Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 3 из 18 | Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 17 октября 2008 года № 230 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.12.2016 г.)

7) по вопросам, связанным с налогообложением проверяемого налогоплательщика, получать, в порядке, установленном настоящим Кодексом, от банков сведения о наличии и номерах банковских счетов налогоплательщика, об остатках и движении денег на этих счетах с соблюдением установленных законодательством Кыргызской Республики требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую тайну;

8) определять налоговое обязательство налогоплательщика на основе косвенных методов оценки в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом;

9) Утратил силу в соответствии с Законом КР от 06.10.12 г. № 169 (см. стар. ред.)

10) предъявлять в суды иски, в том числе о ликвидации, включая принудительную, налогоплательщика по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики;

11) требовать устранения выявленных нарушений налогового законодательства Кыргызской Республики и контролировать выполнение указанных требований;

12) требовать и получать информацию от других государственных органов и органов местного самоуправления, связанную с объектами налогообложения и исчисления налоговых обязательств в соответствии с настоящим Кодексом;

13) осуществлять контроль по сбору налогов;

14) заключать налоговый контракт;

15) контролировать работу органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий, делегированных в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Для осуществления полномочий, установленных настоящим Кодексом, органы налоговой службы и их должностные лица имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и законодательством Кыргызской Республики.

 

В статью 51 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 27.07.09 г. № 255 (см. стар. ред.); Законом КР от 18.05.12 г. № 55 (см. стар. ред.)

Статья 51. Обязанности органов налоговой службы и их должностных лиц

 

1. Органы налоговой службы и их должностные лица обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы налогоплательщика;

2) соблюдать налоговое законодательство Кыргызской Республики и требовать от налогоплательщиков его исполнения;

3) оказывать содействие налогоплательщикам в исполнении ими налоговых обязательств;

4) доводить до сведения налогоплательщика через официальные средства массовой информации формы установленной налоговой отчетности, порядок их заполнения, способ и сроки их представления в орган налоговой службы;

5) в случаях, предусмотренных налоговым законодательством Кыргызской Республики, предоставить ответ на письменный запрос налогоплательщика;

6) осуществлять налоговый контроль исполнения налогового обязательства;

7) вести учет налогоплательщиков, объектов налогообложения, начисленных и уплаченных налогов;

8) если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, предоставлять за счет бюджетных средств бланки установленных форм налоговой отчетности, в случае их выдачи органами налоговой службы;

9) разъяснять порядок заполнения форм установленной налоговой отчетности;

10) проводить налоговую проверку строго по предписаниям;

11) регистрировать налоговые проверки и другие формы налогового контроля в книге инспекторских проверок;

12) соблюдать служебную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную тайну, охраняемую законодательством Кыргызской Республики;

13) вручать налогоплательщику решение об исполнении налогового обязательства в сроки и случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

14) по письменному запросу налогоплательщика не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, представлять решение о суммах и датах начисления и оплаты налогов, налоговых санкций, пени и процентов, а также решение органа налоговой службы, принятое в отношении налогоплательщика и/или его налогового обязательства, и/или его налоговой задолженности, в случаях, установленных настоящим Кодексом;

15) обеспечивать в течение 6 лет сохранность документов, подтверждающих факт исполнения налогового обязательства;

16) применять способы обеспечения исполнения налогового обязательства в порядке, установленном настоящим Кодексом;

17) налагать на налогоплательщика налоговые санкции согласно требованиям, установленным настоящим Кодексом, а также применять санкции в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности;

18) рассматривать жалобы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Органы налоговой службы обязаны публиковать на открытом информационном веб-сайте уполномоченного налогового органа отчет о работе органов налоговой службы до первого марта года, следующего за отчетным календарным годом. Данный отчет должен содержать следующую информацию за отчетный календарный год:

1) наименование и суммы налогов, собранных органами налоговой службы;

2) суммы налоговой задолженности;

3) расходы, понесенные налоговыми органами в процессе сбора налогов;

4) статистические данные по предоставленным налоговым льготам, отсрочкам, рассрочкам по уплате налоговой задолженности;

5) описание достижений и недостатков в работе органов налоговой службы;

6) список фамилий и имен физических лиц, наименований организаций, которые имеют признанную налоговую задолженность в размере, превышающем 5000 расчетных показателей с указанием размера налоговой задолженности.

