Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 2 из 6 | Бюджетный кодекс от 16 мая 2016 года № 59

5. Информация об использовании резервных фондов местных бюджетов прилагается к отчету об их исполнении и подлежит обязательному опубликованию.

 

Статья 25. Резервные фонды

 

1. В республиканском бюджете на очередной бюджетный год предусматривается создание резервных фондов Президента, Торага Жогорку Кенеша и Премьер-министра Кыргызской Республики.

2. Размер резервных фондов Президента, Торага Жогорку Кенеша и Премьер-министра Кыргызской Республики составляет не более 0,02 процента по каждому резервному фонду от утвержденных расходов республиканского бюджета (без учета суммы резервного фонда).

3. Использование средств резервных фондов осуществляется на основании решений, соответственно, Президента, Торага Жогорку Кенеша и Премьер-министра Кыргызской Республики. Решения об использовании средств резервных фондов подлежат опубликованию в официальных веб-сайтах соответствующих государственных органов.

4. Средства резервных фондов используются исключительно на финансовое обеспечение срочных и непредвиденных расходов социально значимого характера.

5. Не допускается использование средств резервных фондов на:

1) проведение выборов, референдумов;

2) освещение деятельности Президента, Торага Жогорку Кенеша и Премьер-министра Кыргызской Республики;

3) оплату труда и материальное поощрение государственных служащих;

4) мероприятия по текущему материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности государственных органов.

6. Информация об использовании резервных фондов прилагается к отчету об исполнении республиканского бюджета и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте уполномоченного государственного органа.

 

Статья 26. Расходы бюджета для осуществления операций с нефинансовыми и финансовыми активами и погашением обязательств

 

1. К расходам бюджета для осуществления операций с нефинансовыми активами относятся расходы, связанные с приобретением, капитальным ремонтом и созданием всех видов основных фондов, запасов и непроизводственных активов.

2. К расходам бюджета для осуществления операций с финансовыми активами относятся расходы, связанные с приобретением финансовых активов, включая приобретение долгосрочных и краткосрочных ценных бумаг; предоставление из бюджета кредитов и ссуд; приобретение в государственную и муниципальную собственность доли (акции) предприятий.

3. Расходы бюджета для осуществления операций с обязательствами включают расходы, связанные с погашением основной части долга по краткосрочным и долгосрочным ценным бумагам, по договорам (соглашениям) займов из внешних и внутренних источников.

 

Статья 27. Дефицит/профицит бюджета

 

1. Превышение совокупных доходов над совокупными расходами бюджета составляет профицит бюджета, а превышение совокупных расходов над совокупными доходами бюджета составляет дефицит бюджета.

2. Размер дефицита/профицита республиканского бюджета утверждается законом о республиканском бюджете.

3. Источниками покрытия (финансирования) дефицита бюджета являются денежные средства, связанные с операциями по финансовым активам и обязательствам, а также остатки средств на Едином казначейском счете.

4. Республиканский и местный бюджеты формируются на основе принципа сбалансированности.

 

РАЗДЕЛ IV. БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

 

ГЛАВА 5. БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

 

Статья 28. Общие положения о бюджетных инвестициях

 

1. Бюджетные инвестиции направляются на создание и развитие инфраструктуры, создание инновационной системы, поддержку социального сектора, обеспечение реализации институциональных преобразований в секторе государственного управления посредством инвестиционных проектов.

Объекты производственного и непроизводственного назначения, созданные с привлечением бюджетных инвестиций, передаются в государственное или муниципальное управление.

2. Бюджетные инвестиции направляются на реализацию внутренних инвестиционных проектов в виде:

1) капитальных вложений;

2) бюджетного кредитования;

3) стимулирующих (долевых) грантов;

4) фондов развития регионов.

3. Бюджетные инвестиции направляются на реализацию внешних инвестиционных проектов в виде:

1) государственных внешних инвестиций;

2) государственно-частного партнерства.

4. Внутренний инвестиционный проект включает обоснование его экономической и социальной целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, поэтапную реализацию инвестиционного проекта и его оценку.

Несоблюдение условий и сроков очередного этапа реализации инвестиционных проектов получателем повлечет приостановление его финансирования до завершения текущего цикла.

Бюджетные инвестиции в первоочередном порядке направляются на завершение ранее начатых внутренних инвестиционных проектов с учетом оценки эффективности реализации инвестиционного проекта.

