Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Английский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 2 из 4 | Лесной кодекс Кыргызской Республики от 8 июля 1999 года № 66 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.07.2016 г.)

Вопросы охраны, защиты, воспроизводства и рационального использования лесного фонда территориальные государственные органы управления лесным хозяйством решают в соответствии с задачами национальной лесной политики и в порядке, устанавливаемом положением о территориальных органах государственного управления лесным хозяйством, утверждаемым республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

Статья 26. Областные, межобластные государственные органы управления лесным хозяйством

 

Компетенция областного, межобластного государственных органов управления лесным хозяйством определяется настоящим Кодексом, другими законодательными актами Кыргызской Республики и положением об областных, межобластных государственных органах управления лесным хозяйством, утверждаемым республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

В статью 27 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 27. Государственный контроль за состоянием, охраной и защитой, воспроизводством и использованием лесного фонда

 

Государственный контроль за состоянием, охраной и защитой, воспроизводством и использованием лесного фонда осуществляется с целью обеспечения соблюдения всеми государственными и негосударственными организациями, гражданами требований лесного законодательства Кыргызской Республики.

Осуществление указанного контроля обеспечивают государственные органы управления лесным хозяйством совместно с местными органами самоуправления и местными государственными администрациями, иными специально уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики.

Порядок осуществления государственного контроля за состоянием, воспроизводством и защитой лесов, использованием лесного фонда устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

 

Глава 6. Основы организации лесного хозяйства

 

Статья 28. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства

 

Ведение лесного хозяйства должно обеспечить:

- сохранность лесов, охрану их от пожаров, защиту от вредителей и болезней;

- сохранение и усиление природоохранных, водорегулирующих, почвозащитных и иных полезных свойств лесов в интересах охраны здоровья людей, улучшения окружающей среды и сохранения среды обитания диких животных;

- восстановление и разведение лесов, улучшение их породного состава и качества;

- рациональное использование лесов и земель лесного фонда, повышение их продуктивности;

- повышение эффективности лесного хозяйства как приоритетной отрасли хозяйствования Кыргызской Республики на основе принципов национальной лесной политики, достижений науки, техники и передового опыта.

Лесохозяйственные мероприятия и лесные пользования осуществляются способами, не наносящими вреда человеку и природной среде.

 

В статью 29 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 11.03.13 г. № 38 (см. стар. ред.)

Статья 29. Статус лесов

 

Леса в Кыргызской Республике являются природоохранными, выполняют почвозащитные, водоохранные, климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные, предупреждающие негативные последствия глобального изменения климата за счет поглощения диоксида углерода, и другие функции и охраняются государством.

В соответствии с экологическим, экономическим и социальным значением лесного фонда, выполняемыми им функциями производится разделение государственного лесного фонда по категориям защитности.

 

В статью 30 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 28.06.03 г. № 120 (см. стар. ред.); Законом КР от 02.07.07 г. № 94 (см. стар ред.)

Статья 30. Категории защитности лесов

 

В Кыргызской Республике выделяются следующие категории защитности лесов:

- водоохранные (запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водоемов);

- защитные (противоэрозионные леса, защитные полосы лесов транспортных магистралей, леса в пустынных и малолесных горных районах, имеющие важное значение для защиты окружающей среды);

- санитарно-гигиенические и оздоровительные (городские леса, лесопарки, леса зеленых зон вокруг населенных пунктов, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения, леса территорий санитарной охраны курортов);

- леса особо охраняемых природных территорий (заповедники и заповедные зоны, национальные природные парки, заказники, особо ценные лесные массивы, леса, имеющие научное значение, включая генетические резерваты и памятники природы, орехово-плодовые леса), арчовые леса, фисташковые леса.

Особо защитные участки леса выделяются при лесоустройстве или специальных обследованиях.

 

Статья 31. Отнесение лесов к категориям защитности

 

Отнесение лесов к категориям защитности, а также выделение особо защитных участков, на которых лесопользование запрещается или ограничивается, производятся с учетом экологического, генетического, социально-экономического значения лесов Правительством Кыргызской Республики по представлению республиканского государственного органа управления лесным хозяйством.

Установление режима лесопользования в зависимости от категорий защитности лесов осуществляется республиканским государственным органом управления лесным хозяйством в соответствии с настоящим Кодексом и иным законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 32. Изъятие земель лесного фонда

 

Изъятие земель государственного лесного фонда для государственных и общественных нужд производится в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики и с учетом заключения республиканского государственного органа управления лесным хозяйством о целесообразности такого изъятия.

