Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 3 из 5 | Воздушный кодекс Кыргызской Республики от 6 августа 2015 года № 218

 

Действие, бездействие или решение инспектора обжалуются в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 70. Перронная инспекция иностранного воздушного судна

 

1. В целях поддержания международных стандартов безопасности полетов иностранное воздушное судно, выполняющее полеты в (из) аэропорты (аэропортов) Кыргызской Республики, подлежит перронной инспекции.

2. При проведении перронных инспекций иностранных воздушных судов на территории Кыргызской Республики применяются стандарты Международной организации гражданской авиации.

3. Порядок выполнения перронных инспекций, квалификационные требования к персоналу, выполняющему данные инспекции, регулируются Авиационными правилами и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 71. Предотвращение рисков безопасности полетов

 

1. Орган гражданской авиации предпринимает необходимые меры вплоть до запрета вылета в отношении гражданского воздушного судна, включая иностранное воздушное судно, представляющего угрозу безопасности полетов, с последующим уведомлением уполномоченного органа государства регистрации воздушного судна.

2. Последующий вылет воздушного судна разрешается с письменного согласия органа государства регистрации воздушного судна и по решению органа гражданской авиации после устранения выявленных нарушений.

 

РАЗДЕЛ V. АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГЛАВА 14. АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Статья 72. Авиационный персонал гражданской авиации Кыргызской Республики

 

1. К авиационному персоналу гражданской авиации Кыргызской Республики (далее - авиационный персонал) относятся лица, имеющие профессиональную или специальную подготовку в области гражданской авиации, осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, включенные в перечень специалистов авиационного персонала. Перечень специалистов авиационного персонала утверждается Правительством Кыргызской Республики.

2. На должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение уголовного преступления.

 

Статья 73. Свидетельство авиационного персонала

 

1. Авиационный персонал, действия которого влияют на состояние безопасности на воздушном транспорте, допускается к профессиональной деятельности при наличии свидетельства авиационного персонала, квалификационных отметок и медицинского заключения, выданных в соответствии с требованиями Авиационных правил Кыргызской Республики.

2. Свидетельство авиационного персонала выдается на ограниченный срок лицу, которое отвечает квалификационным и другим требованиям, предусмотренным Авиационными правилами Кыргызской Республики. При выполнении своих должностных обязанностей авиационный персонал должен иметь при себе действующее свидетельство авиационного персонала.

3. Процедуры выдачи свидетельства авиационного персонала, внесения в него квалификационной отметки, срок действия такого свидетельства и квалификационной отметки, приостановления действия или аннулирования свидетельства авиационного персонала или квалификационной отметки регулируются Авиационными правилами Кыргызской Республики.

 

Статья 74. Квалификационная проверка авиационного персонала

 

Квалификационная проверка авиационного персонала проводится специалистами, утвержденными органом гражданской авиации. Порядок проведения квалификационной проверки авиационного персонала устанавливается Авиационными правилами и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 75. Государственный реестр учета выдачи свидетельств авиационного персонала гражданской авиации Кыргызской Республики

 

1. Государственный реестр учета выдачи свидетельств авиационного персонала гражданской авиации Кыргызской Республики (далее - реестр учета выдачи свидетельств авиационного персонала) содержит данные о выдаче свидетельств авиационному персоналу гражданской авиации Кыргызской Республики.

2. Содержание и порядок ведения реестра учета выдачи свидетельств авиационного персонала устанавливаются органом гражданской авиации.

3. Реестр персонала государственной авиации ведется государственным органом, уполномоченным Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 76. Подготовка авиационного персонала

 

1. Обучение и подготовка авиационного персонала проводится в высших и средних авиационных учебных заведениях, в центрах подготовки авиационного персонала на базе образовательных программ, разработанных и утвержденных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также учебных программ подготовки и переподготовки, разработанных с учетом международного опыта в области гражданской авиации и утвержденных органом гражданской авиации. Процедуры выдачи, продления, приостановления действия или аннулирования сертификата авиационного учебного заведения или центра подготовки авиационного персонала устанавливаются Авиационными правилами и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Разрешение на использование учебным заведением тренажеров, имитирующих условия полета, выдается органом гражданской авиации.