3. Если по итогам проведения налогового контроля в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, выявлены суммы неисчисленного налога, превышающие порог, с которого наступает уголовная ответственность, органы налоговой службы направляют на рассмотрение правоохранительных органов материалы налоговой проверки в случае:

1) если соответствующее решение вступило в законную силу и не обжаловано налогоплательщиком в уполномоченный налоговый орган в течение срока подачи налогоплательщиком жалобы, установленного настоящим Кодексом;

2) если в отношении жалобы налогоплательщика имеется вступившее в законную силу соответствующее решение уполномоченного налогового органа, подтверждающее, что сумма неисчисленного налога превышает порог, с которого наступает уголовная ответственность, и налогоплательщик не обратился с жалобой в суд в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику решения уполномоченного налогового органа;

3) если имеется вступившее в законную силу судебное решение, подтверждающее, что сумма неисчисленного налога превышает порог, с которого наступает уголовная ответственность.

Органы налоговой службы не имеют права принимать решение о направлении в правоохранительные органы информации о факте налогового правонарушения, если налогоплательщик в установленный срок погасил всю сумму налоговой задолженности, указанную в соответствующем решении уполномоченного налогового органа или суда.

4. Органы налоговой службы и их должностные лица выполняют также иные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 52 изложена в редакции Закона КР от 29.12.14 г. № 167 (см. стар. ред.)

Статья 52. Полномочия таможенных органов в сфере налоговых правоотношений

 

Таможенные органы осуществляют взимание налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела и налоговым законодательством Кыргызской Республики.

 

Кодекс дополнен статьей 52-1 в соответствии с Законом КР от 20.02.13 г. № 25

В статью 52-1 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 30.07.15 г. № 207 (см. стар. ред.); Законом КР от 16.05.16 г. № 62 (см. стар. ред.)

Статья 52-1. Права и обязанности органов местного самоуправления в сфере налоговых правоотношений

 

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица в случае делегирования им соответствующих государственных полномочий имеют право:

1) осуществлять сбор налогов, предусмотренных разделами XIII и XIV, главами 53 и 54 настоящего Кодекса;

2) проводить налоговый контроль в соответствии с пунктами 4 и 5 части 2 статьи 93 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;

3) требовать устранения выявленных нарушений налогового законодательства Кыргызской Республики и контролировать выполнение указанных требований;

4) получать информацию от органов налоговой службы и других государственных органов, связанную с объектами налогообложения и исчисления налоговых обязательств по налогам, предусмотренным разделами XIII и XIV настоящего Кодекса;

5) получать у налогоплательщика копии документов в ходе осуществления налогового контроля в порядке, определенном настоящим Кодексом;

6) передавать в соответствии с законодательством материалы в правоохранительные органы, а также подавать в суд иски.

2. Органы местного самоуправления осуществляют рейдовый налоговый контроль соблюдения требований налогового законодательства Кыргызской Республики, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 статьи 108 настоящего Кодекса.

3. Органы местного самоуправления имеют право, в случае делегирования им соответствующих государственных полномочий:

1) при осуществлении налогового контроля требовать от налогоплательщика представления документов по уплате налогов, предусмотренных разделами XIII и XIV, а также главами 53 и 54 настоящего Кодекса;

2) в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Кыргызской Республики, где отсутствуют учреждения банка, принимать от налогоплательщиков наличные денежные средства в счет уплаты налогов, указанных в пункте 1 настоящей части, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

4. Органы местного самоуправления и их должностные лица в случае делегирования им соответствующих государственных полномочий обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы налогоплательщика;

2) соблюдать налоговое законодательство Кыргызской Республики и требовать от налогоплательщиков его исполнения;

3) оказывать содействие налогоплательщикам в исполнении ими налоговых обязательств;

4) применять способы обеспечения исполнения налогового обязательства в соответствии со статьями 74 и 75 настоящего Кодекса;

5) осуществлять налоговый контроль исполнения налогового обязательства по налогам, предусмотренным разделами XIII и XIV, а также главами 53 и 54 настоящего Кодекса;

6) при проведении рейдового налогового контроля руководствоваться частями 3 - 5 статьи 108, статьями 113 - 115 и 117 настоящего Кодекса;

7) регистрировать формы налогового контроля в книге инспекторских проверок;

8) соблюдать служебную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную тайну, охраняемую законодательством Кыргызской Республики;

9) обеспечивать в течение 6 лет сохранность документов, подтверждающих факт исполнения налогового обязательства;

10) представлять в налоговый орган отчеты о начисленных и поступивших суммах налогов, об использовании квитанций и документов, а также о внесении сумм налогов в банк или органы местного самоуправления в порядке и сроки, устанавливаемые уполномоченным налоговым органом;

11) оказывать содействие органам налоговой службы в учете налогоплательщиков.

