снежников производственными, бытовыми и иными отходами, а также загрязнение их нефтяными продуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами.

3. Порядок ограничения и запрещения ведения хозяйственной и иной деятельности в зонах формирования стока устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 68. Зоны охраны подземных вод

 

1. Территория, уязвимая для загрязнения подземных вод, является зоной охраны подземных вод. Зоны охраны подземных вод устанавливаются Правительством Кыргызской Республики по предложению Государственной водной администрации и уполномоченного государственного органа по гидрогеологии.

2. Порядок ограничения и запрещения ведения хозяйственной и иной деятельности в зонах охраны подземных вод устанавливается Правительством Кыргызской Республики, включая:

- орошение земель сточными водами;

- забор подземных вод;

- эксплуатацию промышленных или коммерческих предприятий, которые используют или хранят растворители или химикаты;

- размещение свалок отходов;

- иные виды деятельности (определяемые Правительством Кыргызской Республики) по предложению Государственной водной администрации и уполномоченного государственного органа по гидрогеологии.

 

Статья 69. Водоохранные зоны

 

1. По согласованию с уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды и органами местной государственной администрации Государственная водная администрация устанавливает водоохранные зоны у водных объектов, где определенные виды деятельности ограничены или запрещены в связи с тем, что они могут вызвать загрязнение водных ресурсов или нанести вред водным объектам. К таким видам деятельности относятся:

- размещение и эксплуатация животноводческих ферм;

- применение и использование пестицидов, органических и химических удобрений;

- эксплуатация предприятий промышленного производства;

- хранение, переработка и сброс отходов;

- возведение строений.

2. Государственный контроль над соблюдением режима использования и охраны водных ресурсов и иной хозяйственной деятельности физических и юридических лиц в водоохранной зоне осуществляется Государственной водной администрацией, уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды и органами местной государственной администрации.

 

Статья 70. Зоны чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия на водных объектах

 

Президент Кыргызской Республики может принять решение об объявлении зон чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия в отношении любого водного объекта в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об охране окружающей среды».

 

ГЛАВА 11. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

 

Статья 71. Единая система информации и предупреждения о наводнении, засухе, сходе селей и оползней

 

1. По предложению Государственной водной администрации, уполномоченного государственного органа по чрезвычайным ситуациям и уполномоченного государственного органа по гидрометеорологии Правительство Кыргызской Республики создает единую систему информации о наводнениях, засухе, сходе селей и оползней для предупреждения государственных органов и общественности о возможных ближайших и среднесрочных угрозах наводнений, засухи, схода селей и оползней местного, бассейнового и национального значения.

2. Единая система информации о наводнениях, засухе, сходе селей и оползней содержит данные за последние годы и текущий прогноз:

- о наводнениях, сходе селей и оползней;

- о засухе;

- о состоянии и устойчивости природных водных объектов, включая высокогорные озера;

- о состоянии и устойчивости основных водохозяйственных сооружений, включая плотины на водохранилищах и защитные дамбы на реках;

- об опасности для населения наводнений, засухи, схода селей и оползней.

3. По предложению Государственной водной администрации Правительство Кыргызской Республики утверждает положение о распространении информации, содержащейся в национальной системе информации о наводнениях, засухе, сходе селей и оползней.

 

Статья 72. Защита от наводнений, селей и оползней

 

1. Бассейновый план определяет территории риска возможных наводнений, селей и оползней и видов деятельности, которые должны быть запрещены или ограничены на таких территориях, с тем, чтобы предупредить или свести к минимуму риск для человеческой жизни и имущества от наводнений, схода селей и оползней.

2. В соответствии с бассейновым планом на территориях, обозначенных в пункте 1 настоящей статьи, запрещается:

- возведение без письменного согласия Государственной водной администрации зданий и сооружений на территории риска возможных наводнений, схода селей и оползней;

- осуществление без письменного разрешения Государственной водной администрации определенных видов деятельности, которые могут привести к наводнениям, селям и оползням.