 

Статья 33. Перевод лесных земель в нелесные

 

Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, производится в лесах Кыргызской Республики в исключительных случаях и только при наличии заключений государственной экологической экспертизы и республиканского государственного органа управления лесным хозяйством по решению Правительства Кыргызской Республики.

Порядок перевода лесных земель в нелесные земли устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 34. Порядок использования леса при изъятии земельных участков из земель лесного фонда для государственных или общественных нужд

 

При изъятии земельных участков, занятых лесами, для государственных или общественных нужд одновременно решается вопрос о сохранении или вырубке лесонасаждений и порядке использования получаемой при этом древесины на основании предложений республиканского государственного органа управления лесным хозяйством.

При принятии решения о сохранении лесонасаждений на изымаемых из состава лесного фонда землях на эти участки леса распространяется режим лесопользования, установленный республиканским государственным органом управления лесным хозяйством в соответствии с лесным законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 35. Размещение объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов

 

При изыскании, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, предусматриваются и осуществляются мероприятия, обеспечивающие охрану лесов от отрицательного влияния на них сточных вод, химических веществ, промышленных и коммунально-бытовых выбросов, отходов и другого вредного воздействия.

Определение мест строительства предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, производится в соответствии с действующим законодательством на основании положительных заключений государственной экологической экспертизы и республиканского государственного органа управления лесным хозяйством, других специально уполномоченных государственных органов.

Запрещается ввод в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими вредное воздействие на состояние экосистем и воспроизводство лесов.

 

Статья 36. Порядок производства работ в лесах

 

Строительные и взрывные работы, добыча полезных ископаемых, прокладка кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровые и другие работы на землях лесного фонда, не связанные с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, производятся по согласованию с местными государственными администрациями, другими заинтересованными органами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и выполнении требований республиканского государственного органа управления лесным хозяйством Кыргызской Республики по обеспечению охраны и воспроизводства лесов, рекультивации земель лесного фонда.

Указанные работы осуществляются способами, не вызывающими ухудшение защитных свойств леса, противопожарного, экологического и санитарного состояния лесов, а также условий их воспроизводства.

 

РАЗДЕЛ III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА И ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

 

Глава 7. Права и обязанности владельцев участков лесного фонда и лесопользователей

 

В статью 37 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 37. Права и обязанности лесхозов

 

Лесхозы имеют право:

- разрабатывать и вносить предложения по вопросам перспективного и текущего планирования развития лесного хозяйства в республиканский государственный орган управления лесным хозяйством;

- осуществлять лесные пользования и иную связанную с ними хозяйственную деятельность;

- производить в установленном порядке строительство дорог, лесных складов, противопожарных и химических станций, жилых и хозяйственных построек, строений для хранения и первичной обработки заготовленного сырья и других объектов, необходимых для ведения лесного хозяйства и осуществления лесных пользований;

- отводить в натуре необходимые для лесных пользований и иных связанных с ними целей участки государственного лесного фонда организациям и гражданам, принимать решения о выдаче лесорубочных билетов (ордеров) или лесных билетов;

- заключать договоры на аренду;

- в порядке, установленном законодательством, создавать государственные предприятия на праве хозяйственного ведения для развития животноводства, пчеловодства, звероводства, переработки древесины и дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений;

- заниматься организацией экологического туризма;

- использовать безвозмездно для хозяйственных нужд находящиеся на их землях мелкие месторождения общераспространенных полезных ископаемых, имеющих выход на дневную (земную) поверхность, использовать в установленном порядке водные объекты, а также эксплуатировать другие природные ресурсы, находящиеся на отведенных им в постоянное владение участках земель государственного лесного фонда, и вести в установленном порядке их промышленную разработку;

- выдавать ордера на право пользования общераспространенными полезными ископаемыми для хозяйственных нужд лесопользователям и иным юридическим и физическим лицам.

