Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 1 из 4 | Водный кодекс Кыргызской Республики от 12 января 2005 года № 8 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.06.2016 г.)

ВОДНЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

изменениями и дополнениями по состоянию на 14.06.2016 г.)

 

Принят Законодательным собранием

 

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

9 декабря 2004 года

 

Глава 1. Общие положения

(статьи 1 - 6)

Глава 2. Компетенция государственных органов по управлению водными ресурсами

(статьи 7 - 16)

Глава 3. Мониторинг водных ресурсов и планирование

(статьи 17 - 20)

Глава 4. Забор и использование водных ресурсов

(статьи 21 - 32)

Глава 5. Водопользование на основе контракта на поставку воды

(статьи 33 - 41)

Глава 6. Разработка и использование подземных вод

(статьи 42 - 44)

Глава 7. Питьевое водоснабжение

(статьи 45 - 46)

Глава 8. Экономические механизмы водопользования

(статьи 47 - 48)

Глава 9. Охрана водных ресурсов от загрязнения и истощения

(статьи 49 - 64)

Глава 10. Охранные зоны

(статьи 65 - 70)

Глава 11. Чрезвычайные ситуации

(статьи 71 - 74)

Глава 12. Безопасность плотин

(статьи 75 - 78)

Глава 13. Ирригационная и другая водохозяйственная деятельность

(статьи 79 - 83)

Глава 14. Собственность и использование водохозяйственных сооружений и земель водного фонда

(статьи 84 - 87)

Глава 15. Государственная водная инспекция

(статьи 88 - 89)

Глава 16. Ответственность за нарушение водного законодательства в Кыргызской Республике

(статьи 90 - 92)

Глава 17. Единая информационная система о воде

(статьи 93 - 97)

Глава 18. Межгосударственное сотрудничество в области водных отношений

(статья 98)

Глава 19. Заключительные положения

(статья 99)

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цель и задачи

 

1. Настоящий Кодекс регулирует водные отношения в сфере использования, охраны и развития водных ресурсов для гарантированного, достаточного и безопасного снабжения водой населения Кыргызской Республики, охраны окружающей среды и обеспечения рационального развития водного фонда республики.

2. В целях реализации настоящего Кодекса устанавливаются основные принципы управления водными ресурсами; определены основы государственной политики по воде; установлена компетенция государственных органов по управлению водными ресурсами и водными объектами; создана система мер для разработки Национальной водной стратегии и планов по использованию водных ресурсов; регулируется использование поверхностных, подземных вод и оплата за их использование; определены меры по охране водных ресурсов от загрязнения и истощения; вводятся положения по чрезвычайным ситуациям, относящимся к водным ресурсам и безопасности плотин; регулируются водохозяйственный и ирригационный секторы; установлены положения по использованию и о собственности земель водного фонда, обеспечивается создание государственной водной инспекции и устанавливаются полномочия и обязанности государственных водных инспекторов; определяются правонарушения при использовании водных ресурсов, определяется отношение настоящего Кодекса к обязательствам Кыргызской Республики по международному праву.

 

В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170 (см. стар. ред.); Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.)

Статья 2. Основные термины и определения, применяемые в настоящем Кодексе

 

Применяемые в настоящем Кодексе термины и определения означают:

ассоциация водопользователей - общественное объединение, учрежденное для обеспечения поливной водой сельскохозяйственных товаропроизводителей;

бассейновая водная администрация - территориальный орган государственной водной администрации, ответственный за управление водными ресурсами в гидрогеографических границах главного бассейна;

бассейновый план - план по развитию, использованию и охране водных ресурсов в границах определенного главного бассейна;

бассейновый совет - представительский орган для решения вопросов в главном бассейне по использованию, охране и развитию водных ресурсов;

берега - полосы земли, примыкающие к природному водному объекту, относящиеся к землям водного фонда;

водопользователи - юридические или физические лица Кыргызской Республики, а также иностранные физические и юридические лица, в том числе лица без гражданства;

водные объекты - любое сосредоточение поверхностных и подземных вод, включая реки, ручьи, родники, озера, болота, ледники и снежники;

водные ресурсы Кыргызской Республики - все воды, находящиеся внутри государственной границы Кыргызской Республики;

водохозяйственные сооружения - водохранилища с плотинами, каналы, коллекторы, дрены, канавы, гидротехнические сооружения, защитные дамбы, акведуки, трубопроводы, мосты, скважины, насосные станции, водопроводы с коммуникациями и другими элементами инфраструктуры, включая все отведенные земельные участки для их эксплуатации и технического обслуживания;

