Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 3 из 6 | Бюджетный кодекс Кыргызской Республики от 16 мая 2016 года № 59

1. Из местного бюджета осуществляются расходы на следующие мероприятия:

1) на решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, установленных законодательством Кыргызской Республики;

2) на содержание муниципальных предприятий, учреждений образования, здравоохранения, отдыха, культуры, социальной защиты, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды;

3) на мероприятия, определенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, подлежащие финансированию из местного бюджета, включая операции, связанные с выдачей и погашением бюджетных ссуд, реализацией бюджета инвестиций в виде капитальных вложений и стимулирующих (долевых) грантов, выпуском муниципальных ценных бумаг.

2. Расходные обязательства органов местного самоуправления, возникшие при осуществлении ими делегированных государственных полномочий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, исполняются за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета.

 

Статья 52. Расходы на осуществление иных форм местного самоуправления

 

Расходы на проведение курултаев, собраний, сходов граждан и иных форм осуществления местного самоуправления производятся за счет местного бюджета, на основании решения местного кенеша, в соответствии с уставами местных сообществ и законодательством Кыргызской Республики.

 

ГЛАВА 11. ИНСТРУМЕНТЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

Статья 53. Межбюджетные трансферты

 

1. Отношения между бюджетами бюджетной системы Кыргызской Республики регулируются посредством установления нормативов отчисления от общегосударственных доходов и межбюджетных трансфертов.

2. В систему межбюджетных трансфертов включаются:

1) трансферты местным бюджетам в виде:

а) выравнивающих трансфертов;

б) целевых трансфертов;

2) ассигнования из республиканского бюджета в бюджет Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования.

3. Межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам, утверждаются ежегодным законом о республиканском бюджете.

 

Статья 54. Выравнивающие трансферты

 

1. Выравнивающие трансферты - это средства, предоставляемые из республиканского бюджета для покрытия финансового разрыва между уровнем доходов и потребностями местных бюджетов.

2. Объемы выравнивающих трансфертов определяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов и предоставляются им для обеспечения полноты финансирования местных бюджетов с целью поддержания стабильного социально-экономического положения региона.

3. Порядок определения объемов выравнивающих трансфертов утверждается Правительством.

4. Увеличение доходов местных бюджетов за счет принятия органами местного самоуправления решений о повышении базовых ставок или коэффициентов по земельному налогу в пределах предусмотренных законодательством полномочий не является основанием для изменения размеров выравнивающих трансфертов, предусмотренных в законе о республиканском бюджете.

 

Статья 55. Целевые трансферты

 

1. Целевые трансферты - это средства, предоставляемые из одного уровня бюджета в другой бюджет на определенные цели.

2. Целевые трансферты из республиканского бюджета предоставляются на:

1) компенсацию финансовых разрывов или выпадения доходов в местных бюджетах в течение бюджетного года, а также дополнительных расходов или потерь доходов местных бюджетов, образовавшихся в результате принятия нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

2) финансирование расходов местных бюджетов при делегировании органам местного самоуправления отдельных полномочий государственных органов на основании закона или договора;

3) обеспечение совместного финансирования расходных обязательств республиканского и местного бюджетов.

3. Целевые трансферты из местного бюджета предоставляются другому местному бюджету нормативным правовым актом местных кенешей.

4. Объемы целевых трансфертов, предоставляемые из местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом местных кенешей.

 

Статья 56. Ассигнования Социальному фонду

 

1. Ассигнования Социальному фонду предоставляются в следующих случаях для:

1) компенсации дополнительных расходов или потерь доходов бюджета Социального фонда, образовавшихся в результате принятия нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

2) обеспечения финансирования расходов при делегировании полномочий Правительства по государственным социальным выплатам на основании закона или договора.