Внутренние инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор в соответствии с утвержденными критериями, подлежат включению в перечень внутренних инвестиционных проектов отдельно по каждому виду бюджетных инвестиций в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Порядок разработки и рассмотрения технико-экономических обоснований, отбора, реализации и составления перечня внутренних инвестиционных проектов определяется Правительством.

5. Порядок отбора и утверждения внешних инвестиционных проектов определяется Правительством.

6. Предложения к инвестиционным проектам, реализация которых осуществляется за счет средств местных бюджетов, требует обязательного проведения общественных обсуждений.

 

Статья 29. Капитальные вложения

 

1. Капитальные вложения - это бюджетные средства, направленные на создание и воспроизводство основных фондов:

1) строительство новых объектов, реконструкция и разработка проектно-изыскательских работ;

2) техническое оснащение государственных (муниципальных) органов;

3) приобретение машин, оборудования и другой техники.

2. Формирование перечня инвестиционных проектов, реализуемых в форме капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета, определяется Правительством в соответствии с установленными критериями, а финансируемых из местных бюджетов - исполнительными органами местного самоуправления.

Правительство утверждает перечень объектов строительства и реконструкции, финансируемых из республиканского бюджета, не позднее одного месяца после утверждения закона о республиканском бюджете и направляет в Жогорку Кенеш.

3. Общий объем капитальных вложений определяется нормативным правовым актом о бюджетах.

 

Статья 30. Государственные инвестиции

 

1. Государственные инвестиции - это средства республиканского бюджета, направляемые на софинансирование инвестиционных проектов, реализуемых с учетом внешних заимствований и грантов на основании международных соглашений Кыргызской Республики.

2. Государственные инвестиции направлены на реализацию приоритетных стратегических инвестиционных проектов в рамках страновых и отраслевых (секторальных) программ развития.

3. Объем и направление государственных инвестиций определяется законом о республиканском бюджете.

 

Статья 31. Бюджетное кредитование

 

1. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам, сельским товаропроизводителям и предпринимателям в соответствии с положениями настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

Бюджетные кредиты могут предоставляться из республиканского бюджета хозяйствующим субъектам в виде товарно-материальных ресурсов для развития реального сектора экономики республики, на возвратной основе, в соответствии с заключенными договорами в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

2. Бюджетные кредиты предоставляются заемщику при условии обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита и уплаты процентов, предусмотренных договором, отсутствия просроченной задолженности по ранее выданным кредитам, по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, установленных законодательством Кыргызской Республики.

3. Бюджетные кредиты предоставляются на цели, определенные законом о республиканском бюджете, в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Выдача бюджетных кредитов осуществляется в порядке, установленном Правительством.

4. Списание бюджетных кредитов осуществляется согласно соответствующим законам, определяющим положения о необходимости их списания (просроченность платежа, отсутствие плательщика, договоренность кредитодателя и кредитополучателя).

В случае ликвидации юридического лица в связи с банкротством бюджетные кредиты погашаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Кыргызской Республики, законодательством о банкротстве (несостоятельности) и другим законодательством Кыргызской Республики.

5. Общий объем средств республиканского бюджета, предусматриваемых для предоставления бюджетных кредитов, и объем их погашения определяются законом о республиканском бюджете.

6. Реструктуризация бюджетных кредитов осуществляется Правительством по согласованию с Жогорку Кенешем.

 

Статья 32. Государственно-частное партнерство

 

1. Бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционных проектов государственно-частного партнерства осуществляются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственно-частном партнерстве».

2. Бюджетные инвестиции для реализации проектов государственно-частного партнерства осуществляются на основании экспертизы уполномоченных Правительством государственных органов технико-экономического обоснования и целесообразности проекта.

3. Общий объем бюджетных инвестиций в форме государственно-частного партнерства устанавливается нормативным правовым актом о бюджете.

4. По каждому проекту государственно-частного партнерства объем средств определяется Правительством.

 

Статья 33. Стимулирующие (долевые) гранты

 

1. Стимулирующие (долевые) гранты - денежные средства, предоставляемые из республиканского бюджета исполнительным органам местного самоуправления на проектно-конкурсной основе с долевым участием местных бюджетов и иных привлеченных средств для реализации программ социально-экономического развития территорий.

2. Стимулирующие (долевые) гранты предоставляются в виде софинансирования инвестиционного проекта одного или более исполнительного органа местного самоуправления, в дополнение к мобилизованным ресурсам местных бюджетов и иных привлеченных средств, в соответствии с условиями, утвержденными Правительством.