водный фонд - совокупность всех водных объектов, водных ресурсов и водохозяйственных сооружений, включая земли водного фонда;

главный бассейн - территория, на которой все поверхностные воды впадают в главную реку или водный объект;

государственная водная администрация - специально созданный государственный орган по управлению водными ресурсами Кыргызской Республики;

государственный орган по гидрометеорологии - специально уполномоченный государственный орган, принимающий участие в подготовке информационных систем по воде, мониторингу водных ресурсов и государственному водному кадастру;

абзац пятнадцатый утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170

государственный орган по охране окружающей среды - специально уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды;

государственный орган по чрезвычайным ситуациям - специально уполномоченный государственный орган, принимающий участие в подготовке, обновлении и осуществлении планов на случай наводнений, схода селей и оползней;

государственный санитарно-эпидемиологический орган - специально уполномоченный государственный орган, обеспечивающий определение пригодности воды для хозяйственного, питьевого и бытового водопользования, утверждение стандартов вод в водных объектах;

дренажные системы - взаимосвязанная сеть открытых и/или закрытых коллекторов и дрен, гидротехнических сооружений, скважин вертикального дренажа и другой инфраструктуры, включая все полосы отчуждения земель, выделенные для обеспечения содержания, эксплуатации и ремонта дренажных систем;

ежегодный договор на поставку воды - документ, удостоверяющий право водопользователя на определенный объем воды сроком на один год;

загрязняющие вещества - любые вещества, энергия, предметы или их комбинации, вредно влияющие на здоровье человека, природные ресурсы и экосистемы, способные наносить вред окружающей среде;

земли водного фонда - земли, занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами, каналами, дренами), ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода;

ирригационные системы - взаимосвязанная сеть ирригационных каналов, трубопроводов, гидротехнических сооружений, насосных станций, скважин, водохранилищ, прудов и водоемов со связанными с ними дорогами, зданиями, линиями электрических передач и другой инфраструктурой, включая все полосы отчуждения земель, выделенные для обеспечения содержания, эксплуатации и ремонта ирригационных систем;

контракт на поставку воды - документ, удостоверяющий право водопользователя на определенный объем воды сроком до пятнадцати лет;

Национальный совет по воде - государственный орган, координирующий водные отношения в Кыргызской Республике, созданный Правительством Кыргызской Республики;

орган местной государственной администрации - государственный орган исполнительной власти на территории области и района;

отходы - любые вещества или предметы, которые владелец намеревается или сбрасывает независимо от их ценности, и любые вещества или предметы, определяемые инструкциями как отходы производства и потребления;

оплата по контракту на поставку воды - плата, взимаемая поставщиком воды с владельца контракта в соответствии с ежегодным договором по поставке воды;

плата за пользование водой как за природный ресурс - плата, устанавливаемая законодательством Кыргызской Республики;

плотина - гидротехническое сооружение, перекрывающее поток воды в водном объекте для увеличения уровня воды перед сооружением или для накопления воды, или для регулирования стока воды;

поставщик воды - территориальный орган государственной водной администрации или любое другое юридическое лицо, ответственное за эксплуатацию и техническое обслуживание ирригационной системы, забирающее и транспортирующее воду для подачи ассоциациям водопользователей или другому лицу на основе контракта на поставку воды;

абзац тридцать второй утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170

разрешение на сброс - разрешение на сброс загрязняющих веществ или отходов в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности;

сервитут - право лица на ограниченное целевое пользование земельным участком, находящимся в собственности или в пользовании у другого лица;

абзац тридцать пятый утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170

экологический сток - минимально допустимый сток воды в водном объекте, способный обеспечивать сохранение водной экосистемы, не нанося ей значительного ущерба;

работы по охране водных ресурсов означают работы с целью:

- предотвращения или сокращения сброса загрязняющих веществ или отходов в водные объекты, водохозяйственные сооружения или земли водного фонда;

- устранения или размещения отходов и загрязнителей;

- обезвреживания или смягчения загрязнения, вызванного присутствием загрязняющих веществ или отходов в водном объекте, водохозяйственном сооружении или землях водного фонда;

- восстановления состояния водного объекта, водохозяйственного сооружения или земель водного фонда, включая сохранение наличия флоры и фауны, которое было до попадания загрязнителей и отходов в водный объект, водохозяйственное сооружение или земли водного фонда, если это приемлемо и практично;

ответственное лицо означает лицо, которое:

- сбросило загрязняющие вещества или отходы в водный объект, водохозяйственное сооружение или земли водного фонда;

- сбросило загрязняющие вещества или отходы в места, откуда они, по заключению государственного органа по охране окружающей среды, могут попасть в водный объект, водохозяйственное сооружение или земли водного фонда.