3. Государственная водная администрация совместно с уполномоченным государственным органом по чрезвычайным ситуациям разрабатывает ежегодные программы и планы по строительству и эксплуатации сооружений по защите населения и промышленных зон, человеческих жизней и имущества, сельскохозяйственных угодий от риска наводнений и схода селей. Такие программы и планы должны представляться в Национальный совет по воде, который принимает решения с учетом обеспечения их источниками финансирования.

 

Статья 73. Планирование мер на случай чрезвычайных ситуаций

 

1. Государственная водная администрация совместно с уполномоченным государственным органом по чрезвычайным ситуациям подготавливает и периодически обновляет планы мероприятий на случаи наводнений, схода селей и оползней на территориях на основании бассейновых планов и данных за предыдущие годы.

2. Планы на случаи наводнения, схода селей и оползней определяют:

- систему информации для оповещения и предупреждения населения о возникновении наводнения, схода селей и оползней;

- государственные органы, ответственные за исполнение планов на случаи наводнения, схода селей и оползней;

- систему мер по эвакуации гражданского населения;

- меры по обеспечению продовольствием и жильем эвакуированных лиц.

3. Процедуры и порядок ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются Законом Кыргызской Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

В статью 74 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170 (см. стар. ред.)

Статья 74. Засуха или маловодье

 

В период засухи или маловодья Правительство Кыргызской Республики имеет право:

- вводить ограничения на некоторые или все виды деятельности, связанные с использованием водных ресурсов;

- лимитировать или ограничивать использование воды для владельцев разрешений на сброс;

- временно вводить новые приоритеты на территориях, подверженных засухе и маловодью.

 

ГЛАВА 12. БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛОТИН

 

Статья 75. Ответственность владельцев и пользователей плотин

 

Владелец и пользователь плотины ответственен:

- за безопасность плотины;

- за безопасную эксплуатацию и техническое обслуживание плотины;

- за причиненный ущерб в результате ненадлежащей эксплуатации плотины.

 

Статья 76. Классификация плотин

 

1. Плотины Кыргызской Республики, включая плотины гидроэнергетического назначения, разделяются на три категории в соответствии с критериями, предложенными Государственной водной администрацией и утвержденными Национальным советом по воде:

- плотины республиканского значения;

- плотины бассейнового значения;

- плотины районного значения.

2. Критерии для классификации плотин основываются:

- на высоте плотины;

- на объеме накапливаемой воды;

- на риске для общественности, имущества и качества водных ресурсов в случае разрушения плотины;

- на размере потенциальных убытков и возможного ущерба в случае разрушения плотины;

- на возможном изменении качества воды;

- на социально-экономическом воздействии в случае разрушения плотины;

- на межгосударственном значении плотины.

3. По предложению Государственной водной администрации Правительство Кыргызской Республики определяет порядок организации инспекции, мониторинга и принятия мер по совершенствованию эксплуатации и технического обслуживания плотин республиканского, бассейнового и районного значения.

 

Статья 77. Комиссия по обеспечению безопасности плотин

 

1. Правительство Кыргызской Республики создает комиссию по обеспечению безопасности плотин как независимый технический орган.

2. По результатам проведенной инспекции плотин комиссия по обеспечению безопасности плотин представляет рекомендации в Государственную водную администрацию для принятия мер. Государственная водная администрация в целях предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций дает предписания владельцам или пользователям плотин о проведении ремонтных или строительных работ, обязательные для исполнения.

3. Комиссия по обеспечению безопасности плотин разрабатывает предложения по инспектированию плотин и в установленном порядке представляет их в Правительство Кыргызской Республики.

4. Комиссия по обеспечению безопасности плотин подготавливает отчет о безопасности и дает рекомендации по устранению выявленных недостатков:

- для плотин республиканского значения - не реже одного раза в пять лет;

- для плотин бассейнового значения - не реже одного раза в десять лет;

- для плотин районного значения - не реже одного раза в пятнадцать лет.

 

Статья 78. Регистрация плотин

 

1. Владелец или пользователь плотины обязан в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса подать заявку на ее регистрацию в Государственную водную администрацию. Заявка на регистрацию подается по установленной форме и включает сведения о владельце или пользователе плотины, местоположении и размере плотины, деталях конструкции и другую необходимую информацию.