3. Получатели стимулирующих грантов несут ответственность за полноту, эффективность реализации проекта и целевое использование средств, а также предоставляют уполномоченному государственному органу отчет о реализации проекта.

4. Общий объем стимулирующих грантов определяется ежегодным законом о республиканском бюджете.

 

Статья 34. Фонды развития регионов

 

1. Фонды развития регионов предназначены для финансирования развития и содержания инфраструктуры местного значения и реализации мероприятий целевого назначения в соответствии с программами социально-экономического развития территорий.

2. Фонды развития регионов образуются за счет отчислений платежей и поступлений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3. Объемы фондов развития регионов не учитываются при определении размеров межбюджетных трансфертов, предусматриваемых из республиканского бюджета местным бюджетам.

4. Порядок образования фондов развития регионов и управления их средствами определяется Правительством.

 

Статья 35. Мониторинг и оценка эффективности реализации бюджетных инвестиций

 

1. Оценка эффективности реализации проводится ежегодно по каждому инвестиционному проекту. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством.

По результатам указанной оценки уполномоченный государственный орган, исполнительный орган местного самоуправления не позднее чем за 2 месяца до внесения проекта нормативного правового акта о бюджете в Жогорку Кенеш (местные кенеши) вправе принять решение о сокращении бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта или о прекращении его реализации.

2. Порядок, сроки представления и формы составления отчетности о ходе реализации инвестиционных проектов, порядок проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов за счет бюджетных инвестиций определяются Правительством.

3. Исполнительные органы местного самоуправления представляют в уполномоченный государственный орган информацию о реализации инвестиционных проектов, профинансированных полностью или частично за счет средств местных бюджетов.

 

РАЗДЕЛ V. СТРУКТУРА БЮДЖЕТОВ СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА И ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

ГЛАВА 6. СТРУКТУРА БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА

 

Статья 36. О структуре бюджета

 

Формирование и утверждение бюджета Социального фонда и отчета об его исполнении осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 37. Доходы бюджета

 

1. Доходы бюджета Социального фонда включают:

1) обязательные страховые взносы страхователей и застрахованных лиц;

2) добровольные взносы юридических и физических лиц (в том числе иностранных);

3) пени и штрафы за несвоевременное и неполное перечисление страховых взносов;

4) средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

5) средства на выплату пенсий за особые условия труда, перечисляемые работодателями;

6) капитализируемые суммы для выплаты пенсий и пособий работникам ликвидируемых предприятий;

7) дивиденды по принадлежащим Социальному фонду акциям предприятий;

8) доходы, полученные от размещения свободных средств Социального фонда в виде депозитов в коммерческих банках;

9) ассигнования из республиканского бюджета;

10) инвестиционные доходы, полученные от инвестирования пенсионных активов застрахованных лиц;

11) гранты, полученные от международных организаций;

12) другие доходы, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

2. Социальный фонд вправе осуществлять заимствование в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

 

Статья 38. Расходы бюджета

 

Расходы бюджета Социального фонда направляются на:

1) выплату пенсий и пенсионных накоплений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

2) выплату ритуальных пособий (на погребение);

3) выплату компенсации по трудовому увечью или профессиональному заболеванию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

4) финансирование обязательного медицинского страхования согласно законодательству Кыргызской Республики;

5) финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Социального фонда и государственных внебюджетных фондов, входящих в бюджет Социального фонда;

6) финансирование резервного фонда для обеспечения устойчивости бюджета Социального фонда;

7) финансирование фонда развития Социального фонда;

8) финансирование Фонда оздоровления трудящихся согласно законодательству Кыргызской Республики.

 

Статья 39. Сбалансированность бюджета Социального фонда

 

Формирование, утверждение и исполнение бюджета Социального фонда осуществляются на основе принципа сбалансированности.

 

ГЛАВА 7. СТРУКТУРА ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

Статья 40. О структуре бюджета

 

Формирование и утверждение бюджета Фонда обязательного медицинского страхования и отчета о его исполнении осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 41. Доходы бюджета

 

1. Доходы бюджета Фонда обязательного медицинского страхования включают:

1) ассигнования из республиканского бюджета, передаваемые как средства базового государственного и обязательного медицинского страхования;

2) добровольные взносы юридических и физических лиц (в том числе иностранных), не охваченных системой обязательного медицинского страхования, путем приобретения полисов обязательного медицинского страхования;

3) финансовые санкции за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, взысканные в установленном порядке;

4) гранты, полученные от международных организаций;

5) пособия по социальному обеспечению;

6) другие доходы, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

2. Формирование и исполнение доходов бюджета Фонда обязательного медицинского страхования осуществляются в соответствии с Бюджетной классификацией.

