Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Английский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 3 из 4 | Лесной кодекс Кыргызской Республики от 8 июля 1999 года № 66 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.07.2016 г.)

 

Лесное биоразнообразие на территории Кыргызской Республики является исключительной собственностью государства и территориально выделяется в виде отдельных зон с ограниченным режимом пользования, включающих биоразнообразие растительного и животного мира.

Указанные зоны устанавливаются Правительством Кыргызской Республики по представлению научных организаций и республиканских государственных органов управления лесным хозяйством и охраны окружающей среды.

 

Статья 65. Восстановление лесной флоры и фауны

 

Восстановление и воспроизводство видов и форм растений, диких животных, лесного биоразнообразия на землях лесного фонда производятся путем реинтродукции лучших представителей местной флоры и фауны с учетом научных рекомендаций под контролем республиканского государственного органа управления лесным хозяйством и других специально уполномоченных государственных органов.

 

Глава 13. Пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных целях

 

Статья 66. Отдых населения в лесном фонде

 

Для организации отдыха населения органы местного самоуправления, собственники лесного фонда или уполномоченные ими лица и пользователи участками лесного фонда, а также по согласованию с ними иные организации на участках лесного фонда рекреационного назначения проводят мероприятия по их благоустройству и культурно-бытовому обслуживанию населения с учетом сохранения лесной среды и природных ландшафтов при соблюдении архитектурной планировки природных зон и санитарных требований.

Порядок осуществления лесных пользований в культурно-оздоровительных, туристических и рекреационных целях устанавливается республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

Статья 67. Пребывание граждан в лесах

 

Граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде (публичный сервитут), пользуясь ими в культурно-оздоровительных целях, для любительского сбора дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и других пищевых ресурсов леса в установленном порядке.

Порядок пребывания граждан в лесах, ограничения по сбору пищевых, лекарственных, технических продуктов леса, а также определение сроков нахождения граждан в лесах в пожароопасный период устанавливаются территориальными, областными и межобластными государственными органами управления лесным хозяйством.

Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, не допускать поломок и порубок деревьев и кустарников, повреждение лесных культур, засорение лесов, повреждение муравейников и гнездовий птиц, вести сбор дикорастущих пищевых ресурсов леса в сроки и способами, не наносящими ущерба их воспроизводству.

 

Глава 14. Лесные пользования в пограничной зоне и городских лесах

 

Статья 68. Лесные пользования в пограничной зоне

 

Лесные пользования в пограничной зоне осуществляются в порядке, устанавливаемом законодательством Кыргызской Республики.

Особенности лесных пользований в пограничной зоне устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 69. Лесные пользования в городских лесах

 

Леса, расположенные на землях городов и населенных пунктов, используются для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Государственный контроль за охраной, защитой, воспроизводством и использованием лесов, расположенных на землях городов и других населенных пунктов, осуществляется государственными органами управления лесным хозяйством.

 

Глава 15. Пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства

 

Статья 70 изложена в редакции Закона КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 70. Лесные пользования для нужд охотничьего хозяйства

 

Для нужд охотничьего хозяйства в установленном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики могут осуществляться иные лесные пользования.

 

Статья 71. Утратила силу в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

 

Статья 72. Утратила силу в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

 

Статья 73. Утратила силу в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

 

РАЗДЕЛ V. ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСНОГО ФОНДА

 

Глава 16. Охрана и защита лесного фонда

 

В статью 74 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 11.03.13 г. № 38 (см. стар. ред.)

Статья 74. Задачи органов охраны и защиты лесного фонда

 

Лесной фонд Кыргызской Республики подлежит охране и защите, которые проводятся органами государственной лесной охраны на основе республиканских, региональных, местных программ, в том числе действий по адаптации к изменению климата и увеличению поглощения парниковых газов, и включают комплекс организационных, экономических, правовых и других мер, осуществляемых с учетом их биологических и региональных особенностей и направленных на сохранение лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иного вредного воздействия.

 

В статью 75 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 30.07.13 г. № 178 (см. стар. ред.); Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 75. Государственная лесная охрана Кыргызской Республики

 

Государственная лесная охрана Кыргызской Республики (далее - государственная лесная охрана) создается в государственных органах управления лесным хозяйством.