3. Кыргызская Республика вправе передать функции сертификации авиационных учебных заведений, а также центров подготовки авиационного персонала другому государству или международной организации в соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

 

Статья 77. Признание подготовки и квалификационных отметок персонала государственной авиации

 

Подготовка и квалификационные отметки, полученные персоналом государственной авиации, признаются при выполнении процедур при выдаче свидетельств и сертификатов гражданской авиации на условиях, определенных Авиационными правилами Кыргызской Республики.

 

Статья 78. Признание подготовки авиационного персонала, свидетельств и квалификационных отметок, полученных в иностранном государстве

 

1. Орган гражданской авиации признает подготовку авиационного персонала, проведенную в иностранном государстве, если такая подготовка была проведена в соответствии с международными стандартами и соответствует требованиям, установленным в Кыргызской Республике.

2. Орган гражданской авиации признает свидетельство авиационного персонала и квалификационную отметку, выданные в иностранном государстве, если они соответствуют требованиям, установленным для выдачи свидетельства авиационного персонала и квалификационной отметки в Кыргызской Республике.

 

Статья 79. Приостановление действия свидетельства авиационного персонала или квалификационной отметки

 

1. Если инспекция установит, что владелец свидетельства авиационного персонала не соблюдает установленные правила или процедуры или прямо угрожает безопасности на воздушном транспорте, инспектор органа гражданской авиации отстраняет его от выполнения деятельности, предусмотренной свидетельством авиационного персонала, с уведомлением органа гражданской авиации и соответствующей организации гражданской авиации.

2. Порядок возобновления действия свидетельства авиационного персонала или квалификационной отметки определяется Авиационными правилами Кыргызской Республики.

 

Статья 80. Медицинские обследования

 

1. Медицинское обследование для оценки состояния здоровья авиационного персонала проводится специализированным медицинским учреждением, сертифицированным органом гражданской авиации.

2. Экипаж воздушного судна, диспетчеры управления воздушного движения выполняют свои служебные обязанности только при наличии медицинского заключения, удостоверяющего их годность к работе по состоянию здоровья, выданного специализированным медицинским учреждением.

3. Порядок сертификации специализированного медицинского учреждения, процедуры проверки состояния здоровья, порядок и периодичность медицинского обследования, а также форма медицинского свидетельства, выдаваемого авиационному персоналу, устанавливаются Авиационными правилами Кыргызской Республики.

4. Кыргызская Республика вправе передать функции сертификации специализированного медицинского учреждения другому государству или международной организации в соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

 

Статья 81. Проверка психофизической годности авиационного персонала

 

1. При исполнении своих функций авиационному персоналу запрещается находиться под воздействием алкоголя, наркотических или психотропных веществ либо в таком психофизическом состоянии, которое препятствует надлежащему исполнению его обязанностей.

2. Психофизическое состояние авиационного персонала оценивается лицом, уполномоченным работодателем авиационного персонала, перед исполнением, а также во время исполнения им своих служебных обязанностей.

 

Статья 82. Состав и количество членов экипажа воздушного судна

 

1. Экипаж воздушного судна состоит из летного и кабинного экипажа.

2. Количество и минимальный состав членов экипажа воздушного судна регулируются сертификатом типа воздушного судна, руководством по летной эксплуатации воздушного судна, руководством по производству полетов эксплуатанта воздушного судна.

3. Права и обязанности членов экипажа воздушного судна регулируются руководством по летной эксплуатации воздушного судна, утвержденным разработчиком воздушного судна (конструкторским бюро), и руководством по производству полетов эксплуатанта воздушного судна, утвержденным органом гражданской авиации.

 

Статья 83. Гражданство членов экипажа воздушного судна

 

В состав экипажа гражданских воздушных судов Кыргызской Республики входят граждане Кыргызской Республики, за исключением случаев, установленных Правительством Кыргызской Республики.

 

ГЛАВА 15. КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА

 

Статья 84. Командир воздушного судна

 

1. Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота и квалификационную отметку командира воздушного судна, а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

2. Командир воздушного судна отвечает за безопасное выполнение полета, руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося в нем имущества.

3. Командир воздушного судна несет ответственность за безопасность пассажиров, членов экипажа, багажа и груза, находящихся на борту воздушного судна, после закрытия дверей до момента полной остановки воздушного судна по окончании полета или выключения основных силовых установок.

4. Командир воздушного судна назначается на каждый полет или его часть эксплуатантом воздушного судна или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна. Указания командира обязательны к исполнению всеми лицами, находящимися на борту воздушного судна.