2. Ассигнования из республиканского бюджета предусматриваются для финансирования:

1) базовой части пенсии;

2) компенсационных выплат пенсионерам за электрическую энергию;

3) пенсий, назначенных по Закону Кыргызской Республики «О пенсионном обеспечении военнослужащих»;

4) единовременного пособия по страховому случаю военнослужащих;

5) пенсии многодетным матерям и матерям инвалидов с детства, лицам, проживавшим и работавшим в условиях высокогорья, в отдаленных и труднодоступных зонах;

6) надбавок к пенсиям, установленных Законом Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании»;

7) выплат компенсаций участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции и других атомных объектах гражданского или военного назначения, по возмещению вреда по трудовому увечью или профессиональному заболеванию, потере кормильца на предприятиях, входящих в программу «PESAC», или в связи с реорганизацией или ликвидацией работодателя;

8) пенсий работникам летного и летно-испытательного состава открытого акционерного общества «Национальный авиаперевозчик «Кыргызстан аба жолдору»;

9) пенсий лицам, работавшим по Списку № 2 и в текстильном производстве на предприятиях, входящих в программу «PESAC».

3. Ассигнования из республиканского бюджета используются исключительно по целевому назначению.

 

ГЛАВА 12. БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ

 

Статья 57. Бюджетные ссуды

 

1. Бюджетная ссуда - средства, выделяемые из республиканского бюджета местному бюджету либо из одного местного бюджета другому местному бюджету на возвратной, срочной и безвозмездной основах. Бюджетные ссуды предоставляются на срок до 12 месяцев и должны быть погашены до конца бюджетного года, в котором они были предоставлены. Бюджетные ссуды предоставляются при финансовых затруднениях местных бюджетов. Взаимоотношения по предоставлению бюджетных ссуд регулируются соответствующим договором и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Решение о выдаче бюджетных ссуд местным бюджетам из республиканского бюджета принимается Правительством.

В случае если предоставленные из республиканского бюджета бюджетные ссуды не возвращены в предусмотренный договором срок, уполномоченный государственный орган вправе взыскивать остаток невозвращенной бюджетной ссуды за счет отчислений от общегосударственных доходов, зачисляемых в местные бюджеты.

3. Решение о выдаче и привлечении бюджетных ссуд принимается исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с требованиями ограничения заимствований, определенного статьей 67 настоящего Кодекса, по согласованию с местными кенешами.

4. Порядок предоставления бюджетных ссуд из республиканского бюджета определяется Правительством, из местных бюджетов - соответствующими местными кенешами, в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Бюджетные ссуды не подлежат списанию.

6. Общий объем бюджетных ссуд предусматривается нормативным правовым актом о бюджете.

 

РАЗДЕЛ VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

 

ГЛАВА 13. ЗАИМСТВОВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

 

Статья 58. Цели заимствования Правительством

 

Государственное заимствование осуществляется для следующих целей:

1) финансирование дефицита республиканского бюджета;

2) рефинансирование государственного долга;

3) развитие рынка государственных ценных бумаг.

 

Статья 59. Основные принципы государственного заимствования

 

1. Уполномоченный государственный орган является единственным агентом Правительства в управлении государственным долгом, осуществлении внешнего заимствования. Другие государственные органы, государственные предприятия и учреждения, местные государственные администрации, органы местного самоуправления не вправе привлекать внешние займы и выдавать государственные гарантии.

2. Запрещается использовать в виде залога активы государства, а также золото и международные резервы Национального банка для обеспечения обязательств по государственному заимствованию.

3. Государственное заимствование осуществляется Правительством с предварительного одобрения Жогорку Кенеша.

4. Величина государственного долга определяется Правительством с учетом международных показателей долговой устойчивости, предусматривается в законе о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и два прогнозируемых периода.

5. Кыргызская Республика не отвечает по обязательствам, возникшим в результате негосударственного заимствования.

 

Статья 60. Управление государственным долгом Кыргызской Республики

 

Уполномоченный государственный орган от имени Правительства уполномочен управлять государственным долгом:

1) заимствовать средства у международных организаций, банков, иностранных государств, а также осуществлять заимствование на внутреннем и внешнем рынках посредством выпуска ценных бумаг и других долговых обязательств Правительства;

2) устанавливать спецификацию и условия выпуска государственных ценных бумаг Кыргызской Республики;

3) выполнять операции с государственными ценными бумагами республики на внутреннем и внешнем рынках;

4) вести учет государственного долга;

5) прогнозировать необходимые заимствования, готовить проекты программ по ним;

6) осуществлять контроль предоставления и исполнения всех долговых обязательств;

7) осуществлять подготовку и реализацию мероприятий по оптимизации структуры долга, в том числе по государственным ценным бумагам, реструктуризации государственного долга, управлению рисками государственного заимствования.

