Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 20 из 23 | Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности от 4 августа 1998 года № 114 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.08.2017 г.)

О приостановлении производства по делу уполномоченное должностное лицо выносит постановление.

До приостановления производства по делу об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо обязано выполнить все процессуальные действия, производство которых возможно в отсутствие лица, подлежащего привлечению к административной ответственности.

После приостановления производства по делу уполномоченное должностное лицо обязано принимать меры к обнаружению, а равно к установлению лица, совершившего административное правонарушение, а в случае необходимости может производить процессуальные действия.

 

Кодекс дополнен статьей 548-2 в соответствии с Законом КР от 11.06.04 г. № 71

Статья 548-2. Возобновление приостановленного производства по делу об административном правонарушении

 

Приостановленное производство по делу об административном правонарушении возобновляется постановлением должностного лица уполномоченного органа после того, как отпали основания для приостановления.

Приостановленное производство по делу может быть возобновлено также постановлением вышестоящего уполномоченного органа в связи с отменой постановления должностного лица о приостановлении производства по делу.

О возобновлении производства по делу уведомляются лица, привлекаемые к административной ответственности и их законные представители.

 

В статью 549 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 11.06.04 г. № 71 (см. стар. ред.)

Статья 549. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

 

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое дело подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста;

4) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

5) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

6) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

7) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

8) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков давности, предусмотренных статьей 46 настоящего Кодекса;

9) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления суда (судьи) или органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении;

10) смерть лица, в отношении которого было начато и ведется производство по делу;

11) наличие по тому же факту уголовного дела в отношении конкретного физического лица, привлекаемого к ответственности за административное правонарушение.

 

Статья 550. Рассмотрение дела об административном правонарушении на началах равенства граждан

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

 

В статью 551 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.07.12 г. № 142 (см. стар. ред.)

Статья 551. Открытое рассмотрение дела об административном правонарушении

 

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто, за исключением случаев, когда это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, когда этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, в виде определения.

В целях повышения воспитательной и предупредительной роли производства по делам об административных правонарушениях дела могут рассматриваться непосредственно по месту работы, учебы или жительства нарушителя.

 

В статью 552 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 16.07.12 г. № 115 (см. стар. ред.)

Статья 552. Язык, на котором ведется производство по делу об административном правонарушении

 

Производство по делу об административном правонарушении ведется на государственном либо официальном языке.

Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется производство, обеспечивается право делать заявления, давать показания, заявлять ходатайства, знакомиться со всеми материалами дела, выступать в административном производстве на родном языке и пользоваться услугами переводчика в порядке, установленном настоящим Кодексом.

 

В статью 553 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 08.08.11 г. № 151 (см. стар. ред.); Законом КР от 03.07.14 г. № 110 (см. стар. ред.)

Статья 553. Доказательства

 

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в установленном настоящим Кодексом порядке, судья или орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность физического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, показаниями сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств и приборов, пояснениями специалиста, заключением экспертизы, иными документами, вещественными доказательствами.

При рассмотрении материалов об административных правонарушениях в качестве доказательств могут быть использованы данные сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств и приборов, а также данные, зафиксированные техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи (видеокамерами, видеорегистраторами, видеокамерами мобильных устройств и приборов).

 

Кодекс дополнен статьей 553-1 в соответствии с Законом КР от 11.06.04 г. № 71

В статью 553-1 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.02.10 г. № 35 (см. стар. ред.); Законом КР от 10.07.14 г. № 127 (см. стар. ред.)

Статья 553-1. Вещественные доказательства

 

Вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении служат вещи, документы, деньги, ценности и транспортные средства, являющиеся непосредственными объектами такого правонарушения, иные предметы, сохранившие на себе следы правонарушения либо могущие служить средством к обнаружению правонарушения и выявлению лиц, совершивших правонарушение, а также установлению фактических обстоятельств дела, за исключением декларации, составленной в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О подготовке к представлению единой налоговой декларации гражданами Кыргызской Республики».

Изъятие подлинных документов для приобщения к административному делу из государственных и ведомственных архивов запрещается. В этих случаях для приобщения к делу уполномоченным государственным органом выдаются заверенные копии подлинников документов.

Любое лицо, которое владеет предметом, обладающим признаками вещественного доказательства, обязано предъявить такой предмет должностным лицам уполномоченного органа Кыргызской Республики.

Вещественные доказательства приобщаются к делу об административном правонарушении. Они должны быть подробно описаны в протоколах об административном правонарушении, изъятия, производства обследования или в иных протоколах. В случае необходимости вещественные доказательства могут быть сфотографированы или зафиксированы с помощью других технических средств и, по возможности, должны быть опечатаны.

Должностное лицо уполномоченного органа Кыргызской Республики, в производстве или на рассмотрении которого находится дело об административном правонарушении, обязано принять все меры к обеспечению сохранности вещественных доказательств до окончательного разрешения дела.