 

Статья 3. Водное законодательство Кыргызской Республики

 

1. Водные отношения в Кыргызской Республике регулируются Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними.

2. Нормы водного права в других нормативных правовых актах должны соответствовать настоящему Кодексу.

3. В случае противоречий норм водного права, содержащихся в нормативных правовых актах, положениям настоящего Кодекса, применяются положения настоящего Кодекса.

 

Статья 4. Собственность на водные ресурсы и земли водного фонда

 

1. Водные ресурсы Кыргызской Республики являются исключительной и неотчуждаемой собственностью государства. Каждый имеет право пользоваться водными ресурсами в пределах государственной границы в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

2. Земли водного фонда, занятые водными объектами или государственными ирригационными, дренажными системами и водохозяйственными сооружениями, являются исключительной собственностью государства.

 

Статья 5. Управление водными ресурсами и бассейновый подход

 

1. Управление водными ресурсами - это комплексная система мер, норм и правил в соответствии с настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами, обеспечивающих развитие, рациональное использование, охрану водных ресурсов и окружающей среды, охрану здоровья людей, а также защиту населенных пунктов, промышленных территорий и всех видов собственности от опасного влияния вод.

2. Бассейновый подход означает, что управление использованием и охраной водных ресурсов осуществляется в границах территории главного бассейна по гидрографическому принципу, относящихся к озеру Иссык-Куль и главным рекам Кыргызской Республики. Правительство Кыргызской Республики на основании предложений Национального совета по воде устанавливает зону деятельности каждой бассейновой водной администрации и бассейнового совета. Принятое решение публикуется в официальной печати.

3. В каждом главном бассейне соответствующие бассейновая водная администрация и бассейновый совет отвечают за определенные аспекты по управлению водными ресурсами в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

4. Решения местных органов государственной администрации и территориальных органов министерств и административных ведомств принимаются в соответствии с настоящей статьей и бассейновым подходом по управлению водными ресурсами.

 

В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.)

Статья 6. Принципы управления водными ресурсами

 

Управление водными ресурсами основывается на следующих принципах:

- принцип участия: все заинтересованные лица должны участвовать в процессе планирования и принятия решений;

- принцип учета потребностей в воде: при принятии решений по использованию и охране водных ресурсов должны учитываться потребности настоящего и будущего поколений;

- принцип учета воздействия на водные ресурсы глобальных климатических изменений;

- принцип экономической ценности водных ресурсов: при планировании, принятии решений и осуществлении деятельности по использованию и охране водных ресурсов должна учитываться экономическая ценность водных ресурсов;

- принцип оплаты за загрязнение: лица, загрязняющие водные ресурсы, должны оплачивать за сброс как за природопользование;

- принцип предосторожности в принятии решений: недостаток полной научной информации не должен являться причиной для откладывания или отказа от принятия эффективных мер там, где существует риск нанесения серьезного вреда водным ресурсам, окружающей среде или жизни людей;

- принцип реальных гарантий: обеспечение водопользователям реальных гарантий в реализации их прав и юридической защиты;

- принцип доступности: информация о состоянии и использовании водных объектов и водных ресурсов должна быть доступна представителям общественности.

 

ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 07.05.16 г. № 57 (см. стар. ред.)

Статья 7. Компетенция Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области управления водными ресурсами

 

В компетенцию Жогорку Кенеша Кыргызской Республики входит:

- разработка, принятие, внесение изменений и дополнений в водное законодательство;

- ратификация и денонсация международных договоров в сфере водных отношений;

- утверждение ежегодных дотаций на ирригацию и дренаж;

- абзац пятый утратил силу в соответствии с Законом КР от 07.05.16 г. № 57

 

В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170 (см. стар. ред.); Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.); Законом КР от 07.05.16 г. № 57 (см. стар. ред.)