Лесхозы и лесничества обязаны:

- обеспечить воспроизводство, охрану, защиту и улучшение экологического и санитарного состояния лесов, уход за ними, повышение продуктивности лесов и плодородия лесных почв, организацию лесных пользований, учет лесов и выполнять другие обязанности по ведению лесного хозяйства;

- пользоваться в установленном порядке древесными и иными растительными ресурсами леса и его полезными природными свойствами в пределах научно обоснованных норм;

- осуществлять хозяйственную деятельность способами, обеспечивающими сохранение средообразующих и защитных функций леса, а также благоприятных условий для восстановления насаждений, сбора лекарственного, пищевого и технического сырья, выполнять иные требования по охране и защите, воспроизводству и рациональному использованию лесов, предусмотренные настоящим Кодексом, а также установленные республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

Статья 38. Права и обязанности владельцев участков лесного фонда, не связанных с ведением государственного лесного хозяйства

 

Владельцы участков государственного лесного фонда, которым они были предоставлены для спортивно-оздоровительных целей, организации отдыха, лечения, научно-исследовательских и природоохранных работ осуществляют свою деятельность только в соответствии с целями и задачами, для которых им были предоставлены во владение участки государственного лесного фонда.

Собственники частных лесных владений все вопросы, связанные с их охраной, защитой и использованием, решают с учетом требований настоящего Кодекса, а также иного законодательства, регулирующего этот вид деятельности.

 

Статья 39. Права и обязанности лесопользователей

 

Лесопользователи имеют право:

- на получение в натуре участков государственного лесного фонда для использования их в соответствии с условиями его предоставления;

- в установленном порядке прокладывать дороги, возводить производственные и хозяйственные постройки, устанавливать оборудование и приспособления для осуществления хозяйственной деятельности, устраивать стоянки транспорта и т.д.;

- использовать на основании ордера, выдаваемого гослесхозом, для собственных хозяйственных нужд общераспространенные полезные ископаемые.

Лесопользователи обязаны:

- рационально использовать лесосеки, переданные для проведения рубок леса, лесные сенокосы, пастбища и другие земельные угодья и лесные ресурсы, сохраняя животный мир и среду его обитания;

- не оставлять недорубов, а также заготовленной древесины на местах рубок и в лесу после истечения установленных сроков их заготовки и вывозки;

- рационально использовать переданные лесные сенокосы, пастбища, другие земельные угодья и лесные ресурсы, сохраняя дикий животный мир и среду его обитания;

- вести работы способами, не допускающими отрицательного воздействия осуществляемых лесных пользований на состояние и воспроизводство лесов и других природных объектов;

- соблюдать пожарную безопасность, проводить в местах работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаровосуществлять их тушение;

- не допускать потерь древесины, перевода деловой древесины в дрова и расходования ее не по назначению;

- производить очистку лесосек от порубочных остатков и приводить за свой счет нарушенные ими земли при осуществлении лесных пользований в состояние, пригодное для использования их по назначению;

- своевременно вносить плату за лесные пользования;

- выполнять другие требования при осуществлении лесопользования, устанавливаемые республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

В статью 40 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 30.07.13 г. № 178 (см. стар. ред.)

Статья 40. Защита прав пользователей участком лесного фонда

 

Вмешательство в деятельность пользователей участком лесного фонда со стороны государственных, общественных (кроме контролирующих) органов не допускается, за исключением случаев нарушения лесопользователями лесного законодательства и установленного порядка лесопользования.

Нарушенные права подлежат восстановлению в порядке, предусматриваемом законодательством Кыргызской Республики.

Убытки, причиненные нарушением прав пользователей участком лесного фонда, подлежат возмещению в полном объеме. Споры о возмещении убытков рассматриваются судом.

 

Статья 41. Обязанности иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства

 

Иностранные юридические и физические лица и лица без гражданства обязаны на территории Кыргызской Республики соблюдать требования настоящего Кодекса и иных законодательных актов Кыргызской Республики, регулирующих лесные отношения, и несут ответственность за их нарушение в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

 

Глава 8. Аренда участков лесного фонда

 

Статья 42. Аренда участков лесного фонда

 

В пользование на условиях аренды участки лесного фонда предоставляются для осуществления воспроизводства лесных ресурсов, лесных пользований, предусмотренных статьей 48 настоящего Кодекса. Участок лесного фонда может предоставляться в аренду одному или нескольким арендаторам для осуществления лесовосстановления, лесоразведения и разных видов лесных пользований.

Арендодателями на землях государственного лесного фонда являются территориальные государственные органы управления лесным хозяйством (лесхозы).

Арендодателями на землях частных лесных угодий являются их собственники.

Отношения по аренде лесного фонда регулируются настоящим Кодексом, земельным и гражданским законодательством, а также положением об аренде участков государственного лесного фонда, разрабатываемым республиканским государственным органом управления лесным хозяйством и утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 43. Договор аренды участка лесного фонда

 

По договору аренды участка лесного фонда арендодатель обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату в краткосрочную или долгосрочную аренду для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Договор аренды участка лесного фонда заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики. С содержанием договора об аренде участка лесного фонда может ознакомиться любое заинтересованное юридическое или физическое лицо.