Порядок и сроки хранения вещественных доказательств определяются настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной им, - нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Если в силу их громоздкости или по другим причинам вещественные доказательства не могут быть приобщены к делу, должностным лицом уполномоченного органа Кыргызской Республики, в производстве или на рассмотрении которого находится это дело, составляется справка о месте их нахождения, которая прилагается к делу.

В постановлении суда и соответствующего уполномоченного органа должно содержаться решение о вещественных доказательствах, при этом:

1) орудия правонарушения, принадлежащие правонарушителю, подлежат конфискации;

2) вещи, запрещенные к обращению, не выдаются и подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

3) вещи, не представляющие никакой ценности и не пригодные для использования, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц или организаций - выдаются им;

4) деньги и иные ценности, нажитые в результате правонарушения, по решению суда, а при прекращении дела в связи со смертью правонарушителя или признанием его невменяемым - постановлением соответствующего уполномоченного органа подлежат обращению в доход государства, остальные вещи выдаются законным владельцам, а при неустановлении последних переходят в собственность государства. Спор о принадлежности этих вещей подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства;

5) документы, являющиеся вещественными доказательствами, хранятся при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются соответствующим организациям или гражданам.

В отдельных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом вещественные доказательства не подлежат конфискации, они могут быть возвращены лицу, у которого они были изъяты, если это возможно без ущерба для разрешения дела.

Вещественные доказательства, подвергающиеся быстрой порче, после осмотра возвращаются лицу или передаются соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям для использования по назначению. Вопрос о возврате стоимости таких предметов, вырученной от их реализации, решается в соответствии с принятым по делу решением.

При передаче дела для дальнейшего производства или рассмотрения в другой государственный орган или суд вещественные доказательства препровождаются вместе с делом, за исключением случаев, предусмотренных частями шестой и девятой настоящей статьи.

 

Кодекс дополнен статьей 553-2 в соответствии с Законом КР от 08.08.11 г. № 151

Статья 553-2. Показания специальных технических средств

 

1. Под сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами в статьях настоящего Кодекса следует понимать технические средства и приборы наблюдения и фиксации правонарушений, прошедшие метрологическую поверку, фото-, видеоаппаратуру, фиксирующие факт и время совершения правонарушения, вид, марку, государственный регистрационный номерной знак, а также скорость и направление движения транспортного средства.

2. Показания специальных контрольно-измерительных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 559 настоящего Кодекса.

 

Кодекс дополнен статьей 553-3 в соответствии с Законом КР от 08.08.11 г. № 151

В статью 553-3 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 25.07.12 г. № 142 (см. стар. ред.); Законом КР от 03.07.14 г. № 110 (см. стар. ред.)

Статья 553-3. Особенности административной ответственности при фиксации правонарушения специальными техническими средствами

 

1. В случае фиксации административного правонарушения сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности за правонарушение, совершенное с участием этого транспортного средства, если в ходе проверки по его сообщению или заявлению будет установлено, что оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

3. Собственник (владелец) транспортного средства может в порядке гражданского судопроизводства взыскать с фактического правонарушителя сумму оплаченного им административного штрафа за совершенное указанным лицом правонарушения.

 

Статья 554. Оценка доказательства

 

Суд (судья) или орган (должностное лицо), осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

 

Кодекс дополнен статьей 554-1 в соответствии с Законом КР от 11.06.04 г. № 71

Статья 554-1. Оценка вещей и документов

 

Уполномоченный орган Кыргызской Республики производит оценку вещей и документов и иных предметов, изъятых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, на основании государственных регулируемых цен, если таковые на эти предметы установлены, а в других случаях - на основании свободных (рыночных) цен. При невозможности произвести оценку в указанном порядке она производится на основании заключения эксперта.

Пересчет иностранной валюты в валюту Кыргызской Республики производится уполномоченным органом Кыргызской Республики по действующему на день обнаружения правонарушения курсу Национального банка Кыргызской Республики.

 

В статью 555 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 08.05.12 г. № 48 (см. стар. ред.)

Статья 555. Передача материалов прокурору, органу следствия или дознания

 

Если при рассмотрении административного дела суд (судья) или орган (должностное лицо) придет к выводу, что в правонарушении содержатся признаки уголовного преступления, он передает материалы прокурору, органу следствия или дознания.

 

Глава 38. Процессуальное оформление правонарушений

 

Статья 556. Протокол об административном правонарушении

 

О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом. Протокол не составляется в случаях, предусмотренных статьей 559 настоящего Кодекса.