Перечень должностных лиц, входящих в состав государственной лесной охраны, утверждается республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

Задачами государственной лесной охраны являются:

- обеспечение охраны и защиты лесов;

- абзац третий утратил силу в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43

- осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также организацией пользования лесным фондом;

- обеспечение охраны неиспользуемых природных ресурсов (полезные ископаемые и др.), находящихся на землях государственного лесного фонда.

Государственная лесная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обязана:

- предотвращать и пресекать правонарушения в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесного фонда;

- осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе и о лесонарушениях;

- обеспечивать в пределах своей компетенции правопорядок на территории лесного фонда;

- направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд о возмещении ущерба, причиненного лесному хозяйству;

- давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам указания, (предписания) по устранению выявленных нарушений;

- принимать в пределах своей компетенции решения об ограничении, о приостановлении и запрещении хозяйственной и иной деятельности;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

Государственной лесной охране для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

- проверять у юридических и физических лиц, а также иностранных граждан документы, разрешающие осуществлять пользование участками лесного фонда;

- составлять протоколы и акты о правонарушениях в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

- осуществлять задержание лиц, допустивших нарушения или не выполняющих законные требования должностных лиц государственной лесной охраны;

- задерживать и доставлять лиц, совершивших преступления и административные правонарушения в области охраны, защиты, воспроизводства лесов, в правоохранительные органы;

- производить в установленном порядке досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости и личный досмотр задержанных лиц;

- изымать незаконно добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;

- иные права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

Должностные лица государственной лесной охраны имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. Должностным лицам государственной лесной охраны разрешаются хранение, ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Должностные лица государственной лесной охраны носят установленного образца форменное обмундирование.

См.: постановление Правительства КР от 23 сентября 2008 года № 524 «О ведомственной форме одежды сотрудников государственного органа охраны окружающей среды и лесного хозяйства Кыргызской Республики»

Государственная лесная охрана действует на основе положения, утверждаемого Правительством Кыргызской Республики.

См. Положение о государственной лесной охране КР (утверждено постановлением Правительства КР от 24 июня 1997 года № 371)

 

Статья 76. Государственная защита должностных лиц государственной лесной охраны

 

Должностные лица государственной лесной охраны подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 77. Проведение биотехнических мероприятий на территории лесного фонда

 

В целях обеспечения устойчивого развития животного и растительного мира на всей территории лесного фонда Кыргызской Республики проводятся биотехнические мероприятия в установленном порядке.

 

Статья 78. Охрана лесного фонда от лесных пожаров

 

Государственный пожарный надзор в лесном фонде осуществляется работниками государственной лесной охраны в целях контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами требований и правил пожарной безопасности, а также в целях пресечения их нарушений.

Лесопользователи, собственники частных лесных угодий и иные граждане и юридические лица, осуществляющие работы на участках лесного фонда и землях, граничащих с лесным фондом, а также лица, ответственные за проведение культурно-массовых и других мероприятий в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, за нарушение требований и правил пожарной безопасности несут уголовную, административную, имущественную и иную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Профилактические и противопожарные мероприятия осуществляются областными, межобластными и территориальными государственными органами управления лесным хозяйством совместно с органами местного самоуправления и местной государственной администрации.

Работники государственной лесной охраны во время тушения лесных пожаров имеют право бесплатного пользования всеми видами транспортных средств, связи, а также привлекать местное население к тушению лесных пожаров.

Для обеспечения эффективного выполнения функций по охране лесного фонда от пожаров государственные органы управления лесным хозяйством бесплатно обеспечиваются в пожароопасный период суточными, месячными и периодичными прогнозами погоды, прогнозами пожарной опасности в лесном фонде.

Для охраны государственного лесного фонда и не входящих в государственный лесной фонд лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней леса может использоваться авиационная охрана. Зоны авиационной охраны лесного фонда и порядок ее осуществления устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

См. также Правила пожарной безопасности в лесах КР (утверждены постановлением Правительства КР от 24 июня 1997 года № 371)

 

Статья 79. Охрана лесов от лесонарушений

 

На собственников лесного фонда или уполномоченных ими лиц и других лесопользователей в установленном порядке возлагаются предупреждение, выявление и прекращение:

- нарушения установленного порядка и правил лесных пользований, а также производства работ, не связанных с лесными пользованиями;

- незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев и кустарников, лесных культур, подроста и молодняка древесных пород;

- загрязнение леса химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, промышленными коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами;

- нарушений установленного порядка использования земель лесного фонда;

- повреждений и уничтожения ограничительных лесоустроительных и лесохозяйственных знаков;

- уничтожений полезной фауны и других лесонарушений.