2. Государственная водная администрация осуществляет регистрацию плотин Кыргызской Республики и ведет банк данных, в котором содержится информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи.

3. Владелец или пользователь плотины представляет годовой отчет Государственной водной администрации с детальным описанием любых изменений и выявленных дефектов в работе конструктивных элементов плотины, а также по содержанию и техническому обслуживанию с указанием недостатков и проблем в ее эксплуатации.

 

ГЛАВА 13. ИРРИГАЦИОННАЯ И ДРУГАЯ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Статья 79. Комиссии по ирригации и дренажу

 

1. Комиссии по ирригации и дренажу создаются на республиканском, бассейновом и районном уровне:

- для проверки эксплуатационных качеств ирригационных и дренажных систем за предыдущий оросительный сезон и выдачи рекомендаций по эксплуатации и техническому обслуживанию в будущем сезоне;

- для надзора за исполнением рекомендаций по эксплуатации и техническому обслуживанию ирригационных и дренажных систем в очередной оросительный сезон;

- для координации деятельности пользователей поливной воды по вопросам мелиорации и орошения;

- для консультаций по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

2. Республиканская комиссия по ирригации и дренажу возглавляется руководителем Государственной водной администрации и включает руководителей ее территориальных органов, других поставщиков воды, представителей пользователей поливной воды. Состав республиканской комиссии по ирригации и дренажу утверждается Правительством Кыргызской Республики. Республиканская комиссия по ирригации и дренажу осуществляет проверки эксплуатационных качеств ирригационных и дренажных систем республиканского и межгосударственного значения.

3. Бассейновая комиссия по ирригации и дренажу возглавляется руководителем соответствующего бассейнового органа Государственной водной администрации и должна включать поставщиков воды, представителей пользователей поливной воды. Состав бассейновой комиссии по ирригации и дренажу утверждается Государственной водной администрацией. Бассейновая комиссия по ирригации и дренажу осуществляет проверки эксплуатационных качеств ирригационных и дренажных систем бассейнового значения.

4. Районная комиссия по ирригации и дренажу возглавляется руководителем соответствующей районной организации по эксплуатации и техническому обслуживанию государственных ирригационных систем и включает представителей пользователей поливной воды. Состав районной комиссии по ирригации и дренажу утверждается Государственной водной администрацией. Районная комиссия по ирригации и дренажу осуществляет проверки эксплуатационных качеств ирригационных и дренажных систем местного значения.

 

Статья 80. Выполнение работ по техническому обслуживанию ирригационных и дренажных систем

 

1. Владелец или пользователь ирригационной или дренажной системы отвечает за ее надлежащее содержание и техническое обслуживание. Владелец или пользователь может выполнять эти работы собственными силами или с привлечением подрядной организации.

2. В случае если владельцем ирригационной или дренажной системы является государство, то выбор подрядчика осуществляется на конкурсной основе в соответствии с правилами закупок работ и услуг, определенными законодательством Кыргызской Республики.

3. При проведении ремонтных и реабилитационных работ вырубка кустарниковой растительности и лесонасаждений в пределах полос отчуждений водохозяйственных сооружений и каналов, а также санитарная вырубка и вырубка сухостоя проводятся без согласования со специально уполномоченными государственными органами.

 

Статья 81. Планы по обеспечению содержания и технического обслуживания ирригационных систем

 

1. На основании дефектных актов и выводов комиссии по ирригации и дренажу поставщики воды разрабатывают планы по содержанию, техническому обслуживанию и реконструкции ирригационных и дренажных систем. Планы разрабатываются в расчете на выполнение в течение года и на перспективу.

2. Минимальное содержание ежегодного плана по обеспечению содержания и технического обслуживания ирригационных и дренажных систем:

- установление объемов требуемых ремонтных работ по их видам, ирригационным и дренажным системам с определением проектной стоимости их выполнения;

- подбор исполнителей для выполнения ремонтных работ, календарные сроки начала и окончания ремонта, учитывая при этом сроки начала поливного сезона;

- определение потребности средств на содержание и техническое обслуживание ирригационных и дренажных систем и финансовых возможностей поставщика воды.