 

Глава 38 дополнена статьей 556-1 в соответствии с Законом КР от 03.07.09 г. № 202

В статью 556-1 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 30.05.11 г. № 33 (см. стар. ред.); Законом КР от 22.07.11 г. № 123 (см. тар. ред.); Законом КР от 16.12.11 г. № 240 (см. стар. ред.); Законом КР от 01.03.12 г. № 10 (см. стар. ред.); Законом КР от 16.07.12 г. № 111 (см. стар. ред.); Законом КР от 10.08.12 г. № 164 (см. стар. ред.); Законом КР от 13.02.13 г. № 14 (см. стар. ред.); Закона КР от 20.02.13 г. № 26 (см. стар. ред.); Законом КР от 25.02.13 г. № 35 (см. стар. ред.); Законом КР от 24.06.13 г. № 97 (см. стар. ред.); Законом КР от 24.07.13 г. № 159 (см. стар. ред.); Законом КР от 03.02.14 г. № 25 (см. стар. ред.); Законом КР от 18.02.14 г. № 31 (см. стар. ред.); Законом КР от 13.03.14 г. № 44 (см. стар. ред.); Законом КР от 17.05.14 г. № 69 (см. стар. ред.); Законом КР от 22.05.14 г. № 73 (см. стар. ред.); Законом КР от 03.07.14 г. № 110 (см. стар. ред.); Законом КР от 28.01.15 г. № 28 (см. стар. ред.); Законом КР от 16.02.15 г. № 33 (см. стар. ред.); Законом КР от 17.02.15 г. № 35 (см. стар. ред.); Законом КР от 10.03.15 г. № 52 (см. стар. ред.); Законом КР от 19.03.15 г. № 59 (см. стар. ред.); Законом КР от 28.04.15 г. № 90 (см. стар. ред.); Законом КР от 14.05.15 г. № 95 (см. стар. ред.); Законом КР от 14.07.15 г. № 154 (см. стар. ред.); Законом КР от 21.07.15 г. № 186 (см. стар. ред.); Законом КР от 28.07.15 г. № 200 (см. стар. ред.); Законом КР от 26.07.16 г. № 140 (см. стар. ред.); Законом КР от 02.08.16 г. № 162 (см. стар. ред.); Законом КР от 16.12.16 г. № 203 (см. стар. ред.); Законом КР от 20.02.17 г. № 26 (см. стар. ред.); Законом КР от 02.03.17 г. № 41 (см. стар. ред.); Законом КР от 23.03.17 г. № 49 (см. стар. ред.); Законом КР от 19.04.17 г. № 61 (см. стар. ред.); Законом КР от 28.06.17 г. № 111 (см. стар. ред.); Законом КР от 29.06.17 г. № 113 (см. стар. ред.)

Статья 556-1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

 

1. По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых осуществляется судами, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

органов прокуратуры в отношении должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления (49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 61, 61-1, 62, 63, 64, 66-2, 66-7, 67, 82-1, 387-1, 234-1, 400, 400-3, 404, 406, 409-1, 409-4);

органов внутренних дел (статьи 52, 53, 53-1, 54, 55, 56, 57, 57-1, 58, 58-1, 58-2, 58-3, 59, 66-3, 66-4, 66-5, 66-6, 66-8, 66-9, 66-10, 66-11, 105, 148, 149, 149-1, 151, 152, 153, 154, 155, 157, 231-1, часть третья статьи 315, статьи 345, 354, 364, 368, 369, 370, 371, 373, 373-1, 374, 382, часть вторая статьи 390, статьи 391, 392, 393, 395-1, 422, 489);

абзац четвертый утратил силу в соответствии с Законом КР от 01.03.12 г № 10

органов, осуществляющих контроль за использованием государственных средств (статья 60);

уполномоченных органов по защите прав и законных интересов детей (статьи 65, 65-1, 66, 66-1, 66-3);

уполномоченного государственного органа по делам религий (статьи 61, 395);

уполномоченного государственного органа в области надзора и контроля за экологической и технической безопасностью (статьи 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 79, 79-1, 100, 102, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 140, 141, 142, 145, 146, 147, 148, 149, 149-1, 149-2, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 160, 161, 179, 179-1, 180, 371, 383, 410, 419, 419-1, 454, 464, 466, 467, 468, 476);

уполномоченного государственного органа по миграции и занятости (статья 80);

уполномоченных органов в сфере социальной защиты (статья 80);

органов здравоохранения (статьи 85, 85-1, 85-2, 87, 91-1, 92, 92-2, 93, 95, 286);

органов государственной инспекции по стандартизации и метрологии (часть вторая статьи 92, статья 286, часть вторая статьи 289, статья 412);

абзац тринадцатый утратил силу в соответствии с Законом КР от 28.01.15 г. № 28

уполномоченного государственного органа в сфере охраны окружающей среды и лесных экосистем (статьи 140, 141, 142, 145, 146, 147, 148, 149, 149-1, 149-2, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 160, 161, 179, 179-1, 180, 489);