Статья 8. Компетенция Правительства Кыргызской Республики в управлении водными ресурсами

 

В компетенцию Правительства Кыргызской Республики входит:

- утверждение территориальных границ главных бассейнов на основе гидрогеографического принципа управления водными ресурсами;

- создание Национального совета по воде;

- утверждение положений о бассейновых советах;

- определение специально уполномоченных государственных органов для целей реализации настоящего Кодекса;

- установление системы мониторинга водных ресурсов;

- разработка и осуществление государственных водохозяйственных программ, их инвестирование и финансирование;

- абзац восьмой утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170

- утверждение перспективных оценок состояния водных ресурсов с учетом изменения климата;

- утверждение размера платы за пользование водой как за природный ресурс;

- выполнение других задач, определенных в настоящем Кодексе.

 

Статья 9. Национальный совет по воде и его компетенция

 

1. Правительство Кыргызской Республики создает Национальный совет по воде для решения следующих задач:

- координация деятельности министерств, административных ведомств и других государственных органов по управлению водными ресурсами, их использованию и охране;

- подготовка предложений по установлению гидрогеографических границ главных бассейнов и представление их в Правительство Кыргызской Республики;

- подготовка проекта Национальной водной стратегии и представление его на утверждение Президенту Кыргызской Республики;

- подготовка законопроектов и представление их в Правительство Кыргызской Республики;

- надзор за деятельностью Государственной водной администрации;

- разработка правил и инструкций для реализации настоящего Кодекса;

- выполнение других задач, определенных в настоящем Кодексе.

2. Национальный совет по воде состоит из руководителей министерств, административных ведомств и других государственных органов, ответственных за управление водными ресурсами, включая финансовые аспекты и государственную безопасность. Состав совета определяется Правительством Кыргызской Республики.

3. Председателем Национального совета по воде является Премьер-министр Кыргызской Республики, его заместителем - руководитель Государственной водной администрации.

4. Национальный совет по воде собирается не реже одного раза в год. Деятельность Национального совета по воде регулируется положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, принятыми в соответствии с ним.

5. Национальный совет по воде имеет право на получение из министерств, административных ведомств, других государственных органов и общественных организаций любой информации, данных, обзоров, а также технической и консультационной помощи, необходимой для подготовки Национальной водной стратегии или выполнения своих задач в соответствии с настоящим Кодексом.

6. Государственная водная администрация осуществляет функции секретариата Национального совета по воде.

См.: постановление Правительства КР от 3 февраля 2006 года № 64 «О Национальном совете по воде»

 

Статья 10. Бассейновые советы и их полномочия

 

1. По предложению Государственной водной администрации для осуществления координации деятельности при регулировании водных отношений Национальный совет по воде учреждает бассейновый совет для каждого главного бассейна.

2. В каждый бассейновый совет включаются представители бассейновой водной администрации, территориальных структур государственного органа по охране окружающей среды, государственного органа по чрезвычайным ситуациям, государственного органа по гидрометеорологии, государственного органа по гидрогеологии, государственного санитарно-эпидемиологического органа, осуществляющие деятельность в данном главном бассейне, а также представители местной государственной администрации, неправительственных организаций и водопользователей, включая ассоциации водопользователей. Председатель бассейнового совета одновременно является начальником бассейновой водной администрации. Заместитель председателя совета избирается из числа членов бассейнового совета.

3. Задачами бассейновых советов являются:

- разработка и предоставление Национальному совету по воде бассейнового плана;

- подготовка проектов процедурных правил по деятельности бассейнового совета, утверждаемых Правительством Кыргызской Республики;

- координация деятельности в водном секторе внутри главного бассейна;

- утверждение составов бассейновых и местных комиссий по ирригации и дренажу;

- другие задачи, определенные в настоящем Кодексе.

4. Заседание бассейнового совета проходит не реже одного раза в год. Члены бассейнового совета не получают вознаграждения за свою работу.

5. Соответствующая бассейновая водная администрация осуществляет функции секретариата бассейнового совета.

6. Деятельность бассейнового совета регулируется положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

 

В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170 (см. стар. ред.); Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.)

Статья 11. Государственная водная администрация и ее компетенция

 

1. Государственным органом, ответственным за управление водными ресурсами, является Государственная водная администрация.