5. Командир воздушного судна принимает необходимые меры, включая меры физического воздействия, для предотвращения и пресечения правонарушений в отношении лиц, которые своими действиями создают угрозу безопасности полета.

6. При необходимости командир воздушного судна может временно возложить на другого члена экипажа обязанности, отличные от тех, которые предусмотрены функциональными обязанностями данного члена экипажа.

7. В целях обеспечения безопасности полета воздушного судна командир воздушного судна вправе отказать в загрузке на борт багажа, груза и высадить пассажиров с воздушного судна.

 

Статья 85. Подготовка к полету

 

Перед выполнением полета командир воздушного судна проводит предполетную подготовку в соответствии с требованиями Авиационных правил Кыргызской Республики, руководством по летной эксплуатации воздушного судна и стандартных операционных процедур данного типа воздушного судна.

 

РАЗДЕЛ VI. АЭРОДРОМЫ И АЭРОПОРТЫ

 

ГЛАВА 16. АЭРОДРОМЫ И АЭРОПОРТЫ

 

Статья 86. Классификация аэродромов

 

1. Аэродромы подразделяются на гражданские, государственной авиации и совместного базирования.

2. Гражданские аэродромы - аэродромы, предназначенные для эксплуатации гражданскими воздушными судами, подразделяются на:

1) аэродромы, предназначенные для внутренних и (или) международных воздушных перевозок;

2) аэродромы, предназначенные для спортивной, учебно-тренировочной, демонстрационной авиационной деятельности и производства авиационных работ;

3) аэродромы, предназначенные для авиации общего назначения.

3. Аэродром государственной авиации означает аэродром, находящийся в ведении уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области обороны.

4. Аэродром совместного базирования - аэродром, который используется совместно гражданскими и государственными воздушными судами. Статус аэродрома совместного базирования и правила его использования определяются Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 87. Условия использования аэродромов, вертодромов и посадочных площадок

 

1. Гражданский аэродром, вертодром эксплуатируются при условии, что они зарегистрированы в реестре аэродромов и вертодромов, их эксплуатанты имеют сертификат годности аэродрома, вертодрома и согласованное с органом гражданской авиации руководство по аэродрому, вертодрому.

2. В случае если аэродром, вертодром не соответствуют требованиям Авиационных правил Кыргызской Республики, эксплуатант аэродрома, вертодрома обязан прекратить их эксплуатацию.

3. Посадочные площадки подлежат специальному учету в органе гражданской авиации.

4. Порядок использования гражданских аэродромов, вертодромов и посадочных площадок регулируется Авиационными правилами Кыргызской Республики.

 

Статья 88. Сертификат годности аэродрома и порядок его выдачи

 

Сертификат годности аэродрома выдается на ограниченный срок после проведения процедуры сертификации. Порядок выдачи, внесения изменений, приостановления действия или аннулирования сертификата годности аэродрома определяется Авиационными правилами Кыргызской Республики.

 

Статья 89. Реестр аэродромов

 

1. Реестр аэродромов содержит данные о назначении аэродрома, кодовом обозначении, категории, наименовании и об основном месте деятельности собственника и (или) эксплуатанта аэродрома, а также данные, определенные Авиационными правилами Кыргызской Республики.

2. Орган гражданской авиации исключает аэродром из реестра аэродромов по заявлению собственника или эксплуатанта аэродрома или, независимо от их воли, в случае аннулирования сертификата годности аэродрома.

3. Содержание и порядок ведения реестра аэродромов регулируются Авиационными правилами Кыргызской Республики.

 

Статья 90. Эксплуатация аэропорта международным воздушным транспортом

 

1. Аэропорт может использоваться для международных воздушных перевозок, если на аэродроме обеспечиваются условия для пересечения государственной границы, установленные законодательством Кыргызской Республики.

2. Решение о придании статуса международного аэропорта принимается Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 91. Строительство и реконструкция аэродромов

 

1. Изыскание, проектирование, строительство, реконструкция и перенос аэродромов и аэропортов осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики.

2. При проектировании аэродромов учитываются вопросы охраны окружающей среды и меры по регулированию использования земельных участков.

3. В соответствии с законодательством Кыргызской Республики и с учетом государственных интересов Кыргызской Республики земли, здания и сооружения могут отчуждаться для исключительного использования гражданской авиацией.