органов государственной таможенной службы (статьи 147, 153, часть вторая статьи 289, часть 2 статьи 300-1, статьи 301, 503, 504-10, 504-14, 504-16, 504-17, 504-19, 504-23, 504-32, 504-33, 504-36, 505);

подразделений безопасности дорожного движения органов внутренних дел (части первая и вторая статьи 228, часть третья статьи 230, часть вторая статьи 234, части первая-пятая, десятая и одиннадцатая статьи 238, часть вторая статьи 240, часть третья статьи 241, части вторая-четвертая статьи 242, часть вторая статьи 243, статья 248);

органов автомобильного транспорта, электротранспорта и дорожного хозяйства (статья 230);

органа воздушного транспорта (статья 254);

абзац девятнадцатый утратил силу в соответствии с Законом КР от 03.02.14 г. № 25

органов государственного надзора за связью (статьи 271, 273, 277);

абзац двадцать первый утратил силу в соответствии с Законом КР от 20.02.13 г. № 26

уполномоченного органа по защите прав потребителей (статья 286);

органов налоговой службы (статьи 213-11, 285, 286, 286-1, 291, 295, 298, 300, 300-1, 301, 301-1, 301-2, 301-4, 301-5, 302, 307, 308, 310, 340, 341, 354, 405, 408-1, 410, 410-1);

уполномоченных органов по развитию и поддержке предпринимательства (статья 404);

уполномоченного государственного органа в области интеллектуальной собственности (статьи 342-345);

уполномоченного органа в области культуры (части вторая и третья статьи 305, статьи 117-1 - 117-5, 344);

Национального банка (статья 363);

абзац двадцать восьмой утратил силу в соответствии с Законом КР от 16.07.12 г. № 111

абзац двадцать девятый утратил силу в соответствии с Законом КР от 28.01.15 г. № 28

уполномоченных государственных органов в сфере уголовно-исполнительной системы (статьи 394, 394-1);

органов национальной безопасности (статьи 272-1 - 272-3, часть вторая статьи 390, статьи 393, 409-2, 409-3);

органов финансовой полиции (части первая и третья статьи 305, статьи 339-341, 400-1);

органы государственной инспекции по лицензированию и аттестации учреждений образования (статья 417);

абзац тридцать четвертый утратил силу в соответствии с Законом КР от 28.01.15 г. № 28

органа по делам о банкротстве (статьи 505-1, 505-2, 505-3, 505-4, 505-5, 505-6, 505-7, 505-8, 505-9, 505-10);

уполномоченного государственного органа по финансовой разведке (статья 505-22);

территориальных избирательных комиссий (статьи 49, 50, 51, 52, 53, 53-1, 54, 55, 56);

2) помимо случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 354 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа;

3) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 420 и 422 настоящего Кодекса, вправе составлять судебные исполнители, судебные приставы и другие сотрудники судов, уполномоченные председателем суда или председательствующим в заседании суда;

4) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 422-5 настоящего Кодекса, составляются судебными исполнителями.

2. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 509 - 546-5 настоящего Кодекса, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы законодательством.

 

В статью 557 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 11.06.04 г. № 71 (см. стар. ред.); Законом КР от 30.04.09 г. № 140 (см. стар. ред.); Законом от 25.10.14 г. № 148 (см. стар. ред.); Законом КР от 08.06.17 г. № 100 (см. стар. ред.)

Статья 557. Содержание протокола об административном правонарушении

 

В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, номер служебного удостоверения, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя, если оно установлено, место, время совершения и существо административного правонарушения, сведения о товарах и транспортных средствах и иных предметах, изъятых на основании статьи 567 настоящего Кодекса, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеют объяснения, нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, совершившим административное правонарушение, если оно установлено, и лицом, его составившим; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 570 настоящего Кодекса, о чем делается отметка в протоколе.

Если лицо, совершившее административное правонарушение в силу состояния здоровья или неграмотности, не имеет возможности самостоятельно ознакомиться с протоколом, лицо, составившее протокол, обязано довести его содержание до нарушителя. Если лицо, совершившее административное правонарушение, в силу физических недостатков не имеет возможности собственноручно подписать протокол, оно имеет право подписать его с использованием факсимильной подписи, подлинность которой удостоверена в установленном законом порядке.

Копия протокола вручается под расписку или высылается лицу, привлекаемому к ответственности за административное правонарушение.

В исключительных случаях, при выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 231-1 настоящего Кодекса, и невозможности составления протокола об административном правонарушении вследствие угрозы применения насилия, опасного для жизни и здоровья должностного лица правоохранительного органа, протокол об административном правонарушении может быть составлен без участия правонарушителя. В этом случае должностное лицо правоохранительного органа собирает доказательства с применением фото-, видеозаписи и (или) иных специальных технических средств, производит осмотр места происшествия, устанавливает личность правонарушителя и составляет протокол об административном правонарушении.