2. В компетенцию Государственной водной администрации входит:

а) в области управления водными ресурсами:

- осуществление функций секретариата Национального совета по воде;

- участие в работе бассейнового совета;

- осуществление деятельности по мониторингу и планированию;

- управление и регулирование использования водных ресурсов;

- разработка и реализация действий по адаптации водных ресурсов к изменению климата;

- разработка и регулярный пересмотр перспективных оценок состояния водных ресурсов с учетом изменения климата не реже одного раза в пять лет;

- регулирование использования подземных вод;

- реализация задач по охране водных ресурсов от истощения и загрязнения;

- реализация задач по установлению и соблюдению режима охранных зон;

- осуществление мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций;

- реализация задач по обеспечению безопасности плотин;

- осуществление функций касательно земель водного фонда;

- руководство деятельностью государственной водной инспекции;

- участие в управлении информационными системами о водных ресурсах;

- реализация временных положений в соответствии с главой 18 настоящего Кодекса;

- регулирование водных отношений, не отнесенных настоящим Кодексом к компетенции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики;

- абзац шестнадцатый утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170

б) в области ирригации, дренажа и другой водохозяйственной деятельности:

- содержание, техническое обслуживание, ремонт, реабилитация, проектирование и строительство ирригационных, дренажных систем и водохозяйственных сооружений;

- содержание ирригационных, дренажных систем и водохозяйственных сооружений межгосударственного значения;

- поставка воды в соответствии с контрактами и ежегодными договорами на поставку воды, заключенными с водопользователями;

- сбор платы с водопользователей в соответствии с контрактами на поставку воды;

- подготовка планов по содержанию и техническому обслуживанию каждой ирригационной и дренажной системы для представления в соответствующую ирригационную комиссию;

- паспортизация, ведение государственного кадастра ирригационных, дренажных систем и водохозяйственных сооружений и подготовка предложений по повышению их технического уровня;

- учет объемов забранной воды из природных водных объектов государственными ирригационными системами и учет объемов поставок воды из них водопользователям;

- управление землями государственного водного фонда, предназначенными для эксплуатации и технического обслуживания государственных ирригационных и дренажных систем;

- подготовка целевых программ и проектов с указанием источников финансирования, включая иностранные инвестиции;

- посадка лесных защитных насаждений вдоль каналов, коллекторов, вокруг водохранилищ и водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, и уход за ними;

- разработка государственного мелиоративного кадастра;

- другие задачи, определенные в настоящем Кодексе.

3. Территориальными органами Государственной водной администрации являются бассейновые водные администрации, организованные в границах главных бассейнов в соответствии со статьей 5 настоящего Кодекса, а также организации по эксплуатации и техническому обслуживанию государственных ирригационных и дренажных систем и/или водохозяйственных сооружений.

4. Ежегодный отчет о деятельности Государственной водной администрации утверждается Национальным советом по воде.

5. Структура и деятельность Государственной водной администрации регулируется положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

 

В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170 (см. стар. ред.); Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.)

Статья 12. Уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды и его компетенция

 

В компетенцию уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды по реализации настоящего Кодекса входит:

- участие в работе Национального совета по воде и бассейнового совета;

- участие в ведении государственного мониторинга;

- абзац четвертый утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170

- участие в разработке и согласовании классификаций вод и их стандартов в водных объектах и водоемах;

- подготовка и представление Правительству Кыргызской Республики списка опасных веществ, сброс которых в водный объект запрещен;

- выдача разрешений на сброс загрязняющих веществ и отходов в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности;

- приостановление, отмена или изменение разрешений на сброс загрязняющих веществ и отходов в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности;

- ведение регистрации разрешений на сброс загрязняющих веществ и отходов в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности;

- проведение работ по охране вод;

- согласование предложений по установлению минимального экологического стока;

- согласование предложений по объявлению горных территорий, где формируются реки, зонами формирования стока;

- разработка и периодическое обновление стратегии по адаптации к изменению климата и климатического профиля не реже одного раза в пять лет;

- согласование предложений по установлению водоохранных зон.

 

В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170 (см. стар. ред.); Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.)

Статья 13. Уполномоченный государственный санитарно-эпидемиологический орган и его компетенция

 

В компетенцию уполномоченного государственного санитарно-эпидемиологического органа по реализации настоящего Кодекса входит:

- участие в работе Национального совета по воде и бассейнового совета;

- согласование разрабатываемой в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса классификации вод и утверждение стандартов этих вод по водным объектам;

- согласование разрешений на сброс загрязняющих веществ и отходов в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности;

- разработка санитарных норм и правил охраны поверхностных и подземных вод от загрязнения;

- определение пригодности поверхностных вод для хозяйственного, питьевого и бытового водопользования в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами;

- согласование границы зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, бытового водоснабжения и в лечебных целях, правил охраны поверхностных и подземных вод от загрязнения;

- абзац восьмой утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170

- согласование порядка контроля качества воды водного объекта выше спуска сточных вод и у ближайших пунктов водопользования, осуществляемого водопользователем;

- другие задачи, определенные в настоящем Кодексе.