 

Статья 92. Согласование проектно-технической документации

 

1. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства Кыргызской Республики юридическое или физическое лицо, инвестирующее средства в изыскание, проектирование, строительство, реконструкцию и перенос аэродрома или аэропорта, разрабатывает проектно-техническую документацию на проведение изыскания, проектирования, строительства, реконструкции или переноса аэродрома или аэропорта.

2. Порядок рассмотрения и согласования проектно-технической документации на проведение изыскания, проектирования, строительства, реконструкции или переноса аэродрома или аэропорта устанавливается законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 93. Препятствия

 

Препятствие означает любой неподвижный (временный или постоянный) или подвижный объект или его часть, который:

1) размещен в зоне, предназначенной для наземного движения воздушного судна;

2) возвышается над установленной поверхностью, предназначенной для защиты воздушного судна в полете;

3) находится вне таких установленных поверхностей и представляет опасность для аэронавигации.

 

Статья 94. Разрешение на возведение объектов, сооружений или установок

 

1. Возведение объектов, сооружений и установок на территории или за пределами аэродрома, которые могут в качестве препятствия повлиять на безопасность полетов воздушных судов, осуществляется после получения разрешения органа гражданской авиации и прохождения процедуры согласования с уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики в соответствии с требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики.

2. Разрешение предписывает обязанность размещения маркировки на таком препятствии за счет собственника или владельца объекта.

3. Зона ограниченной застройки и правила получения разрешения на возведение объектов и сооружений на территории, прилежащей к аэродрому, а также правила размещения маркировки на таких объектах и сооружениях определяются законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 95. Перенос, снос и маркировка препятствий на территории, прилежащей к аэродрому существующих аэропортов

 

1. Запрещается строительство, размещение, установка или использование в районе аэродрома зданий, сооружений или объектов, линий связи или электропередачи, любого оборудования или средств, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов и создавать помехи для работы наземного или бортового навигационного оборудования.

2. Препятствия, которые создают угрозу безопасности полетов, подлежат переносу или сносу, а препятствия, которые могут повлиять на безопасность полетов, подлежат маркировке, заметной в дневное и ночное время или в условиях ограниченной видимости.

3. Лица, допустившие нарушения установленных правил при возведении или строительстве объектов, являющихся препятствиями, на территории, прилежащей к аэродрому существующих аэропортов, производят снос, перенос или необходимые изменения объектов за свой счет.

4. Владельцы зданий и сооружений, расположенных в районе аэродромов, устанавливают и обслуживают за свой счет ночные и дневные маркировочные знаки.

 

Статья 96. Перенос, снос и маркировка препятствий на территории, прилежащей к аэродрому, вновь строящихся аэропортов

 

1. Объект, представляющий препятствие, переносится только с согласия собственника или владельца объекта за счет юридического или физического лица, инвестирующего средства в аэродром.

2. Если препятствие подлежит маркировке, обязательство по размещению маркировки на препятствии включается в заключение органа гражданской авиации на проектно-техническую документацию. Лицо, инвестирующее средства в аэродром, несет расходы по маркировке объекта, представляющего препятствие.

3. В случае определения объекта как препятствия, после подачи заявления в орган гражданской авиации на разрешение о начале работ по строительству аэродрома препятствие подлежит переносу, сносу или маркировке во время или после строительных работ за счет юридического или физического лица, инвестирующего средства в аэродром.

 

Статья 97. Разрешение на возведение объектов, сооружений и установок, излучающих или отражающих радиоволны, а также производящих лазерные излучения

 

Возведение объектов, сооружений и установок на территории и за пределами аэродрома, которые могут повлиять на безопасность полетов вследствие излучения или отражения радиоволн, а также лазерных излучений, разрешается после получения заключения органа гражданской авиации и прохождения процедуры согласования с уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики в соответствии с требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 98. Орнитологическое обеспечение полетов

 

1. Эксплуатант аэродрома выполняет на аэродроме и в его окрестностях комплекс мероприятий, направленных на уменьшение скопления птиц, в соответствии с требованиями Авиационных правил Кыргызской Республики.

2. Эксплуатант аэродрома ведет базу данных по скоплению птиц. Порядок и форма ведения базы данных определяются Авиационными правилами Кыргызской Республики.

3. Запрещается размещение, складирование твердых бытовых и промышленных отходов, отходов производства, строительства, потребления и другого мусора, а также создание условий, способствующих концентрации птиц в радиусе 15 километров от аэродрома.