Копия протокола высылается по месту регистрации или фактического проживания лица, привлекаемого к ответственности за административное правонарушение, с приложением текста о правах и обязанностях, предусмотренных статьей 570 настоящего Кодекса.

 

Статья 558. Направление протокола об административном правонарушении, постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении

 

1. Протокол, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении направляются суду (судье) или органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

2. Протокол, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передаются на рассмотрение суду (судье) немедленно после его составления.

3. При неправильном составлении протокола и оформлении других материалов дела, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 581 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела устраняются в срок не более трех суток со дня их получения от суда (судьи) или органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении.

4. При возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, они повторно направляются суду (судье) или органу (должностному лицу), рассматривающему дело об административном правонарушении, в течение суток со дня устранения недостатков протокола и других материалов дела.

 

В статью 559 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 04.08.08 г. № 185 (см. стар. ред.); Законом КР от 08.08.11 г. № 151 (см. стар. ред.); Законом КР от 25.07.12 г. № 142 (см. стар. ред.); Законом КР от 08.04.16 г. № 39 (см. стар. ред.)

Статья 559. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

 

1. При совершении административных правонарушений, влекущих наложение административного взыскания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного расчетного показателя, протокол об административном правонарушении не составляется, а предупреждение оформляется либо штраф налагается и взимается уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения.

2. Если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не имеет возможности оплатить штраф на месте либо оспаривает взыскание, налагаемое на него в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, составляется протокол об административном правонарушении, в соответствии со статьей 556 настоящего Кодекса.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 20 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением административных правонарушений, относящихся к компетенции судей, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 589 настоящего Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается электронной цифровой подписью должностного лица, уполномоченного рассматривать материалы по делам об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении и материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливаются путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе. Копия данного постановления направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте, заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

 

Статья 560. Доставление нарушителя

 

Доставление нарушителя - принудительное препровождение лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если составление протокола является обязательным. Доставление осуществляется в орган внутренних дел (милицию) или иное служебное помещение должностными лицами, на которых возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства.

Доставление должно быть произведено в короткий срок.

О доставлении составляется соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или административном задержании.

 

В статью 561 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 03.07.14 г. № 110 (см. стар. ред.)

Статья 561. Привод

 

В случаях, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 586 настоящего Кодекса, производится привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности.

Привод производится органом внутренних дел (милицией) на основании определения должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

 

Глава 39. Административное задержание, личный досмотр, осмотр вещей, изъятие вещей и документов, ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ЭВАКУАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИМЕНЕНИЕ БЛОКИРАТОРОВ КОЛЕС ИЛИ ДРУГИХ ВИДОВ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

 

В наименование внесены изменения в соответствии с Законом КР от 08.04.16 г. № 39 (см. стар. ред.)

 

В статью 562 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 08.04.16 г. № 39 (см. стар. ред.)

Статья 562. Меры обеспечения законности производства по делам об административном правонарушении

 

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности подозреваемого в его совершении, составления протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления, уполномоченное должностное лицо вправе, в пределах своих полномочий, принять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление к месту составления протокола об административном правонарушении;

2) административное задержание физического лица;

3) привод;

4) личный досмотр и осмотр транспортного средства, маломерного судна и вещей;

5) изъятие документов и вещей;

6) отстранение от управления транспортным средством или маломерным судном и освидетельствование его на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, маломерного судна;

8) принудительная эвакуация транспортного средства и применение блокираторов колес или других видов приспособлений.

2. В отношении юридического лица могут быть применены:

1) осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов;

2) изъятие документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу.

3. Должностное лицо несет ответственность за вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

 

Статья 563. Административное задержание

 

Административное задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или лица, их заменяющие.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая отметка в протоколе об административном задержании.

Прокурор вправе вынести постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию, которое подлежит немедленному исполнению.

 

В статью 564 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 11.06.03 г. № 98 (см. стар. ред.); Законом КР от 11.06.04 г. № 71 (см. стар. ред.); Законом КР от 17.10.08 г. № 231 (см. стар. ред.); Законом КР от 12.12.11 г. № 233 (см. стар. ред.); Законом КР от 25.07.12 г. № 136 (см. стар. ред.); Законом КР от 13.02.13 г. № 14 (см. стар. ред.); Законом КР от 18.04.13 г. № 53 (см. стар. ред.); Законом КР от 03.02.14 г. № 25 (см. стар. ред.); Законом КР от 28.01.15 г. № 28 (см. стар. ред.); Законом КР от 19.05.15 г. № 105 (см. стар. ред.)