Территориальные, областные, межобластные органы республиканского государственного органа управления лесным хозяйством обеспечивают осуществление мероприятий по охране лесов от лесонарушений при содействии органов местного самоуправления и местных государственных администраций.

 

Статья 80. Защита лесов от вредителей, болезней и других негативных факторов

 

На лесхозы возлагаются:

- санитарное обустройство участков лесного фонда;

- выявление участков леса, ослабленных и поврежденных вредителями, болезнями леса, а также промышленными и коммунально-бытовыми выбросами и вследствие других негативных факторов;

- учет и прогнозирование развития очагов вредителей и болезней леса, зон негативного влияния промышленных и коммунально-бытовых загрязнений и других отрицательных факторов;

- проведение мероприятий по профилактике возникновения и распространения вредителей и болезней леса, повышению биологической устойчивости лесов;

- проведение мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями леса, а также по снижению вреда, причиняемого лесам промышленными и коммунально-бытовыми выбросами и другими негативными факторами.

Республиканский государственный орган управления лесным хозяйством через местные органы самоуправления и местные государственные администрации, свои территориальные, областные, межобластные органы обеспечивает осуществление мероприятий по защите лесов от вредителей, болезней и других негативных факторов.

См. Санитарные правила в лесах КР (утверждены приказом Государственного агентства по лесному хозяйству при Правительстве КР от 28 сентября 1995 года № 13)

 

Статья 81. Охрана и защита насаждений, не входящих в лесной фонд, и обязанности организаций и граждан, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов

 

Охрана и защита насаждений, не входящих в лесной фонд, обеспечиваются собственниками и пользователями земель, на которых они произрастают, а также органами местного самоуправления и местными государственными администрациями.

Организации и граждане, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, обязаны постоянно информировать государственные органы управления лесным хозяйством о состоянии охраны и защиты лесных насаждений, а также проводить согласованные с местными органами самоуправления и местными государственными администрациями, государственными органами управления лесным хозяйством и охраной окружающей среды технологические, санитарные и другие мероприятия, направленные на охрану и защиту лесов.

 

РАЗДЕЛ VI. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЕСНЫМ ФОНДОМ, ЕГО УЧЕТ, ЛЕСНОЙ КАДАСТР И УСТРОЙСТВО ЛЕСОВ, ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Глава 17. Наблюдение за лесным фондом, его учет, лесной кадастр и устройство лесов

 

Статья 82. Мониторинг лесов (лесного фонда)

 

Мониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики изменения лесного фонда в целях эффективной охраны, защиты, воспроизводства и рационального использования лесов. Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга лесов (лесного фонда) устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 83. Учет лесного фонда и лесной кадастр

 

Учет лесного фонда и лесной кадастр ведутся для организации охраны, защиты, воспроизводства и рационального пользования лесным фондом, систематического контроля за его количественными и качественными изменениями и для обеспечения заинтересованных организаций и граждан достоверными сведениями о лесном фонде.

Лесной кадастр содержит систему сведений о правовом режиме лесного фонда Кыргызской Республики, его количественном и качественном состоянии, делении лесов на категории защитности, их экономической оценки и другие данные, необходимые для ведения лесного хозяйства и оценки результатов хозяйственной деятельности.

Учет лесного фонда и лесной кадастр ведутся на основе материалов лесоустройства, инвентаризации и специальных обследований по единой для Кыргызской Республики системе республиканским государственным органом управления лесным хозяйством. Документация учета лесного фонда и лесного кадастра ведется всеми гослесхозами.

Учет лесного фонда и лесной кадастр ведутся в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

 

В статью 84 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 84. Лесоустройство

 

Лесоустройство представляет собой систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального ведения лесного хозяйства и лесных пользований, эффективную охрану и защиту лесов, их воспроизводство, осуществление единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.