 

Статья 99. Определение условий эксплуатации аэродрома

 

Эксплуатанты аэродромов определяют условия использования аэродромов для обеспечения бесперебойной эксплуатации площади маневрирования, перрона, соответствующих зданий, сооружений и установок согласно их назначению, классу, категории, техническим параметрам и пропускной способности и обеспечивают необходимые меры для безопасного взлета, посадки, движения и стоянки воздушного судна и его наземного обслуживания.

 

Статья 100. Программа технического обслуживания

 

Эксплуатант аэродрома разрабатывает программу технического обслуживания аэродрома на основе опубликованных органом гражданской авиации требований, касающихся разработки и внедрения программ технического обслуживания аэродромов Кыргызской Республики, включая меры предосторожности, касающиеся обслуживания покрытия взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перрона, боковых полос рулежной дорожки, летной полосы, визуальных средств, электрических систем, ломкости и орнитологического обеспечения полетов.

 

Статья 101. Проверка и обслуживание объектов аэродрома для поддержания их работоспособности

 

1. Эксплуатанты аэродромов несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за проверку площадей маневрирования, перронов, сооружений, установок и оборудования на аэродроме до момента открытия аэродрома, до наступления периода времени с наиболее интенсивным движением, а также за проверки при наступлении неблагоприятных метеорологических условий во время работы аэродрома.

2. Эксплуатанты аэродромов обеспечивают регулярное обслуживание площадей маневрирования и перронов и уведомляют уполномоченный пункт организации обслуживания воздушного движения об их состоянии.

3. Порядок содержания, проверки и маркировки объектов аэродрома регулируется Авиационными правилами Кыргызской Республики.

 

Статья 102. Взлет и посадка воздушного судна, выполняющего международные воздушные перевозки

 

1. Воздушное судно, выполняющее международные воздушные перевозки, использует для взлета и посадки международные аэродромы.

2. Воздушные суда, выполняющие международные воздушные перевозки, могут использовать для взлета и посадки аэродром, предназначенный для внутренних воздушных перевозок, по согласованию с органом гражданской авиации и уполномоченным Правительством Кыргызской Республики государственным органом.

 

Статья 103. Взлет и посадка воздушного судна вне аэродрома

 

1. Условия взлета и посадки воздушного судна вне аэродрома регулируются Авиационными правилами Кыргызской Республики.

2. Условия взлета и посадки воздушного судна государственной авиации вне аэродрома регулируются государственным органом Кыргызской Республики в сфере обороны.

 

Статья 104. Время открытия аэродрома

 

1. Время открытия аэродрома означает период, в течение которого аэродром открыт для совершения воздушных транспортных операций в соответствии с Авиационными правилами Кыргызской Республики по предложению эксплуатанта аэродрома.

2. Во время закрытия аэродром может использоваться для взлета и посадки по согласованию с органом гражданской авиации и эксплуатантом аэродрома.

 

Статья 105. Службы аэродрома

 

Эксплуатант аэродрома обеспечивает контроль за рабочей площадью аэродрома, наличием аварийно-спасательной и противопожарной службы в соответствии с требованиями Авиационных правил и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

 

Статья 106. Наземное обслуживание воздушных судов

 

1. На аэродроме, предназначенном для коммерческих воздушных перевозок, организуется наземное обслуживание. Наземное обслуживание воздушных судов включает услуги по обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов, предполетному и послеполетному техническому обслуживанию воздушного судна, снабжению авиационным топливом и бортовым питанием, подготовке необходимой полетной документации, а также услуги, необходимые для безопасного выполнения полетов.

2. Организация по наземному обслуживанию предоставляет свои услуги пассажирам с ограниченными возможностями здоровья в порядке, обеспечивающем этим лицам возможность проезда воздушным транспортом на равных условиях с другими пассажирами.

 

Статья 107. Предоставление услуг по наземному обслуживанию

 

1. Услуги по наземному обслуживанию могут предоставляться эксплуатантом аэродрома, юридическим или физическим лицом, имеющим разрешение органа гражданской авиации на предоставление услуг по наземному обслуживанию.

2. Разрешение на предоставление услуг по наземному обслуживанию выдается на срок, определяемый Авиационными правилами Кыргызской Республики, после проведения процедуры сертификации.