 

Статья 61. Государственный внутренний заем

 

1. Уполномоченный государственный орган принимает решение о привлечении внутреннего займа в порядке, определяемом Правительством.

2. Государственный внутренний заем должен быть получен и возвращен в порядке, определяемом Правительством, финансовым агентом, назначаемым в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 62. Государственный внешний заем

 

1. Решение о получении государственного внешнего займа принимается Правительством по согласованию с Жогорку Кенешем.

2. Договоры по предоставлению займов Кыргызской Республике, являющиеся международными договорами, подлежат ратификации в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики».

Договоры по предоставлению займов Кыргызской Республике, не являющиеся международными договорами, утверждаются Жогорку Кенешем.

3. Решение Правительства о получении государственного займа посредством выпуска государственных ценных бумаг, размещаемых на внешнем рынке, утверждается Жогорку Кенешем.

4. Государственный внешний заем должен быть получен и возвращен в порядке, определяемом Правительством, финансовым агентом, назначаемым в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5. Функции и обязанности институтов, участвующих в процессе заимствования, по привлечению, распределению, обслуживанию и возврату внешнего займа определяются Правительством.

6. Внешний заем должен быть получен и возвращен через финансового агента Правительства, который назначается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

7. Процедура привлечения, распределения и возврата внешнего займа, так же как функции и обязанности институтов, участвующих в процессе заимствования, должны быть предусмотрены соответствующим решением Правительства.

 

Статья 63. Государственные гарантии

 

Государственная гарантия предоставляется в соответствии с договором, в котором Правительство обязуется перед кредиторами выплатить задолженность, не выплаченную в установленные сроки, предусмотренные международными договорами и по обязательствам в рамках членства в международных и межгосударственных организациях.

Кыргызская Республика не предоставляет государственные гарантии, за исключением случаев, предусмотренных положением настоящей статьи.

 

Статья 64. Учет государственного долга

 

1. Уполномоченный государственный орган определяет и организует учет государственного долга Кыргызской Республики с указанием кредиторов и заемщиков, предоставляющих и получающих заем, условий его предоставления и выплаты, а также соответствующих соглашений, заключенных между заемщиком и кредитором.

2. Сведения о текущем состоянии государственного долга Кыргызской Республики являются открытыми и подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

ГЛАВА 14. ЗАИМСТВОВАНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 65. Общие положения

 

1. Заимствования органами местного самоуправления осуществляются путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени органов местного самоуправления и привлечения бюджетных ссуд в соответствии с положениями настоящего Кодекса, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Органы местного самоуправления не вправе предоставлять гарантии от имени местного самоуправления.

3. Исполнительные органы местного самоуправления ведут учет займов органов местного самоуправления в соответствии с реестром долговых обязательств органов местного самоуправления по установленному формату и представляют сведения в уполномоченный государственный орган. Порядок учета заемных средств и их возврата утверждается Правительством.

4. Правительство не несет ответственность по обязательствам органов местного самоуправления, и органы местного самоуправления не несут ответственность по обязательствам Правительства.

 

Статья 66. Выпуск муниципальных ценных бумаг

 

1. Выпуск муниципальных ценных бумаг осуществляется в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в рамках программ развития территории, обеспечения сбалансированности бюджета и рефинансирования существующего муниципального долга, за исключением задолженности по краткосрочным займам.

2. Выпуск муниципальных ценных бумаг осуществляется исполнительным органом местного самоуправления по решению местного кенеша в порядке, установленном Правительством.

3. Конкретный вид и объем выпускаемых муниципальных ценных бумаг определяются местным кенешем.