Статья 564. Органы, правомочные осуществлять административное задержание

 

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться лишь органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательством Кыргызской Республики, а именно:

1) органами внутренних дел - при совершении мелкого хулиганства, семейного насилия; нарушении установленного законом порядка проведения мирных собраний, незаконном перекрытии дороги; создании объединений, деятельность которых запрещена и активном участии в них; нарушении требований, установленных в условиях чрезвычайного положения; злостного неповиновения законному распоряжению или требованию работников милиции, лиц, выполняющих служебные обязанности или общественный долг по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью; незаконной продаже товаров и иных предметов; распитии спиртных напитков в общественных местах или появлении в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; нарушении Правил дорожного движения, правил охоты, незаконном изготовлении, приобретении, хранении, перевозке или пересылке наркотических средств либо психотропных веществ в небольших размерах без цели сбыта;

2) должностными лицами налоговой службы, или финансовой полиции - при совершении нарушений налогового законодательства;

3) должностными лицами таможенного органа - при совершении административных правонарушений, посягающих на деятельность таможенных органов;

4) должностными лицами уполномоченного государственного органа в сфере охраны окружающей среды и лесных экосистем;

5) должностным лицом военизированной охраны - при совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое государственное или общественное имущество;

6) должностными лицами уполномоченного государственного органа по надзору и контролю за экологической и технической безопасностью (кроме автомототранспорта);

7) должностными лицами военной автомобильной инспекции - при нарушении водителями или другими лицами, управляющими транспортными средствами Вооруженных Сил Кыргызской Республики, Правил дорожного движения;

8) пограничными войсками - при нарушении пограничного режима или режима в пунктах пропуска через государственную границу Кыргызской Республики и для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного другими уполномоченными государственными органами;

8-1) должностными лицами уполномоченного органа по контролю наркотиков - за незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозку или пересылку наркотических средств либо психотропных веществ в небольших размерах без цели сбыта;

9) капитанами морских и воздушных судов;

10) должностными лицами уполномоченного государственного органа в сфере регулирования и контроля деятельности на автомобильном и водном транспорте - при совершении нарушений международных соглашений и транспортного законодательства, выявленных на пунктах пропуска через государственную границу и на стационарных внутренних постах.

 

В статью 565 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 05.08.03 г. № 191 (см. стар. ред.)

Статья 565 изложена в редакции Закона КР от 16.07.12 г. № 115 (см. стар. ред.)

Статья 565. Сроки административного задержания

 

Срок административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, не должен превышать трех часов.

В исключительных случаях, до рассмотрения административного материала судьей или соответствующим должностным лицом органа внутренних дел, при необходимости выяснения дополнительных обстоятельств по административному правонарушению или необходимости установления личности задержанного, срок задержания начальником органа внутренних дел или его заместителями может быть продлен до 48 часов за административные правонарушения, за которые предусмотрен административный арест, с уведомлением об этом письменно прокурора в течение 24 часов с момента задержания, при этом задержанное лицо в течение 24 часов с момента задержания должно быть доставлено в суд для решения вопроса о законности его задержания.

Лица, нарушившие пограничный режим или режим в пунктах пропуска через государственную границу Кыргызской Республики, могут быть задержаны для составления протокола на срок до трех часов, а в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, на срок до 48 часов, при этом задержанное лицо в течение 24 часов с момента задержания должно быть доставлено в суд для решения вопроса о законности его задержания, о чем также в течение 24 часов с момента задержания письменно уведомляется прокурор.

Если отпадает основание, по которому лицо было задержано, оно должно быть немедленно освобождено.

Каждому задержанному лицу должно быть безотлагательно сообщено о мотивах задержания, разъяснены и обеспечены его права, включая право на медицинский осмотр и помощь врача.

С момента фактического лишения свободы лицу обеспечивается безопасность органом, производившим задержание.

Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола.

См. также: постановление Правительства КР от 19 января 1998 года № 42 «Об утверждении положений о приемниках-распределителях органов внутренних дел для лиц, не имеющих определенного места жительства, документов, и о специальных приемниках при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту»

 

В статью 566 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 16.07.12 г. № 115 (см. стар. ред.); Законом КР от 13.03.14 г. № 44 (см. стар. ред.); Законом КР от 28.01.15 г. № 28 (см. стар. ред.)

Статья 566. Личный досмотр и осмотр вещей

 

Личный досмотр может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации и пограничных войск, а в случаях, прямо предусмотренных законами Кыргызской Республики, также и других уполномоченных на то органов.

Личный досмотр может производиться уполномоченным на то лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола.

Осмотр вещей может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, налоговой службы, военизированной охраны, гражданской авиации, пограничных войск, должностными лицами уполномоченных государственных органов в области надзора и контроля за экологической и технической безопасностью и в сфере охраны окружающей среды и лесных экосистем, а также в случаях, прямо предусмотренных законами Кыргызской Республики, и других уполномоченных на то органов.

Осмотр вещей, ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и других предметов осуществляется, как правило в присутствии лица, в собственности или владении которого они находятся. В случаях, не терпящих отлагательств, указанные вещи, предметы могут быть подвергнуты осмотру с участием двух понятых в отсутствие собственника (владельца).