Лесоустройство включает в себя:

- определение границ и внутрихозяйственную организацию территорий юридических лиц и граждан, в ведении которых находятся участки лесного фонда;

- выполнение топографо-геодезических работ и специального картографирования лесов;

- инвентаризацию лесного фонда с определением породного и возрастного состава насаждений, их состояния, качественных и количественных характеристик лесных ресурсов;

- выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок ухода, санитарных и лесовосстановительных рубок, рубок, связанных с реконструкцией хозяйственно малоценных лесных насаждений;

- мероприятия по охране и защите лесов, лесовосстановлению, лесоразведению и лесовыращиванию, мелиорации и других лесохозяйственных работ, а также определение объемов, способов и порядка их проведения;

- обоснование деления лесов на категории защитности и подготовку предложений по переводу лесов из одной категории защитности в другую;

- исчисление расчетных лесосек по рубкам промышленных плантаций, размеров рубок ухода, санитарных рубок, рубок, связанных с реконструкцией малоценных лесных насаждений;

- определение размеров лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов, объема пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях;

- лесобиологические и другие обследования и изыскания;

- составление основных положений по организации и развитию лесного хозяйства;

- разработка проектов организации и развития лесного хозяйства;

- авторский надзор за осуществлением разработанных при лесоустройстве проектов;

- иные лесоустроительные действия.

Материалы лесоустройства, отвечающие требованиям экологической экспертизы, согласовываются с органами землеустройства, утверждаются республиканским государственным органом управления лесным хозяйством и являются основными организационно-хозяйственными документами для ведения лесного хозяйства и осуществления лесных пользований текущего и перспективного планирования и прогнозирования развития лесного хозяйства.

Лесоустройство государственного лесного фонда финансируется из республиканского бюджета и проводится в соответствии с положением о лесоустройстве Кыргызской Республики, разрабатываемым республиканским государственным органом управления лесным хозяйством и утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 85. Лесоустроительные проекты

 

При лесоустройстве государственного лесного фонда составляются лесоустроительные проекты, в которых дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства. Лесоустроительные проекты и другие документы лесоустройства утверждаются республиканским государственным органом управления лесным хозяйством и являются обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства, текущего и перспективного планирования, прогнозирования пользования государственным лесным фондом и финансирования лесохозяйственных работ.

 

Статья 86. Система проведения лесоустройства

 

Лесоустройство на территории лесного фонда Кыргызской Республики осуществляется лесоустроительными организациями республиканского государственного органа управления лесным хозяйством. Лесоустройство проводится по единой системе в установленном порядке республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

Ведение лесного хозяйства и лесопользования без проведения лесоустройства запрещается за исключением случаев, предусмотренных положением о лесоустройстве Кыргызской Республики.

 

Статья 87. Проектно-изыскательские работы

 

Проектно-изыскательские работы представляют собой систему мероприятий, направленных на проектирование объектов лесокультурного, лесохозяйственного направлений.

Проектно-изыскательские работы выявляют участки лесного фонда и другие земли под лесовосстановление, под лесоразведение, выращивание посадочного материала, для прокладки трасс, каналов, дорог, строительства кордонов и других хозяйственных построек.

 

Статья 88. Информация о лесном фонде

 

Информация о лесном фонде включает в себя данные государственного учета лесного фонда, данные государственного кадастра, мониторинга лесов, лесоустройства и иные данные, полученные республиканским государственным органом управления лесным хозяйством или организациями, подведомственными ему, при осуществлении ими своих функций.

Информационный материал о лесном фонде является государственной собственностью Кыргызской Республики и предоставляется гражданам и юридическим лицам на условиях и в порядке, определяемых Правительством Кыргызской Республики.

 

Глава 18. Планирование лесного хозяйства

 

Статья 89. Планирование лесного хозяйства

 

В Кыргызской Республике осуществляется государственное планирование развития лесного хозяйства в соответствии с задачами национальной лесной политики.

Ежегодные и перспективные планы развития лесного хозяйства разрабатываются республиканским государственным органом управления лесным хозяйством на основе лесохозяйственных планов территориальных органов управления лесным хозяйством и утверждаются Правительством Кыргызской Республики с учетом перспектив экономического и социального развития территорий и регионов.

Предусматриваемые в государственных планах развития лесного хозяйства мероприятия по охране, защите леса, лесовосстановлению и лесоразведению, развитию новых экономических форм хозяйствования, внедрению достижений науки и техники, передового опыта обеспечиваются государственным финансированием.