 

Статья 42. Расходы бюджета

 

1. Расходы бюджета Фонда обязательного медицинского страхования направляются на:

1) финансирование базового государственного и обязательного медицинского страхования;

2) финансирование дополнительной программы обязательного медицинского страхования;

3) финансирование льготного лекарственного обеспечения по Программе государственных гарантий;

4) финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда обязательного медицинского страхования и его территориальных управлений;

5) поддержку и развитие здравоохранения по финансированию мероприятий по профилактике и укреплению здоровья и других целевых программ в области здравоохранения;

6) финансовую устойчивость и минимизацию финансовых рисков организаций здравоохранения путем направления средств на целевые мероприятия в рамках утвержденного бюджета.

2. Прогнозирование и учет расходов бюджета Фонда обязательного медицинского страхования осуществляются в соответствии с Бюджетной классификацией.

 

Статья 43. Сбалансированность бюджета

 

Формирование, утверждение и исполнение бюджета Фонда обязательного медицинского страхования осуществляются на основе принципа сбалансированности.

 

РАЗДЕЛ VI. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

ГЛАВА 8. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Статья 44. Общие положения межбюджетных отношений

 

1. Межбюджетные отношения - это совокупность отношений между государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам регулирования экономических и бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

2. Межбюджетные отношения основаны на разграничении функций и полномочий между государственными органами и органами местного самоуправления, распределении доходов и расходов между республиканским и местными бюджетами, единстве методологии и критериев бюджетного регулирования.

3. Передача отдельных видов доходов, предусмотренных в соответствующих бюджетах, в другой бюджет осуществляется только при внесении изменений и дополнений в настоящий Кодекс.

4. Доходы, дополнительно полученные при исполнении местного бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец бюджетного года, остаются в распоряжении органов местного самоуправления. Указанные доходы не подлежат изъятию и используются на осуществление расходов местного бюджета, согласно нормативным правовым актам местных кенешей, в очередном бюджетном году.

5. Политика межбюджетных отношений, включая стратегию изменения нормативов отчислений от общегосударственных доходов, определяется в Основных направлениях фискальной политики.

 

Статья 45. Принципы межбюджетных отношений

 

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

1) распределение и закрепление доходов за каждым бюджетом бюджетной системы Кыргызской Республики;

2) соблюдение расходных полномочий государственных органов и органов местного самоуправления;

3) определение на долговременной основе нормативов распределения доходов между бюджетами;

4) достижение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов за счет предоставления из республиканского бюджета межбюджетных трансфертов;

5) возмещение потерь в доходах или дополнительных расходов бюджетов, связанных с внесением изменений в законодательство Кыргызской Республики.

 

ГЛАВА 9. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКАНСКИМ И МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ

 

Статья 46. Общегосударственные доходы

 

1. Общегосударственные доходы - установленные законодательством Кыргызской Республики доходы бюджетов, которые подлежат распределению между республиканским и местными бюджетами по установленным нормативам отчислений.

2. К общегосударственным доходам относятся:

1) подоходный налог;

2) налог с продаж;

3) налоги за пользование недрами;

4) налог на основе добровольного патента;

5) налог на основе обязательного патента;

6) единый налог по упрощенной системе налогообложения;

7) плата за предоставление права пользования недрами;

8) отчисление на развитие и содержание инфраструктуры местного значения.

3. Нормативы отчислений от общегосударственных доходов устанавливаются ежегодным законом о республиканском бюджете.