5. Органы местного самоуправления несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение делегированных государственных полномочий, установленных частью 1 настоящей статьи, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 53. Конфликт интересов

 

1. Должностному лицу органов налоговой службы запрещается осуществление служебных обязанностей в отношении налогоплательщика:

1) если налогоплательщик является этому должностному лицу близким родственником, или

2) если это должностное лицо или близкий родственник этого должностного лица имеют прямую или косвенную финансовую заинтересованность, связанную с экономической деятельностью налогоплательщика или с исполнением его налогового обязательства.

2. Должностное лицо органа налоговой службы обязано принимать меры, чтобы не допускать возникновения конфликта интересов в своей деятельности.

 

В статью 54 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 29.12.14 г. № 167 (см. стар. ред.); Законом КР от 22.05.15 г. № 115 (см. стар. ред.); Законом КР от 08.06.15 г. № 124 (см. стар. ред.)

Статья 54. Налоговая тайна

 

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, налоговую тайну составляют любые полученные органом налоговой службы или его должностным лицом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) о реквизитах налогоплательщика (наименование или фамилия, имя и отчество налогоплательщика, адрес), а также об идентификационном номере налогоплательщика;

2) о регистрации налогоплательщика в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

3) о счетах-фактурах по налогу на добавленную стоимость и марках акцизного сбора;

4) о сумме налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком;

5) о нарушениях налогоплательщиком налогового законодательства Кыргызской Республики и мерах ответственности за эти нарушения, установленные вступившим в силу решением суда либо признанные налогоплательщиком;

6) о фактических произведенных налоговых платежах в пользу государственного бюджета юридическими лицами.

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению органами налоговой службы, их должностными лицами, за исключением случаев, когда сведения передаются:

1) другим должностным лицам органов налоговой службы, таможенных органов, уполномоченного государственного органа в ходе или в целях исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом или законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела;

2) правоохранительным органам, исключительно в отношении налогоплательщика, по которому возбуждено уголовное дело по факту налогового правонарушения;

3) суду в ходе судебного разбирательства по установлению налоговой задолженности налогоплательщика или его ответственности за налоговые правонарушения;

4) уполномоченному государственному органу по делам о банкротстве, администратору (временному администратору, специальному администратору, консерватору, внешнему управляющему) в целях осуществления ими полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о банкротстве, по тем субъектам, в отношении которых возбужден процесс банкротства или в отношении которых вынесено решение об инициировании процесса банкротства;

5) уполномоченному государственному органу по делам государственной службы Кыргызской Республики в отношении лиц, обязанных представлять декларацию об имуществе и доходах в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

6) депутатам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, аппарату Правительства Кыргызской Республики, Службе финансовой разведки Кыргызской Республики в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность;

7) налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами, участником которых является Кыргызская Республика;

8) органам государственной статистики в целях осуществления статистической деятельности, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики.

3. За исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, информацию относительно налогоплательщика, составляющую налоговую тайну, можно открыть другому лицу с письменного согласия налогоплательщика.

4. К разглашению налоговой тайны относятся использование или передача другому субъекту информации о налогоплательщике, ставшей известной должностному лицу государственных органов при исполнении им своих обязанностей, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Поступившие в органы налоговой службы сведения, составляющие налоговую тайну, должны иметь специальный режим хранения и доступа, который определяется письменным решением руководителя органа налоговой службы.

6. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, должны иметь должностные лица, определяемые письменным решением руководителя органа налоговой службы. Право доступа этих должностных лиц указывается также в предписании на проведение налоговой проверки.

7. Органы налоговой службы, их должностные лица, а также лица, ранее являвшиеся должностными лицами органов налоговой службы, обязаны хранить в тайне любую информацию относительно налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей.

8. За разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, лицо, которому эти сведения известны в связи с профессиональной или служебной деятельностью, обязано полностью возместить ущерб, причиненный налогоплательщику, а также выплатить иную компенсацию.

За незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну, повлекшее причинение ущерба, лицо, которым эти сведения получены незаконно, обязано полностью возместить ущерб, причиненный налогоплательщику, а также выплатить иную компенсацию.

Незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну, не повлекшее причинение ущерба, влечет административную ответственность.

9. Запрещается государственным органам истребовать от органов налоговой службы информацию и документы, составляющую налоговую тайну, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

10. Должностные лица государственных органов, нарушающие требования части 9 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

РАЗДЕЛ III. НАЛОГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО И НАЛОГОВАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

 

Глава 5. Общие положения

 

В статью 55 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 18.07.14 г. № 141 (см. стар. ред.)

Статья 55. Налоговое обязательство

 

1. Налоговым обязательством является обязанность налогоплательщика уплатить налог при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики.

2. Налоговое обязательство является денежным обязательством.

3. Органы налоговой службы обязаны требовать от налогоплательщика исполнения его налогового обязательства.

4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства органы налоговой службы имеют право применять способы по его обеспечению и меры принудительного исполнения налогового обязательства в порядке, установленном настоящим Кодексом.

5. Органам налоговой службы запрещается требовать от налогоплательщика уплаты денежных средств сверх суммы налогового обязательства.

 

Статья 56. Возникновение, изменение, исполнение и прекращение налогового обязательства

 

1. Налоговое обязательство возникает, изменяется, считается исполненным или прекращенным при наличии оснований, которые устанавливаются налоговым законодательством Кыргызской Республики.

2. Налоговое обязательство возлагается на налогоплательщика со дня возникновения обстоятельства, предусматривающего уплату налога в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

См.: приказ Государственного комитета КР по налогам и сборам от 12 декабря 2008 года № 133 «Об утверждении Положения «О порядке возникновения, изменения, исполнения и прекращения налогового обязательства, а также взыскания налоговых платежей, изъятия имущества налогоплательщика, реализация изъятого имущества и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате суммы налоговой задолженности»»

 

Статья 57. Валюта налогового обязательства

 

1. Налоговое обязательство исполняется в национальной валюте Кыргызской Республики - сомах.

2. При исчислении налогового обязательства допускается округление суммы налогового обязательства до единиц сомов.

 

В статью 58 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 18.05.12 г. № 55 (см. стар. ред.)

Статья 58. Срок исковой давности по налоговому обязательству

 

1. Срок исковой давности по налоговому обязательству устанавливается в 6 лет со дня, следующего за днем:

1) окончания налогового периода по налогу;

2) прекращения действия отсрочки или рассрочки, в случае неуплаты отсроченной или рассроченной суммы налоговой задолженности;

3) вручения налогоплательщику уведомления по налоговому обязательству, возникшему в результате проведения налоговой проверки.

2. Если налогоплательщик неправильно исчислил или исполнил налоговое обязательство, то в течение срока исковой давности:

1) налогоплательщик имеет право по своей инициативе внести соответствующее исправление;

2) орган налоговой службы имеет право увеличить или уменьшить начисленную сумму налогов, а также взыскать начисленную сумму налога.

3. Налогоплательщик имеет право потребовать произвести зачет излишне уплаченной суммы налога или возврат излишне уплаченной суммы налога в течение срока исковой давности после окончания соответствующего налогового периода.

4. На период проведения процедуры санации или реабилитации срок исковой давности по налоговому обязательству прерывается.

5. Прерывание срока исковой давности по налоговым обязательствам регулируется в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 6. Исполнение налогового обязательства. Прекращение налогового обязательства

 

Статья 59. Исполнение налогового обязательства

 

1. Налоговое обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями налогового законодательства Кыргызской Республики.

2. Исполнение налогового обязательства осуществляется налогоплательщиком самостоятельно или иным третьим лицом в случаях, предусмотренных налоговым законодательством Кыргызской Республики.

3. Исполнением налогового обязательства является внесение наличных денежных средств и/или перечисление денежных средств через банк в безналичном порядке в счет уплаты всей причитающейся суммы налога.

4. Налогоплательщик имеет право исполнить налоговое обязательство уплатой всей суммы налога сразу или по частям.

5. Налогоплательщик имеет право исполнить налоговое обязательство досрочно.

6. Отказ от исполнения налогового обязательства или изменение порядка его исполнения не допускаются, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

7. Исполнение налогового обязательства осуществляется независимо от привлечения к ответственности за налоговое правонарушение.

 

В статью 60 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 18.01.14 г. № 13 (см. стар. ред.)