3. Минимальное содержание перспективного плана по реконструкции (реабилитации) ирригационных и дренажных систем:

- определение перечня ирригационных и дренажных систем, требующих реконструкции;

- установление объемов работ и определение проектной стоимости их выполнения;

- определение экономической эффективности планируемых работ;

- разработка графика выполнения работ на ближайшие пять лет, включая текущий год;

- определение источников финансирования и подрядчиков на планируемые к выполнению работы.

 

Статья 82. Финансирование содержания и технического обслуживания ирригационных и дренажных систем

 

1. Содержание и техническое обслуживание ирригационных и дренажных систем, находящихся в государственной собственности, осуществляется за счет средств государственного бюджета, платы за услуги по поставке воды.

2. Инвестиционные расходы на реабилитацию государственных ирригационных и дренажных систем обеспечиваются из государственного бюджета, платы за услуги по поставке воды, а также других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 83. Дотации на ирригацию и дренаж

 

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики по предложению Правительства Кыргызской Республики может ежегодно устанавливать дотации на ирригацию и дренаж.

 

ГЛАВА 14. СОБСТВЕННОСТЬ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ И ЗЕМЕЛЬ ВОДНОГО ФОНДА

 

Статья 84. Собственность на ирригационные, дренажные системы и водохозяйственные сооружения

 

1. Ирригационные, дренажные системы и водохозяйственные сооружения могут находиться в государственной и частной собственности.

2. Правительство Кыргызской Республики по предложению Государственной водной администрации утверждает и периодически пересматривает список государственных ирригационных, дренажных систем и водохозяйственных сооружений.

3. Ирригационные, дренажные системы и водохозяйственные сооружения межрайонного, межобластного и межгосударственного значения, которые обслуживают или могут обслуживать более одного водопользователя, находятся в исключительной собственности государства.

4. Ирригационные, дренажные системы или их части (канал, дрена, коллектор или водохранилище), а также занятые ими земли водного фонда, которые эксплуатируются государственным водохозяйственным органом и обслуживают только одну ассоциацию водопользователей, могут быть переданы в собственность этой ассоциации в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

 

В статью 85 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 14.06.16 г. № 80 (см. стар. ред.)

Статья 85. Использование земель водного фонда

 

1. Земли водного фонда, кроме земель, занятых ирригационными, дренажными системами и водохозяйственными сооружениями, могут предоставляться в пользование для нужд сельского, лесного, рыбного, охотничьего хозяйств, размещения объектов по использованию возобновляемых источников энергии и на другие цели на основании решения Правительства Кыргызской Республики.

2. Государственная водная администрация может ограничить использование берегов водных объектов в определенных местах или на всей территории Кыргызской Республики в интересах охраны окружающей среды, управления водными ресурсами или по другим причинам, определяемым решением Правительства Кыргызской Республики.

3. Утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170 (см. стар. ред.).

4. Утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170 (см. стар. ред.).

 

Статья 86. Утратила силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170 (см. стар. ред.)

 

Статья 87. Сервитут

 

1. Сервитут может устанавливаться по соглашению сторон (добровольный сервитут) или, в случае необходимости, на основании решения Государственной водной администрации (принудительный сервитут) для целей управления водными ресурсами, обеспечения эксплуатации и технического обслуживания и строительства ирригационных, дренажных систем и водохозяйственных сооружений.

2. В договор об установлении сервитута (добровольный сервитут) включаются:

- цели установления сервитута;

- описание участка, обремененного сервитутом;

- условия и сроки установления сервитута;

- план или карта участка с указанием места нахождения сервитута.

3. Принудительный сервитут может возникать на основании решения Государственной водной администрации для обеспечения доступа к установленному земельному участку, если другой доступ, необходимый для целей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, невозможен, крайне затруднен или требует несоразмерных расходов.

4. Решение Государственной водной администрации, предусматривающее установление сервитута или отказ собственника земельного участка или землепользователя в установлении сервитута, может быть обжаловано в суд.

5. Убытки, причиненные собственнику земельного участка или землепользователю установлением сервитута, подлежат возмещению лицом, в интересах которого устанавливается сервитут, в размере, определяемом Государственной водной администрации, а в случае несогласия собственника земельного участка или землепользователя - судом.