Субаренда участков лесного фонда запрещается.

 

Статья 44. Условия договора аренды участка лесного фонда

 

В договоре аренды участка лесного фонда предусматриваются следующие условия:

- платежеспособность арендатора;

- границы участка лесного фонда;

- виды лесопользования;

- объемы лесопользования;

- срок аренды;

- размер арендной платы и порядок ее внесения;

- обязательства сторон по выполнению требований лесного законодательства Кыргызской Республики по вопросам, связанным с охраной, защитой и воспроизводством лесов;

- обязательства сторон по проведению природоохранных мероприятий;

- иные условия, предусмотренные лесным законодательством, или определенные сторонами.

 

Статья 45. Сроки аренды участков лесного фонда

 

Договор аренды участка лесного фонда может быть бессрочным (без указания срока) или временным (срочным).

Временная аренда участка лесного фонда ограничивается сроком до 50 лет.

 

Статья 46. Размер платы за аренду участка лесного фонда

 

Размер арендной платы за пользование участком лесного фонда устанавливается с соблюдением требований Налогового, Гражданского и Земельного кодексов Кыргызской Республики.

 

Статья 47. Общинное ведение лесного хозяйства

 

Общинное ведение лесного хозяйства основывается на совместной работе по осуществлению лесопользования и лесоразведения хозяйственными товариществами и обществами, организационно основанными на семейных и родственных связях лиц, компактно проживающих на участках государственного лесного фонда, сдаваемых в аренду.

Общины обладают преимущественным правом на аренду участков государственного лесного фонда.

См. Положение об общинном ведении лесного хозяйства в КР (утверждено постановлением Правительства КР от 27 июля 2001 года № 377)

 

РАЗДЕЛ IV. ЛЕСНЫЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Глава 9. Виды лесных пользований

 

Статья 48. Виды лесных пользований

 

В государственном лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесных пользований:

- земледелие, сенокошение, пастьба скота, размещение пасек, сбор дикорастущих пищевых ресурсов, лекарственных растений, технического сырья и другое;

- заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры и другое);

- пользование лесом в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, рекреационных и туристических целях, а также для нужд охотничьего хозяйства;

- рубка леса и заготовка древесины в установленном порядке;

- в Кыргызской Республике могут устанавливаться и другие виды лесных пользований.

Правила лесных пользований устанавливаются республиканским государственным органом управления лесным хозяйством в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

В статью 49 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 49. Использование полезных ископаемых и других природных ресурсов на землях государственного лесного фонда

 

Собственники лесного фонда или уполномоченные ими лица имеют право безвозмездно использовать для хозяйственных нужд находящиеся на их землях мелкие месторождения общераспространенных полезных ископаемых, имеющих выход на дневную (земную) поверхность, а также использовать в установленном порядке водные объекты и эксплуатировать другие полезные свойства земли. Промышленная разработка указанных природных ресурсов, а также использование их в коммерческих целях производятся в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Юридические и физические лица пользование общераспространенными полезными ископаемыми и другими природными ресурсами, находящимися на землях государственного лесного фонда, осуществляют за плату, на основании ордеров, выдаваемых владельцами участков государственного лесного фонда.

Пользование охотничьими ресурсами, находящимися на землях государственного лесного фонда, осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об охоте и охотничьем хозяйстве».

 

Статья 50. Платность лесных пользований

 

Лесные пользования в Кыргызской Республике осуществляются за плату в виде лесных такс и арендной платы, а также платы за ордера на право пользования общераспространенными полезными ископаемыми и другими природными ресурсами, находящимися на землях государственного лесного фонда.

Отдых граждан, а также сбор дикорастущих плодов и ягод, грибов, лекарственных растений для личных нужд осуществляется бесплатно.

Арендная плата определяется исходя из предусмотренных договором аренды видов и объемов лесных пользований и устанавливается по соглашению сторон в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Не взимается плата за древесину, заготавливаемую лесхозами при проведении рубок ухода, санитарных и лесовосстановительных рубок, других лесохозяйственных работ, лесоустройства, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами второстепенных лесных ресурсов и осуществлении ими побочных лесных пользований.