Статья 60. Дата исполнения налогового обязательства

 

1. Датой исполнения налогового обязательства является:

1) день сдачи платежного поручения банку на перечисление причитающихся сумм налога при наличии на счете налогоплательщика средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме, в том случае, если денежные средства поступили в бюджет;

2) день исполнения банком платежного поручения на перечисление причитающихся сумм налога, ранее не исполненного по причине отсутствия на счете налогоплательщика средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме, в том случае, если денежные средства поступили в бюджет;

3) день внесения для перечисления причитающихся сумм налога наличных денежных средств в банк или орган налоговой службы;

4) день принятия органом налоговой службы решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов в счет налоговой задолженности и/или в счет исполнения предстоящего налогового обязательства;

5) день принятия органом налоговой службы решения о возмещении суммы превышения НДС.

2. Налоговое обязательство не признается исполненным в срок:

1) в случае если денежные средства не поступили в бюджет в срок, установленный налоговым законодательством Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;

2) в случае отзыва налогоплательщиком платежного поручения на перечисление суммы налога;

3) в случае возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога;

4) если на день предъявления налогоплательщиком в банк платежного поручения на перечисление суммы налога этот налогоплательщик имеет иные предъявленные и неисполненные денежные требования, которые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики исполняются во внеочередном либо в первоочередном порядке, и на счете налогоплательщика не имеется достаточных денежных средств для удовлетворения всех таких денежных требований;

5) в случае отзыва налогоплательщиком внесенных для перечисления причитающихся сумм налога наличных денежных средств.

 

Статья 61. Порядок погашения налоговой задолженности

 

Погашение налоговой задолженности в отношении каждого налога производится в следующем порядке:

1) сумма налога;

2) проценты по сумме неоплаченного в срок налога;

3) начисленная пеня по сумме неоплаченного в срок налога;

4) начисленные налоговые санкции.

Погашение налоговой задолженности производится в порядке очередности ее возникновения.

 

Статья 62. Исполнение налогового обязательства и погашение налоговой задолженности при реорганизации организации

 

1. При реорганизации налогоплательщик обязан письменно уведомить об этом орган налоговой службы.

2. Налоговое обязательство реорганизованной организации исполняется правопреемником, независимо от того, были известны или нет правопреемнику факты и/или обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства реорганизованной организацией.

3. При слиянии нескольких организаций их правопреемником в части исполнения налогового обязательства признается организация, возникшая в результате такого слияния.

4. При присоединении одной организации к другой организации правопреемником присоединенной организации в части исполнения налогового обязательства признается организация, присоединившая ее.

5. При разделении организации - возникшие в результате такого разделения новые организации признаются правопреемниками реорганизованной организации в части исполнения налогового обязательства согласно разделительному балансу.

6. При выделении из состава организации одной или нескольких организаций - по отношению к реорганизованной организации в части исполнения ее налогового обязательства правопреемства не возникает, если иное не установлено передаточным актом.

7. При преобразовании организации правопреемником признается вновь возникшая организация.

8. Установление доли участия правопреемников в исполнении налогового обязательства реорганизованной организации осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

9. Если в результате реорганизации невозможно определить долю участия правопреемника либо исключается возможность исполнения налогового обязательства в полном объеме, то правопреемники несут солидарную ответственность по исполнению налогового обязательства реорганизованной организации.

10. Реорганизация организации не является основанием для изменения правопреемниками сроков исполнения налогового обязательства.

11. Сумма налогов, излишне уплаченная организацией до ее реорганизации, подлежит зачету органом налоговой службы в счет погашения налоговой задолженности реорганизуемой организации.

12. При отсутствии у реорганизуемой организации налоговой задолженности излишне уплаченная сумма налогов подлежит возврату ее правопреемникам или зачитывается им в счет исполнения налогового обязательства.

 

В статью 63 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 22.05.15 г. № 115 (см. стар. ред.)

Статья 63. Исполнение налогового обязательства и погашение налоговой задолженности ликвидируемой платежеспособной организации

 

1. Утратил силу в соответствии с Законом КР от 22.05.15 г. № 115 (см. стар. ред.)

2. Налоговое обязательство ликвидируемой платежеспособной организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств этой организации, в том числе полученных от реализации имущества организации, в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Кыргызской Республики.