 

Статья 67. Ограничение заимствования органами местного самоуправления

 

Органам местного самоуправления запрещается осуществлять заимствования, в случае если обязательства по обслуживанию общего муниципального долга, включая предстоящие долговые обязательства, превышают 20 процентов годового объема доходов органов местного самоуправления, без учета средств, привлеченных в результате займов и межбюджетных трансфертов.

 

РАЗДЕЛ VIII. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

ГЛАВА 15. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

 

Статья 68. Компетенция Президента

 

Президент в области регулирования бюджетных отношений:

1) подписывает и обнародует закон о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и закон об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Кыргызской Республики;

2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 69. Компетенция Жогорку Кенеша

 

Жогорку Кенеш в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) принимает законы:

а) о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и прогнозируемый период, а также о внесении изменений к нему;

б) о бюджете Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования на очередной бюджетный год и прогнозируемый период, а также о внесении изменений к нему;

в) об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный год с учетом результатов отчета Счетной палаты об аудите исполнения республиканского бюджета;

г) об утверждении отчета об исполнении бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования за отчетный год с учетом результатов отчета Счетной палаты об аудите исполнения бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования;

д) о чрезвычайном бюджете Кыргызской Республики;

2) принимает Бюджетную резолюцию не позднее 30 апреля года, предшествующего очередному бюджетному году;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 70. Компетенция Правительства

 

Правительство в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) утверждает Основные направления фискальной политики;

2) представляет на рассмотрение и принятие Жогорку Кенешем проект закона о республиканском бюджете и обеспечивает его исполнение;

3) представляет на рассмотрение и утверждение Жогорку Кенеша ежегодный отчет об исполнении республиканского бюджета;

4) обеспечивает исполнение соответствующих законов;

5) разрабатывает и реализует общегосударственные программы экономического и социального развития;

6) обеспечивает проведение фискальной, инвестиционной политики;

7) определяет приоритеты привлечения и использования внешней помощи и прямых иностранных инвестиций, предоставляемых Кыргызской Республике;

8) рассматривает и одобряет проекты программ привлечения внешней помощи и прямых иностранных инвестиций по согласованию с Жогорку Кенешем;

9) принимает нормативные правовые акты Правительства по вопросам, предусмотренным настоящим Кодексом и иными законами Кыргызской Республики;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 71. Компетенция уполномоченного государственного органа по прогнозированию и исполнению бюджета

 

Уполномоченный государственный орган в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) осуществляет разработку и реализацию фискальной политики;

2) разрабатывает проект Основных направлений фискальной политики и представляет на рассмотрение Правительства;

3) формирует проекты законов о республиканском бюджете, о внесении изменений и представляет их для рассмотрения Правительству;

4) координирует процесс разработки стратегий бюджетных расходов по секторам, а также деятельность администраторов ресурсов бюджета и главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств в осуществлении бюджетного процесса;

5) осуществляет методологическое обеспечение управления государственными финансами, включая бюджетный процесс, систему государственных закупок, систему финансового управления и контроля, систему внутреннего аудита;

6) проводит оценку доходного потенциала местных бюджетов, определяет прогнозные показатели по нормативам отчислений от общегосударственных доходов;

7) устанавливает правила составления бюджетных заявок главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств;

8) определяет перечень, формат и порядок предоставления информации, требуемой для осуществления бюджетного процесса;

9) распределяет общегосударственные доходы между республиканским и местными бюджетами по установленным нормативам отчислений в соответствии с законом о республиканском бюджете;

10) возвращает излишне уплаченные/взысканные суммы налогов, сборов и иных платежей, включая штрафы и проценты, примененные по ним, для учета их поступлений и распределения между бюджетами бюджетной системы Кыргызской Республики в порядке, установленном Правительством;

11) проводит планирование и финансовый мониторинг реализации официальной помощи развития (по программе государственных инвестиций);

12) осуществляет координацию официальной помощи развития (по программе государственных инвестиций);

13) прогнозирует и осуществляет анализ государственного внутреннего и внешнего долга;

14) открывает в Национальном банке и коммерческих банках счета по учету бюджетных средств бюджетной системы Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

15) размещает в Национальном банке и коммерческих банках временно свободные средства бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