 

В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170 (см. стар. ред.)

Статья 14. Уполномоченный государственный орган по гидрогеологии и его компетенция

 

В компетенцию уполномоченного государственного органа по гидрогеологии по реализации настоящего Кодекса входит:

- участие в работе Национального совета по воде и бассейнового совета;

- абзац третий утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170

- абзац четвертый утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170

- абзац пятый утратил силу в соответствии с Законом КР от 10.10.12 г. № 170

- подготовка правил и руководства по охране подземных вод от загрязнения;

- подготовка предложений по установлению зон охраны подземных вод;

- другие задачи, определенные в настоящем Кодексе.

 

Статья 15. Уполномоченный государственный орган по чрезвычайным ситуациям и уполномоченный государственный орган по гидрометеорологии

 

1. К компетенции уполномоченного государственного органа по чрезвычайным ситуациям по реализации настоящего Кодекса входит:

- участие в работе Национального совета по воде и бассейнового совета;

- согласование предложений по созданию национальной системы информации о наводнениях, селях и засухе;

- подготовка совместно с Государственной водной администрацией и периодическое обновление планов на случаи наводнений и схода селей.

2. В компетенцию уполномоченного государственного органа по гидрометеорологии по реализации настоящего Кодекса входит:

- участие в работе Национального совета по воде и бассейнового совета;

- реализация задач, относящихся к мониторингу водных ресурсов;

- реализация задач по ведению информационных систем, государственного водного кадастра и государственного мелиоративного кадастра.

 

Статья 16. Компетенция органов местной государственной администрации

 

1. В компетенцию органов местной государственной администрации для целей реализации настоящего Кодекса входит:

- утверждение расположения, размера и режима зон санитарной охраны;

- участие в работе бассейнового совета;

- согласование вопросов по утверждению и реализации правил, касающихся водоохранных зон;

- принятие нормативных актов по регулированию деятельности и осуществлению работ на территориях, подверженных наводнениям и селям.

2. По предложению Государственной водной администрации Правительство Кыргызской Республики определяет орган местной государственной администрации, реализующий задачи, определенные в настоящем Кодексе.

 

ГЛАВА 3. МОНИТОРИНГ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ

 

В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.)

Статья 17. Государственный мониторинг водных ресурсов

 

1. По предложению Национального совета по воде Правительство Кыргызской Республики устанавливает эффективную систему мониторинга водных ресурсов, дающую возможность Национальному совету по воде, Государственной водной администрации, уполномоченному государственному органу по охране окружающей среды и уполномоченному государственному органу по гидрогеологии выполнять свои задачи в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Правительство Кыргызской Республики регулирует деятельность Государственной водной администрации, уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды, уполномоченного государственного органа по гидрометеорологии, уполномоченного государственного органа по гидрогеологии и других государственных органов при осуществлении мониторинга, сбора, анализа и передачи данных, относящихся:

- к количеству водных ресурсов в Кыргызской Республике;

- к качеству водных ресурсов Кыргызской Республики;

- к использованию водных ресурсов в Кыргызской Республике;

- к соответствию стандартам качества вод;

- к возможным наводнениям, селям и засухе;

- к состоянию водных экосистем;

- к атмосферным характеристикам, влияющим на состояние водных объектов и водных ресурсов.

3. По предложению Национального совета по воде Правительство Кыргызской Республики утверждает положения:

- о процедурах, стандартах и методах мониторинга водных ресурсов;

- о периодичности и составе данных, представляемых Государственной водной администрации и уполномоченному государственному органу по охране окружающей среды.

4. Информация по мониторингу, собранная в соответствии с настоящей статьей, является частью государственного водного кадастра.

 

В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 26.10.13 г. № 197 (см. стар. ред.)

Статья 18. Национальная водная стратегия

 

1. Национальная водная стратегия разрабатывается Национальным советом по воде и утверждается Президентом Кыргызской Республики.

2. Национальная водная стратегия устанавливает основные принципы и положения разработки планов, программ, документов, решений или действий в отношении развития, использования и охраны водного фонда.

3. Национальная водная стратегия разрабатывается в соответствии с положениями настоящей статьи и, как минимум, определяет:

- количество и качество водных ресурсов в водных объектах и их использование во всех секторах экономики;

- объем неиспользованного стока воды, принимая во внимание экологические нужды и межгосударственные соглашения, относящиеся к отношениям по воде;