3. Организационные, финансовые, технические, технологические, кадровые вопросы, подлежащие рассмотрению для получения разрешения на предоставление услуг по наземному обслуживанию, а также порядок выдачи, изменения, приостановления действия и аннулирования разрешения регулируются Авиационными правилами и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

4. Эксплуатант воздушного судна самостоятельно принимает решение о заключении договора с физическим лицом или организацией, предоставляющей услуги по наземному обслуживанию, на предоставление соответствующих услуг.

5. Физическое лицо или организация, предоставляющая услуги по наземному обслуживанию, заключает договор на использование инфраструктуры аэродрома с эксплуатантом аэродрома.

 

Статья 108. Самообслуживание

 

1. Эксплуатанты воздушных судов могут предоставлять себе услуги по наземному обслуживанию (самообслуживание).

2. Разрешение на предоставление услуг по самообслуживанию выдается органом гражданской авиации на ограниченный срок после проведения процедуры сертификации.

3. Порядок выдачи, изменения, приостановления действия и аннулирования разрешения на предоставление услуг по самообслуживанию регулируется Авиационными правилами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 109. Оплата услуг аэропорта

 

1. Эксплуатант аэропорта взимает плату с организаций гражданской авиации, юридических и физических лиц за пользование инфраструктурой аэропорта и аэродрома и предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов.

2. Перечень услуг и размер оплаты услуг аэропорта по внутренним воздушным перевозкам определяются эксплуатантом аэропорта по предварительному согласованию с органом гражданской авиации и уполномоченным Правительством Кыргызской Республики государственным органом в области антимонопольной политики и регулирования.

3. Перечень услуг и размер оплаты услуг аэропорта по международным воздушным перевозкам определяются эксплуатантом аэропорта по предварительному согласованию с органом гражданской авиации.

 

ГЛАВА 17. ЗАЩИТА ОТ АВИАЦИОННОГО ШУМА И ЭМИССИИ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

Статья 110. Охрана окружающей среды

 

1. Организации гражданской авиации принимают меры по защите окружающей среды от авиационного шума и прочих шумов, связанных с внешними факторами, способных возникнуть в результате авиационной деятельности.

2. Приемлемые уровни шума и выбросов двигателей на аэродромах и в их окрестностях, режим мониторинга уровней шума и выбросов двигателей, введение эксплуатационных ограничений в определенных точках аэродромов, а также меры по смягчению последствий эмиссии авиационных двигателей устанавливаются Авиационными правилами Кыргызской Республики.

 

Статья 111. Обязанности эксплуатанта аэродрома по охране окружающей среды

 

Эксплуатант аэродрома принимает меры по охране окружающей среды в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими охрану окружающей среды.

 

РАЗДЕЛ VII. РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ. ПОИСК И СПАСАНИЕ

 

ГЛАВА 18. РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ

 

Статья 112. Авиационное происшествие и инцидент

 

1. Авиационное происшествие - это событие, которое, в случае пилотируемого судна, имеет место с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно готово тронуться с места с целью совершить полет, до момента его остановки в конце полета и выключения основной силовой установки, и в ходе которого:

1) какое-либо лицо получает телесное повреждение, в том числе со смертельным исходом в результате нахождения в данном воздушном судне либо непосредственного соприкосновения с какой-либо частью воздушного судна, включая части, отделившиеся от данного воздушного судна, либо непосредственного воздействия струи газов реактивного двигателя, за исключением тех случаев, когда телесные повреждения получены в результате естественных причин, нанесены самому себе, либо нанесены другими лицами или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пассажиром, скрывающимся вне зон, куда обычно закрыт доступ пассажирам и членам экипажа; или

2) воздушное судно получает повреждения или происходит разрушение его конструкции, в результате чего нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна и требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента, за исключением случаев отказа или повреждения двигателя, когда повреждены только один двигатель (включая его капоты или вспомогательные агрегаты), воздушные винты, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства, обтекатели, панели, створки шасси, лобовые стекла, обшивка воздушного судна, или имеются незначительные повреждения лопастей несущего винта, шасси и повреждения, вызванные градом или столкновением с птицами (включая пробоины в обтекателе антенны радиолокатора); или

3) воздушное судно пропало без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен.

2. Серьезный инцидент - инцидент, обстоятельства которого указывают на имевшую место высокую вероятность авиационного происшествия, который, в случае пилотируемого воздушного судна, происходит с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно готово тронуться с места с целью совершить полет, до момента его остановки в конце полета и выключения основной силовой установки.

3. Инцидент - любое событие, кроме авиационного происшествия и серьезного инцидента, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации.