 

Статья 90. Лесохозяйственные планы

 

Территориальные государственные органы управления лесным хозяйством (лесхозы) разрабатывают лесохозяйственные планы, в которых предусматриваются меры по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, развитию рационального и эффективного лесопользования.

Областные и межобластные государственные органы управления лесным хозяйством осуществляют контроль за разработкой лесохозяйственных планов в соответствии с задачами национальной лесной политики и перспективными государственными планами развития лесного хозяйства и представляют их на утверждение республиканскому государственному органу управления лесным хозяйством.

 

РАЗДЕЛ VII. ВОСПРОИЗВОДСТВО ЛЕСОВ

 

Глава 19. Воспроизводство лесов

 

Статья 91. Лесовосстановление

 

Лесовосстановление осуществляется на лесных землях лесного фонда с соблюдением следующих требований:

- обеспечение обязательного облесения вырубок хозяйственно ценными породами с учетом лесорастительных условий;

- первоочередное предоставление лесных земель, не покрытых древесной и кустарниковой растительностью, для проведения лесовосстановительных работ;

- улучшение породного состава и повышения продуктивности лесов, их защитных и средообразующих свойств;

- сохранение генетического фонда и биологического многообразия лесов.

Порядок и сроки облесения вырубок и других категорий лесных земель, не покрытых лесной растительностью, устанавливаются республиканским государственным органом управления лесным хозяйством. Ответственность за лесовосстановление возлагается на собственников лесного фонда или уполномоченных ими лиц и пользователей участками лесного фонда.

В проведении работ по лесовосстановлению могут участвовать лесопользователи в порядке, установленном республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

Статья 92. Лесоразведение

 

Лесоразведение проводится на нелесных землях лесного фонда и других землях в целях повышения лесистости территории Кыргызской Республики, предотвращения эрозионных процессов и улучшения экологической обстановки.

Проведение работ по лесоразведению осуществляется по специальным программам и проектам, утверждаемым в установленном порядке, и возлагается на органы управления лесным хозяйством.

Для повышения лесистости, облесения берегов рек, водоемов и в других необходимых случаях в состав земель лесного фонда могут переводиться земли иных категорий, прежде всего земли, не пригодные для использования в сельском хозяйстве (овраги, балки, пески и т.п.), а также земли запаса, заросшие древесной и кустарниковой растительностью. Перевод в состав земель лесного фонда земель иных категорий производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 93. Плантационное лесоразведение

 

Плантационное лесоразведение ведется для ускоренного получения древесины и других видов лесной продукции по специальным программам, разрабатываемым и утверждаемым республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.

 

РАЗДЕЛ VIII. РАЗРЕШЕНИЕ ЛЕСНЫХ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Глава 20. Разрешение лесных споров и ответственность за нарушение лесного законодательства

 

В статью 94 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 30.07.13 г. № 178 (см. стар. ред.)

Статья 94. Разрешение лесных споров

 

Споры между юридическим лицами и гражданами в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов разрешаются судом.

Государственные органы управления лесным хозяйством при рассмотрении дел о нарушениях лесного законодательства в судах освобождаются от уплаты госпошлин.

Межгосударственные лесные споры разрешаются в порядке, определяемом соглашением сторон.

 

Статья 95. Недействительность сделок, совершенных с нарушением лесного законодательства Кыргызской Республики

 

Сделки, совершенные с нарушением лесного законодательства Кыргызской Республики, являются недействительными и к ним применяются нормы гражданского законодательства Кыргызской Республики о недействительности сделок.

 

В статью 96 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 96. Ответственность за нарушение лесного законодательства Кыргызской Республики

 

Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Штрафы за административные правонарушения налагаются должностными лицами государственных органов управления лесным хозяйством в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Лицо, привлеченное к уголовной или административной ответственности за самовольный захват (занятие) участков лесного фонда, обязано освободить указанные участки в установленные сроки.

 

В статью 97 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

Статья 97. Возмещение ущерба, причиненного лесному фонду Кыргызской Республики

 

В название внесены изменения в соответствии с Законом КР от 13.03.14 г. № 43 (см. стар. ред.)