О личном досмотре и осмотре вещей составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

 

В статью 567 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 28.06.03 г. № 121 (см. стар. ред.); Законом КР от 05.08.03 г. № 191 (см. стар. ред.); Законом КР от 04.08.08 г. № 185 (см. стар. ред.); Законом КР от 25.07.12 г. № 142 (см. стар. ред.); Законом КР от 19.05.15 г. № 105 (см. стар. ред.); Законом КР от 03.08.15 г. № 211 (см. стар. ред.)

Статья 567. Изъятие вещей и документов

 

Вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при задержании, личном досмотре или осмотре вещей, изымаются в соответствии с пунктом 8 статьи 27 настоящего Кодекса уполномоченным на то органом (должностными лицами).

Изъятые вещи и документы хранятся вплоть до рассмотрения дела об административном правонарушении в местах, определяемых органами, которым предоставлено право производить изъятие вещей и документов, а после рассмотрения дела, в зависимости от результатов его рассмотрения, они в установленном порядке конфискуются или возвращаются владельцу, либо уничтожаются.

В случаях изъятия вещей и документов об этом составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении с указанием изъятых вещей и документов, о досмотре или административном задержании.

При совершении административного правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также связанного с нарушением правил оплаты сбора за проезд, предусмотренного главой 20 настоящего Кодекса, за которое может быть наложено одно из следующих административных взысканий: штраф, лишение права управления транспортными средствами, административный арест - у водителя изымается водительское удостоверение на срок исполнения постановления по делу об административном правонарушении и выдается временное разрешение на право управления транспортными средствами, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении либо постановлении, вынесенном в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 559 настоящего Кодекса. В случаях вынесения судом постановления о лишении права управления транспортным средством водительское удостоверение не возвращается, а действие временного разрешения продлевается до истечения срока, установленного для подачи жалобы, или до принятия решения по жалобе.

При совершении административного правонарушения водителем, управлявшим транспортным средством по временному талону на право управления транспортными средствами, выданному по утере водительского удостоверения, уполномоченным должностным лицом составляется административный протокол с изъятием временного талона и выдачей временного разрешения на право управления транспортными средствами, срок действия которого не должен превышать срок действия временного талона. Изъятый временный талон возвращается владельцу после принятия решения по делу об административном правонарушении, взыскания суммы штрафа и (или) пени, в том числе по ранее наложенным и не взысканным штрафам. В случае лишения лица права управления транспортными средствами временный талон не возвращается.

При совершении нарушений, предусмотренных статьями 140, 149, 377 - 379, 382 настоящего Кодекса, работники милиции и специально уполномоченные органы, осуществляющие контроль за соблюдением правил охоты и рыболовства, вправе изъять огнестрельное оружие, а также боевые припасы до рассмотрения дела, о чем делается запись в протоколе с указанием марки или модели, калибра, серии и номера изымаемого оружия, количества и видов боевых припасов. К лицу, совершившему нарушение при исполнении служебных обязанностей, изъятие, личный досмотр и осмотр вещей применяются лишь в случаях, не терпящих отлагательства.

При совершении повторного правонарушения на водителя, управлявшего транспортным средством по временному разрешению, составляется административный протокол с изъятием временного разрешения, транспортное средство ставится на штрафную стоянку. Изъятое временное разрешение и транспортное средство возвращаются владельцу после рассмотрения и уплаты административного штрафа за допущенное последнее правонарушение. Временное разрешение после истечения указанного в протоколе об административном правонарушении срока действия (30 суток) не продлевается.

При совершении нарушений, предусмотренных статьями 140, 149, 377-379, 382 настоящего Кодекса, работники милиции и специально уполномоченные органы, осуществляющие контроль за соблюдением правил охоты и рыболовства, вправе изъять огнестрельное оружие, а также боевые припасы до рассмотрения дела, о чем делается запись в протоколе с указанием марки или модели, калибра, серии и номера изымаемого оружия, количества и видов боевых припасов. К лицу, совершившему нарушение при исполнении служебных обязанностей, изъятие, личный досмотр и осмотр вещей применяются лишь в случаях, не терпящих отлагательства.

 

Кодекс дополнен статьей 567-1 в соответствии с Законом КР от 11.06.04 г. № 71

Статья 567-1. Наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество

 

При невозможности изъятия товаров, транспортных средств, документов и иных предметов, явившихся орудием совершения или непосредственными объектами правонарушения, если лицо, привлекаемое к ответственности за административное правонарушение, неоднократно нарушало установленные правила либо одновременно привлекается к ответственности за совершение нескольких административных правонарушений, или если административное правонарушение наносит существенный ущерб экономическим интересам государства, должностное лицо уполномоченного органа, в производстве которого находится дело по административному правонарушению, вправе наложить арест на товары, транспортные средства и иное имущество лица, привлекаемого к ответственности за административное правонарушение.