Лесные таксы и размеры платы за ордера определяются по представлению республиканского государственного органа управления лесным хозяйством в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

 

Статья 51. Сенокошение и пастьба скота на землях лесного фонда

 

Участки земель лесного фонда, на которых возможны сенокошение и пастьба скота, выделяются в ходе проведения лесоустройства.

Правила сенокошения и пастьбы скота на землях государственного лесного фонда утверждаются республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

Статья 52. Нормы лесных пользований

 

Лесные пользования осуществляются в соответствии с лесохозяйственными планами в пределах научно-обоснованных норм, определяемых по материалам лесоустройства, инвентаризации и обследования лесного фонда.

Порядок определения и утверждения ежегодной нормы промежуточного пользования лесом, рубок промышленных плантаций и обеспечения другими лесными материалами, техническим сырьем и древесными лесными ресурсами устанавливается республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

Статья 53. Оформление права лесного пользования

 

Осуществление лесных пользований на землях государственного лесного фонда допускается на основании договора аренды и по специальному разрешению: лесорубочному билету (ордеру) или лесному билету. Указанные билеты выдаются владельцем участков лесного фонда и дают право для осуществления только тех лесных пользований, на которые выданы билеты.

Лесорубочный билет (ордер) или лесной билет может быть аннулирован в случаях, предусмотренных статьей 16 настоящего Кодекса. Билеты выписываются на один сезон независимо от срока, указанного в билете (ордере), в соответствующих случаях - в договоре.

Формы лесорубочного билета (ордера) или лесного билета на пользование общераспространенными полезными ископаемыми разрабатываются и утверждаются республиканским государственным органом управления лесным хозяйством в установленном порядке.

Бланки билетов и ордеров являются документами строгой отчетности и изготавливаются республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

Порядок учета бланков билетов, ордеров, их хранения, заполнения и выдачи устанавливается республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

Владельцы участков лесного фонда при осуществлении ими лесных пользований обязаны оформлять право лесного пользования в установленном порядке.

 

Статья 54. Исключена в соответствии с Законом КР от 28.06.03 г. № 119 (см. стар. ред.)

 

Статья 55. Ограничение лесных пользований

 

В лесах заповедников запрещаются все виды рубок леса и осуществление других лесных пользований, кроме связанных с научно-исследовательскими целями.

В лесах национальных природных парков, лесных заказников, природных памятников, лесах, имеющих научное и историческое значение, лесопарках, городских лесах, лесопарковых частях зеленых зон, вокруг населенных пунктов и промышленных центров, государственных лесных полосах, противоэрозионных и субальпийских лесах, в запретных полосах лесов по берегам рек, озер и других водных объектов (кроме пойменных лиственных лесов) запрещаются заготовка второстепенных лесных материалов, пастьба скота, промысловая заготовка недревесных лесных продуктов.

 

Статья 56. Основания для изменения условий лесопользования

 

Изменения условий лесопользования допускаются в случаях:

- изменения состояния лесного фонда в результате пожаров, ветровалов, повреждения лесов вредителями и болезнями и других, не зависящих от лесопользователя, факторов;

- перевода лесов из одной категории защитности в другую;

- изъятия части земель лесного фонда для государственных или общественных нужд;

- неиспользования лесного фонда в предусмотренных объемах в сроки, указанные в разрешительных документах.

 

Глава 10. Виды рубок леса и порядок заготовки древесины

 

Статья 57. Виды рубок леса

 

В лесах Кыргызской Республики для сохранения и усиления их полезных функций проводятся следующие виды рубок:

- рубки ухода - рубки, проводимые в орехоплодовых и пойменных лесах, а также в искусственно созданных других лесонасаждениях для улучшения породного состава и условий роста деревьев главной породы;

См. Основные положения по рубкам ухода в лесах КР (утверждены Директором Государственного агентства по лесному хозяйству при Правительстве КР от 26 июля 1996 года)

- санитарные рубки - рубки фаутных, поврежденных вредителями, ослабленных в росте, сухостойных и других деревьев, ухудшающих санитарное состояние лесов, основной задачей которых является улучшение санитарного состояния насаждений;

- очистка леса от захламленности уборка буреломных, ветровальных деревьев в целях недопущения распространения болезней и возникновения пожаров;

- рубки, связанные с реконструкцией малоценных насаждений создание благоприятных условий для роста перспективных здоровых деревьев;

- лесовосстановительные рубки - рубки, проводимые в спелых и перестойных еловых насаждениях с целью создания условий для эффективного возобновления еловых лесов и сохранения их защитных функций, а также своевременной замены лесов;

См. Правила лесовосстановительных рубок в лесах КР (утверждены приказом Государственного агентства по лесному хозяйству при Правительстве КР от 16 февраля 1998 года № 10)

- прочие рубки - рубки единичных деревьев в научных целях при проведении лесоустроительных работ, расчистке лесных площадей в связи со строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек и противопожарных разрывов за исключением ограничений рубок, предусмотренных статьей 55 настоящего Кодекса.