3. Налоговое обязательство, возникающее в период ликвидации, исполняется ликвидационной комиссией по мере возникновения такого обязательства в общем порядке, установленном настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

4. Если ликвидируемая организация не имеет денежных средств или имеет их в количестве, недостаточном для погашения налоговой задолженности в полном объеме, в этом случае:

1) организация может быть ликвидирована только в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о банкротстве. В этом случае орган налоговой службы может инициировать процесс банкротства данной организации;

2) налоговая задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в случае, пределах и порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

5. Если ликвидируемая организация имеет суммы излишне уплаченных налогов, то указанные суммы подлежат зачету в счет исполнения налоговой задолженности ликвидируемой организации в порядке, установленном настоящим Кодексом.

6. При отсутствии у ликвидируемой организации налоговой задолженности сумма излишне уплаченных налогов подлежит возврату этой организации, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

 

В статью 64 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 18.05.12 г. № 55 (см. стар. ред.)

Статья 64. Исполнение налогового обязательства и погашение налоговой задолженности неплатежеспособной организации или индивидуального предпринимателя, признанных или объявленных банкротом

 

1. Исполнение налогового обязательства неплатежеспособной организации, признанной или объявленной банкротом, производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о банкротстве с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

2. Начисление налогового обязательства прекращается со дня, следующего за днем принятия решения о признании или объявлении неплатежеспособной организации банкротом.

3. У неплатежеспособной организации, находящейся в процессе банкротства с использованием процедуры ликвидации, в процессе осуществления этой процедуры налоговое обязательство не возникает.

4. Если неплатежеспособная организация находится в процессе банкротства с использованием процедуры санации или реабилитации, то все действия органа налоговой службы по принудительному взысканию налоговой задолженности прекращаются.

При этом любые имущественные требования к такой организации могут быть предъявлены органом налоговой службы только в рамках процедуры санации или реабилитации.

5. Налоговая задолженность, образовавшаяся у неплатежеспособной организации до начала процедуры санации либо реабилитации, подлежит погашению только после завершения вышеуказанных процедур банкротства организации и восстановления ее платежеспособности.

6. Исполнение налогового обязательства, а также налоговой задолженности индивидуального предпринимателя, признанного или объявленного банкротом, производится в порядке, установленном настоящей статьей для организаций.

 

В статью 65 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 18.05.12 г. № 55 (см. стар. ред.)

Статья 65. Исполнение налогового обязательства и погашение налоговой задолженности умершего или объявленного умершим физического лица

 

1. В случае смерти физического лица или объявления его судом умершим нотариус, орган по регистрации актов гражданского состояния, суд обязан уведомить орган налоговой службы по месту открытия наследства в течение 6 месяцев со дня открытия наследства.

2. Орган налоговой службы в течение 5 дней со дня, следующего за днем получения уведомления об открытии наследства обязан сообщить нотариусу по месту открытия наследства и наследнику о наличии налоговой задолженности умершего физического лица.

3. Орган налоговой службы вправе предъявить свои требования, вытекающие из налогового обязательства умершего физического лица, к исполнителю завещания (управляющему наследством) или к наследникам.

4. Налоговое обязательство умершего физического лица исполняется его наследником, принявшим наследуемое имущество умершего, в пределах стоимости наследуемого имущества и пропорционально доле в наследстве не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем принятия наследства.

5. При этом правопреемства по исполнению наследником обязанности по уплате налоговых санкций, причитающихся с умершего физического лица за совершенное налоговое правонарушение, не возникает.

6. При отсутствии наследника или при отказе наследника от принятия наследства, а также в случае, когда величина налоговой задолженности умершего физического лица превышает стоимость наследуемого имущества, непогашенная сумма налоговой задолженности признается безнадежным долгом.

7. Исполнение налогового обязательства физического лица, объявленного судом умершим, производится в порядке, установленном настоящей статьей для умершего лица.

 

В статью 66 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 18.05.12 г. № 55 (см. стар. ред.)

Статья 66. Исполнение налогового обязательства и погашение налоговой задолженности безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица

 

1. Налоговое обязательство безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица исполняется опекуном, попечителем или управляющим, осуществляющим доверительное управление имуществом, за счет имущества физического лица не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем признания судом физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным.

2. О признании физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным суд обязан уведомить орган налоговой службы по месту регистрации указанного физического лица путем направления копии судебного решения в течение 10 рабочих дней со дня, следующих за днем принятия решения.