 

Статья 47. Доходы республиканского бюджета

 

В республиканский бюджет поступают:

1) отчисления от общегосударственных доходов по установленным нормативам;

2) налог на прибыль;

3) налог на добавленную стоимость;

4) акцизный налог;

5) таможенные пошлины, сборы и платежи, установленные таможенным законодательством Кыргызской Республики;

6) налоги, уплачиваемые в соответствии с законами о ратификации международных соглашений и договоров;

7) проценты по бюджетным кредитам, выданным из республиканского бюджета;

8) отчисления от прибыли Национального банка Кыргызской Республики (далее - Национальный банк) и государственных предприятий;

9) отчисления на развитие отрасли связи;

10) дивиденды, начисленные на государственный пакет акций;

11) доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности;

12) средства от проведения государственных лотерей и плата за проведение стимулирующих лотерей;

13) пробирная плата;

14) платежи за прохождение видов служб и сборов, предоставляемых взамен срочной военной службы;

15) плата за использование радиочастотного спектра;

16) плата за пользование природными объектами растительного, животного мира и грибами;

17) плата за пользование водными ресурсами и водными объектами;

18) плата за загрязнение окружающей среды;

19) поступления от оказания государственных платных услуг;

20) сборы за государственную регистрацию;

21) сборы за регистрацию автомототранспортных средств и специальной продукции;

22) сбор за проставление апостиля;

23) сборы за взвешивание и измерение максимальных размеров и других линейных параметров транспортных средств и сбор за пропуск транспортных средств со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования;

24) сбор за проезд по искусственным сооружениям на автомобильных дорогах общего пользования;

25) сбор за проезд по автомобильным дорогам общего пользования;

26) консульские сборы;

27) государственная пошлина;

28) патентная пошлина;

29) средства, получаемые в результате применения государственными органами, их подведомственными учреждениями мер материальной, административной и уголовной ответственности, включая штрафы, санкции, компенсации, суммы возмещения ущерба по решениям суда, за исключением штрафов, санкций, компенсаций, сумм возмещения ущерба за нарушение законодательства Кыргызской Республики о государственном социальном страховании и пенсионном обеспечении;

30) возмещение потерь сельскохозяйственного производства;

31) средства, передаваемые юридическими и физическими лицами в республиканский бюджет на безвозмездной и добровольной основе;

32) официальные трансферты, полученные Правительством;

33) иные неналоговые доходы, установленные законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 48. Доходы местных бюджетов

 

В местные бюджеты поступают:

1) отчисления от общегосударственных доходов по установленным нормативам;

2) земельный налог;

3) налог на имущество;

4) проценты по бюджетным кредитам, выданным из местного бюджета;

5) дивиденды, начисленные на доли акций органов местного самоуправления;

6) отчисления от прибыли муниципальных предприятий;

7) доходы от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) плата за удержание лицензии на право пользования недрами;

9) плата за вывоз мусора населенных пунктов;

10) плата за пользование пастбищными угодьями;

11) поступления от оказания муниципальных платных услуг;

12) средства от проведения муниципальных лотерей и плата за осуществление лотерейной деятельности;

13) сбор за парковку и стоянку автотранспорта;

14) средства, получаемые в результате применения органами местного самоуправления, их подведомственными учреждениями мер материальной и административной ответственности, включая штрафы, санкции, компенсации, суммы возмещения ущерба по решениям суда;

15) средства, передаваемые юридическими и физическими лицами в местные бюджеты на безвозмездной и добровольной основе;

16) официальные трансферты, получаемые органами местного самоуправления.

 

ГЛАВА 10. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 49. Общие положения

 

1. Расходные обязательства - обязательства Правительства (органов местного самоуправления), возникающие при выполнении государственными органами (органами местного самоуправления) функций и полномочий, осуществляемых за счет средств соответствующего бюджета согласно законодательству Кыргызской Республики.

2. В Кыргызской Республике устанавливается следующая структура распределения расходных обязательств:

1) расходные обязательства Правительства;

2) расходные обязательства органов местного самоуправления.

3. Запрещается принятие государственными органами решений по осуществлению мероприятий, которые заведомо повлекут за собой увеличение расходов местных бюджетов, без обеспечения соответствующей компенсации.

 

Статья 50. Расходные обязательства Правительства

 

Из республиканского бюджета осуществляются расходы на мероприятия, имеющие общегосударственное значение, ответственность по которым полностью возлагается на Правительство через соответствующие государственные органы управления, включая расходы, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики. В данную категорию включаются расходы на:

1) государственные услуги общего назначения;

2) оборону;

3) общественный порядок и безопасность;

4) экономические вопросы;

5) охрану окружающей среды;

6) жилищные и коммунальные услуги;

7) здравоохранение;

8) отдых, культуру;

9) образование;

10) социальную защиту.

 

Статья 51. Расходные обязательства органов местного самоуправления

 

   
1
2
3
4
   
6 страниц