 

В статью 58 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 28.06.03 г. № 120 (см. стар. ред.); Законом КР от 02.07.07 г. № 94 (см. стар ред.)

Статья 58. Порядок рубки леса и заготовки древесины

 

Рубки леса осуществляются в соответствии с наставлениями по рубкам ухода за лесом, санитарным рубкам и лесовосстановительным рубкам, утверждаемым республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

Порядок заготовки древесины при рубке леса и очистке от захламленности устанавливается правилами отпуска древесины на корню в лесах Кыргызской Республики, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

Порядок рубки особо ценных видов и форм древесных пород устанавливается правилами, разрабатываемыми Правительством Кыргызской Республики и Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

См. также: постановление Правительства КР от 20 апреля 2004 года № 263 «Об одобрении Правил рубок особо ценных древесных пород (ореховых и арчовых) в Кыргызской Республике»

 

Глава 10 дополнена статьей 58-1 в соответствии с Законом КР от 28.06.03 г. № 120

В статью 58-1 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 02.07.07 г. № 94 (см. стар ред.)

Статья 58-1. Виды особо ценных древесных пород

 

К особо ценным древесным породам относятся следующие:

- Арча Туркестанская;

- Арча Зеравшанская;

- Арча полушаровидная;

- Орех грецкий с наличием капа;

- Орех грецкий;

- Фисташковое дерево;

- Дикорастущий миндаль.

Особо ценные древесные породы охраняются государством. Ответственность за рубку леса без официального разрешения устанавливается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 59. Лесосечный фонд и объем заготовки древесины

 

Лесосечный фонд образуется из планируемого объема рубок ухода, санитарных и лесовосстановительных рубок, других видов рубок леса, указанных в статье 57 настоящего Кодекса. Порядок отвода и реализации лесосечного фонда лесопользователям устанавливается правилами отпуска древесины на корню в лесах Кыргызской Республики. Размер заготовки древесины при проведении рубок промышленных плантаций и промежуточного пользования определяется исходя из норм лесных пользований, а при проведении прочих рубок - из объема работ по расчистке лесных площадей под строительные объекты, прокладке просек и выполнения других лесохозяйственных мероприятий.

 

Статья 60. Возраст и оборот рубок

 

Возраст и оборот рубок леса определяются исходя из основного целевого назначения лесов и выполняемых ими функций, продуктивности насаждений и биологических особенностей произрастающих древесных пород, а также сроков восстановления леса на вырубках. Обоснование возрастов и оборотов рубок производится при лесоустройстве или специальных научных исследованиях.

Установление возрастов и оборотов рубок леса осуществляется в порядке, определяемом республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

Глава 11. Заготовка второстепенных лесных материалов и пользование недревесными лесными ресурсами

 

Статья 61. Заготовка второстепенных лесных материалов

 

Заготовка второстепенных лесных материалов разрешается без причинения вреда лесу. Порядок их заготовки устанавливается инструкцией по заготовке второстепенных лесных материалов в лесах, утверждаемой республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

Статья 62. Пользование недревесными лесными ресурсами

 

Собственники лесного фонда или уполномоченные ими лица могут предоставлять в аренду участки лесного фонда для сбора и заготовки дикорастущих пищевых ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, земледелия, сенокошения, пастьбы скота, размещения пасек и заготовки других лесных ресурсов.

Порядок и условия пользования недревесными лесными ресурсами регулируются правилами лесных пользований, утверждаемыми республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

Глава 12. Пользование лесным фондом в научно-исследовательских целях

 

Статья 63. Научные исследования на территории государственного лесного фонда

 

Для проведения научно-исследовательских работ владельцами лесного фонда (лесхозами) предоставляются участки, на которых ограничиваются или полностью запрещаются лесные пользования, если это несовместимо с целями проведения научных исследований. Порядок пользования государственным лесным фондом в научно-исследовательских целях устанавливается республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

Статья 64. Сохранение лесного биоразнообразия