 

Статья 113. Оповещение об авиационном происшествии и инциденте

 

1. Должностные лица организаций гражданской авиации, которым первым стало известно об авиационном происшествии или инциденте, обязаны немедленно с использованием наиболее оперативных из находящихся в их распоряжении средств связи оповестить орган гражданской авиации о случившемся авиационном происшествии или инциденте.

2. Командир воздушного судна, потерпевшего авиационное происшествие, или другой член экипажа, если им позволяет состояние здоровья, обязаны незамедлительно оповестить о происшествии местные органы власти, органы местного самоуправления или соответствующие организации гражданской авиации.

 

Статья 114. Уведомление об авиационных происшествиях и инцидентах

 

Орган по расследованию направляет уведомление об авиационных происшествиях и инцидентах. Сроки, адреса и формат уведомления об авиационных происшествиях и инцидентах определяются Авиационными правилами Кыргызской Республики.

 

Статья 115. Расследование и анализ авиационных происшествий и инцидентов

 

1. Каждое авиационное происшествие или инцидент должны быть всесторонне расследованы, проанализированы для выявления фактов, при которых они произошли, обнаружения причин в целях принятия мер по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в будущем.

2. Расследование и анализ авиационных происшествий и инцидентов не имеют своей целью установление уголовной, административной, дисциплинарной, гражданской или любой другой ответственности.

 

Статья 116. Авиационное происшествие и инциденты с участием иностранного воздушного судна

 

1. В случае авиационного происшествия или инцидента с участием иностранного воздушного судна на территории Кыргызской Республики орган по расследованию уведомляет компетентные органы государства регистрации воздушного судна, государства-разработчика, государства-изготовителя и государства-эксплуатанта, а также государства, граждане которого находились на борту пострадавшего воздушного судна.

2. Уполномоченные представители компетентных органов уведомленных государств могут принять участие в расследовании авиационного происшествия или инцидента.

 

Статья 117. Полномочия органа по расследованию

 

1. При проведении расследования авиационного происшествия или инцидента инспектора органа по расследованию, назначенные для расследования данного происшествия или инцидента, вправе:

1) иметь неограниченный доступ к месту авиационного происшествия или инцидента, а также к воздушному судну, его содержимому и обломкам;

2) обследовать потерпевшее воздушное судно, его составные части, имущество, находящееся на борту воздушного судна, а также средства и объекты обеспечения полетов воздушных судов;

3) иметь непосредственный доступ к бортовым самописцам и использовать их содержание, а также содержание любых других записей;

4) привлекать экспертов для решения задач, требующих специальных знаний в соответствующих областях науки и техники;

5) иметь непосредственный доступ к результатам медицинских осмотров членов экипажа воздушного судна, а также соответствующих лиц из числа авиационного персонала;

6) опрашивать свидетелей авиационного происшествия или инцидента, получать необходимую информацию от правоохранительных и судебных органов Кыргызской Республики;

7) иметь свободный доступ к любой информации или записям, находящимся в собственности владельца, эксплуатанта, производителя воздушного судна и органа гражданской авиации.

2. Для расследования авиационного происшествия или инцидента орган по расследованию создает комиссию по расследованию, состоящую из инспекторов органа по расследованию и независимых экспертов.

3. При расследовании авиационного происшествия орган по расследованию координирует свою деятельность с соответствующими правоохранительными и судебными органами Кыргызской Республики.

 

Статья 118. Сохранение вещественных доказательств

 

1. Местные органы власти, физические и юридические лица, на территории которых произошли авиационное происшествие или инцидент, обязаны принять меры по обеспечению охраны места происшествия, воздушного судна, его составных частей, бортовых и наземных средств объективного контроля, всех предметов, находящихся на борту воздушного судна, а также находящихся на месте происшествия предметов, затронутых авиационным происшествием или инцидентом, всей документации, относящейся к производству, ремонту и эксплуатации воздушного судна и обеспечению его полета, до прибытия представителей органа по расследованию.

2. Воздушное судно может быть перемещено с места авиационного происшествия или инцидента, если это необходимо, чтобы высвободить людей, багаж и груз, чтобы предотвратить разрушение воздушного судна в результате пожара или любых других причин, или если воздушное судно препятствует обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

3. Информация, полученная при расшифровке звукозаписывающего устройства, установленного на борту воздушного судна, не подлежит разглашению до решения органа по расследованию или судебных органов Кыргызской Республики.