3. Орган налоговой службы по месту регистрации физического лица, признанного безвестно отсутствующим или недееспособным, обязан уведомить опекуна, попечителя или управляющего, осуществляющего доверительное управление имуществом, а также орган по поддержке семьи и детей о наличии неисполненного налогового обязательства физического лица, признанного безвестно отсутствующим или недееспособным.

Решение о наличии неисполненного налогового обязательства физического лица, указанного в части 3 настоящей статьи, передается в течение 5 дней, следующих за днем получения сведений о признании физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным.

4. Налоговая задолженность физического лица, признанного безвестно отсутствующим или недееспособным, при отсутствии или недостаточности имущества этого физического лица для исполнения его налогового обязательства признается безнадежным долгом.

 

Статья 67. Исполнение налогового обязательства и погашение налоговой задолженности при осуществлении деятельности в Кыргызской Республике через постоянное учреждение

 

При осуществлении деятельности на территории Кыргызской Республики через постоянное учреждение обязанность по исполнению налогового обязательства, а также по погашению налоговой задолженности возлагается на субъекта, осуществляющего такую деятельность.

 

В статью 68 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 29.01.10 г. № 22 (см. стар. ред.); Законом КР от 06.10.12 г. № 169 (вступил в силу с 1 января 2013 года) (см. стар. ред.)

Статья 68. Прекращение налогового обязательства

 

Налоговое обязательство прекращается, а налоговая задолженность считается погашенной:

1) надлежащим исполнением налогового обязательства и уплатой недоимки, процентов, пени и налоговых санкций;

2) истечением срока исковой давности по налоговому обязательству, установленному настоящим Кодексом;

3) Утратил силу в соответствии с Законом КР от 06.10.12 г. № 169 (см. стар. ред.)

4) смертью физического лица в случае отсутствия правопреемника или наследника;

5) признанием физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным в случае отсутствия или недостаточности его имущества;

6) по списанию задолженности субъектов, принятому отдельным законом.

 

В статью 69 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 29.01.10 г. № 22 (см. стар. ред.)

Статья 69. Списание безнадежных долгов по налоговому обязательству

 

Налоговая задолженность налогоплательщика признается безнадежным долгом в случаях, указанных в пунктах 2 - 6 статьи 68 настоящего Кодекса и списывается в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

См.: Порядок признания и списания безнадежной задолженности налогоплательщика (утвержден постановлением Правительства КР от 30 декабря 2008 года № 736)

 

Глава 7. Обеспечение исполнения налогового обязательства и погашения налоговой задолженности

 

В статью 70 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 29.12.14 г. № 167 (см. стар. ред.)

Статья 70. Способы обеспечения исполнения налогового обязательства и налоговой задолженности

 

1. Исполнение налогоплательщиком налогового обязательства и погашение налоговой задолженности обеспечивается способами, предусмотренными настоящим Кодексом.

2. Исполнение налогового обязательства и погашение налоговой задолженности может обеспечиваться следующими способами:

1) начислением пени;

2) банковской гарантией;

3) депозитом налогоплательщика;

4) взысканием налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком, за счет наличных денежных средств и/или денежных средств со счетов налогоплательщика и/или третьих лиц.

3. Способы обеспечения исполнения налогового обязательства и погашения налоговой задолженности, возникших при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяются законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

См.: постановление Правительства КР от 31 декабря 2004 года № 976 «Об утверждении Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами»

 

Статья 71. Начисление пени

 

1. Пеней признается денежная сумма, которую должен выплатить налогоплательщик в случае неисполнения или просрочки исполнения налогового обязательства.

2. Сумма пени начисляется и уплачивается независимо от применения мер принудительного исполнения налогового обязательства, а также иных мер ответственности за налоговое правонарушение.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения налогового обязательства, начиная со дня, следующего за днем, установленным настоящим Кодексом для исполнения налогового обязательства.

4. Общая сумма начисленной пени не может превышать 100 процентов размера суммы недоимки налогоплательщика.

5. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от суммы недоимки налогоплательщика.

6. Сумма пени начисляется в размере, равном 0,09 процента размера недоимки за каждый день просрочки.

7. Пеня не начисляется:

1) на суммы начисленных процентов, пени и налоговых санкций;

2) на сумму недоимки налогоплательщика, признанного банкротом, - с момента вступления в силу решения о признании или об объявлении его банкротом;

3) на сумму недоимки физического лица, признанного безвестно отсутствующим, - с момента вступления в силу решения суда до отмены этого решения;

   
1
2
3
4
5
   
18 страниц