О наложении ареста на имущество должностное лицо уполномоченного органа выносит мотивированное постановление.

Наложение ареста на имущество и составление протокола об этом осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 567 настоящего Кодекса применительно к изъятию вещей и документов как самостоятельному процессуальному действию.

Арест не может быть наложен на предметы, необходимые физическому лицу и лицам, находящимся на его иждивении. Перечень таких предметов определяется законодательством Кыргызской Республики.

Должностное лицо уполномоченного органа, вынесшее постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест.

Растрата, отчуждение или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются и влекут ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Кыргызской Республики. Пользование таким имуществом может быть разрешено лишь при условии соблюдения требований и ограничений, устанавливаемых этим органом в порядке, определяемом вышестоящим органом, нарушение которых влечет ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

При наложении ареста на денежные средства лица, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, находящиеся на счетах в уполномоченных банках, производство каких-либо операций по таким счетам прекращается.

Наложение ареста на имущество может быть отменено лицом, вынесшим постановление об этом, если в применении такой меры отпадает дальнейшая необходимость.

 

В статью 568 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 28.06.03 г. № 121 (см. стар. ред.); Законом КР от 03.07.14 г. № 110 (см. стар. ред.); Законом КР от 16.02.15 г. № 33 (см. стар. ред.); Законом КР от 03.08.15 г. № 211 (см. стар. ред.); Законом КР от 08.04.16 г. № 39 (см. стар. ред.)

Статья 568 изложена в редакции Закона КР от 04.08.08 г. № 185 (см. стар. ред.); Закона КР от 25.07.12 г. № 142 (см. стар. ред.)

Статья 568. Изъятие государственных регистрационных номерных знаков и задержание транспортных средств, отстранение от управления транспортными средствами и освидетельствование на предмет определения состояния опьянения

 

При нарушении сроков оплаты административных взысканий, определяемых частью первой статьи 46-1 настоящего Кодекса, а также нарушениях, предусмотренных частями первой, третьей и четвертой статьи 224, частями второй - четвертой статьи 228, статьей 234, частью третьей статьи 235, статьей 238, частью третьей статьи 241, статьями 242 - 244, 244-1, 248, 249-1 настоящего Кодекса, должностные лица подразделений безопасности дорожного движения органов внутренних дел, а также (кроме автомототранспорта) работники органа Главной государственной технической инспекции изымают государственные регистрационные номерные знаки транспортных средств или задерживают транспортные средства и доставляют их для временного хранения на специализированные штрафные стоянки, создаваемые по решениям местных государственных администраций, до рассмотрения дела в установленном порядке. В случае неуплаты административного штрафа, наложенного за нарушение, предусмотренное статьей 229-1, а равно при нарушении, предусмотренном статьей 229-1, выявленном в зонах таможенного контроля, задержание транспортного средства, а также помещение транспортного средства на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля, осуществляются должностными лицами таможенного органа до рассмотрения дела в установленном порядке.

Водитель отстраняется от управления транспортным средством при изъятии государственных регистрационных номерных знаков транспортного средства или задержании транспортного средства, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении либо постановлении, вынесенном в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 559 настоящего Кодекса.

Выдача изъятых государственных регистрационных номерных знаков транспортного средства или задержанного транспортного средства владельцу (водителю) производится после принятия решения по делу об административном правонарушении, взыскания суммы штрафа и (или) пени, в том числе по ранее наложенным и не взысканным штрафам, оплаты расходов, связанных с перемещением и хранением задержанного транспортного средства, на основании письменного разрешения уполномоченного должностного лица подразделения безопасности дорожного движения органа внутренних дел, которое в административном протоколе, либо постановлении, вынесенном в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 559 настоящего Кодекса, делает запись с указанием даты выдачи задержанного транспортного средства, изъятых государственных регистрационных номерных знаков транспортного средства, а также фамилии, инициалов, адреса, номера телефона и подписи лица, его получившего.

Порядок задержания транспортных средств, а также изъятия и хранения государственных регистрационных номерных знаков и транспортных средств определяется Правительством Кыргызской Республики.

Управляющие транспортными средствами водители, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат освидетельствованию на предмет определения состояния опьянения. Порядок направления указанных лиц на данное освидетельствование и порядок проведения их освидетельствования определяются Правительством Кыргызской Республики.

См.: постановление Правительства КР от 24 мая 2012 года № 312 «Об утверждении Положения о порядке направления граждан на медицинское освидетельствование для установления состояния опьянения алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и другими одурманивающими веществами»

 

Глава 39 дополнена статьей 568-1 в соответствии с Законом КР от 08.04.16 г. № 39

Статья 568-1. Принудительная эвакуация транспортного средства и применение блокираторов колес или других видов приспособлений

 

   
18
19
20
21
22
   
23 страниц