 

Юридические и физические лица, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны возместить ущерб, причиненный лесному фонду в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

РАЗДЕЛ IX. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОТЕРЬ И УБЫТКОВ

 

Глава 21. Финансово-экономическое обеспечение лесного хозяйства

 

Статья 98. Финансирование лесного хозяйства

 

Финансирование расходов на государственное управление в области охраны, защиты, воспроизводства и рационального использования лесного фонда и на ведение лесного хозяйства осуществляется за счет средств республиканского бюджета по экономически обоснованным нормативам, разрабатываемым республиканским государственным органом управления лесным хозяйством и согласованным в установленном порядке.

Порядок финансирования лесного хозяйства определяется Министерством финансов Кыргызской Республики.

 

В статью 99 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 28.06.03 г. № 119 (см. стар. ред.); Законом КР от 03.03.05 г. № 41 (см. стар. ред.)

Статья 99. Фонд лесного хозяйства

 

Фонд лесного хозяйства создается отдельно от государственного бюджета лесного хозяйства. Фонд формируется за счет платежей за лесные пользования, ордера, а также средств, полученных в результате хозрасчетной деятельности лесохозяйственных органов, амортизационных отчислений, других финансовых средств, в том числе добровольных взносов юридических и физических лиц.

Средства Фонда используются для финансирования лесохозяйственных мероприятий, направленных на охрану, защиту лесов, фауны, их воспроизводство, а также на организацию лесоохотоустройства.

Фонд администрируется республиканским государственным органом управления лесным хозяйством, правление Фонда формируется в составе представителей заинтересованных организаций, включая лесхозы.

Положение о Фонде лесного хозяйства разрабатывается республиканским государственным органом управления лесным хозяйством и утверждается Правительством Кыргызской Республики.

 

Глава 22. Возмещение убытков и потерь

 

Статья 100. Возмещение убытков собственникам лесного фонда и лесопользователям

 

Убытки, причиненные изъятием или временным занятием участков лесного фонда, а также ограничением прав собственников лесного фонда и лесопользователей или ухудшением качественного состояния лесов в результате влияния, вызванного деятельностью организаций и граждан, подлежат возмещению в полном объеме (включая упущенную выгоду) собственникам лесного фонда и лесопользователям, понесшим эти убытки, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Споры, связанные с возмещением убытков и определением их размеров, разрешаются в судебном порядке.

 

Статья 101. Возмещение потерь лесохозяйственного производства

 

Потери лесохозяйственного производства, вызванные изъятием участков лесного фонда для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, ограничением прав собственника лесного фонда и лесопользователей или ухудшением качества лесов в результате влияния, вызванного деятельностью организаций, подлежат возмещению.

Эти потери компенсируются помимо возмещения убытков, предусмотренных статьей 100 настоящего Кодекса.

Указанные потери возмещаются организациями, которым отводятся изымаемые участки лесного фонда для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства, а также организациями, вокруг объектов которых устанавливаются охранные, санитарные и защитные зоны с исключением участков лесного фонда из лесохозяйственного оборота.

Средства, поступившие в порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства, используются для охраны, защиты, лесоразведения, воспроизводства и повышения продуктивности лесов.

Размеры и порядок определения потерь лесохозяйственного производства, подлежащих возмещению, устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

 

РАЗДЕЛ X. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ГАРАНТИИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

 

Глава 23. Социальная защита и гарантии

 

Статья 102. Льготы работников государственных органов управления лесным хозяйством

 

Работники государственных органов управления лесным хозяйством обеспечиваются бесплатным обмундированием, правом бесплатного проезда на автомобильном и железнодорожном транспорте по территории Кыргызской Республики, ежегодными пособиями в размере 18 должностных окладов (с учетом надбавок), раз в год бесплатными путевками для отдыха и санаторно-курортного лечения, бесплатным обучением в учебных заведениях Кыргызской Республики за счет средств республиканского бюджета.

См. также Перечень работников лесной промышленности и лесного хозяйства, которым предоставляются льготы в организации труда и отдыха (утвержден постановлением Правительства КР от 20 сентября 1999 года № 504)

 

Статья 103. Надбавки к должностным окладам

 

Надбавки к должностным окладам для работников органов государственного управления лесным хозяйством устанавливаются:

- в соответствии с классными чинами;

- по стажу работы в государственных органах управления лесным хозяйством;

- в зависимости от региональных особенностей (высокогорье, отдаленность и др.) условий работы.