16) выдает бюджетным учреждениям разрешения на открытие счетов в коммерческих банках;

17) направляет в бюджетные организации и коммерческие банки решения о приостановлении операций бюджетных учреждений в национальной и иностранной валюте, проводимых в нарушение настоящего Кодекса;

18) приостанавливает операции по счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, в территориальных отделениях уполномоченного государственного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

19) управляет операциями с бюджетными средствами, имеющимися на Едином казначейском счете, в установленном Правительством порядке;

20) устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Кодексом;

21) открывает счета в установленном порядке и ведет учет операций администраторов ресурсов, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики;

22) ведет сводный реестр администраторов ресурсов, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики;

23) направляет лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям (распорядителям, получателям) с их поквартальным распределением в соответствии с законом о республиканском бюджете с учетом приоритетов и программных мероприятий;

24) доводит администраторам прогноз ресурсов бюджета с их поквартальным распределением в соответствии с законом о республиканском бюджете;

25) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения республиканского бюджета;

26) осуществляет кассовые доходные и расходные операции администраторов ресурсов, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств на Едином казначейском счете;

27) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики;

28) представляет Правительству отчет об исполнении государственного (республиканского и местного) бюджета Кыргызской Республики;

29) осуществляет внутренний контроль соблюдения процедур по исполнению бюджетов;

30) осуществляет прием, анализ и консолидацию бухгалтерской отчетности;

31) является уполномоченным государственным органом по координации деятельности служб внутреннего аудита государственных органов и бюджетных учреждений Кыргызской Республики и государственных закупок;

32) совершенствует нормативную правовую, методологическую базы бухгалтерского учета и финансовой отчетности Кыргызской Республики в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности сектора государственного управления;

33) участвует в качестве прямого участника в межбанковских платежных системах Кыргызской Республики с правом эмитента корпоративных платежных карт;

34) организует и проводит общественные бюджетные слушания по проекту республиканского бюджета, готовит протоколы разногласий и публикует их на веб-сайте;

35) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 72. Компетенция Счетной палаты

 

Счетная палата в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) имеет исключительное право проводить финансовый аудит и аудит эффективности:

а) исполнения бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики и бухгалтерской отчетности;

б) деятельности администраторов ресурсов по выполнению доходной части государственного бюджета;

в) состояния и управления государственным долгом Кыргызской Республики;

г) управления государственной и муниципальной собственностью;

д) деятельности предприятий и организаций с долей государственного и/или муниципального участия;

е) деятельности получателей бюджетных средств - юридических лиц с частной или иной формой собственности - в отношении предоставленных бюджетных средств;

ж) Национального банка в части осуществления операций по обслуживанию счетов Правительства, правильности исчисления прибыли, отчисляемой в республиканский бюджет;

з) коммерческих банков и других кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики;

и) использования внебюджетных средств;

к) деятельности предприятий и организаций независимо от формы собственности для дачи заключений, ответов на запросы правоохранительных органов по возбужденным уголовным делам, а также постановлениям судов;

2) проводит анализ проектов республиканского бюджета и бюджета Социального фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров и соглашений Кыргызской Республики, государственных программ и иных документов, влияющих на формирование и исполнение бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики;

3) представляет заключения к проектам законов о республиканском бюджете, бюджетах Социального фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, об изменениях к ним и отчетам об исполнении этих бюджетов не позднее 10 дней со дня их внесения на рассмотрение Жогорку Кенеша;

4) вносит в Жогорку Кенеш предложения и рекомендации по совершенствованию бюджетного законодательства;

5) направляет обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины;

6) формирует проект бюджета в соответствии с положениями статьи 93 настоящего Кодекса;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Кыргызской Республики «О Счетной палате Кыргызской Республики», настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 73. Компетенция Национального банка

 

Национальный банк в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) определяет денежно-кредитную политику и осуществляет ее во взаимодействии с Правительством;

2) обслуживает средства бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики, находящиеся на Едином казначейском счете;

3) участвует в качестве прямого участника в межбанковских платежных системах Кыргызской Республики с правом выступать в качестве эмитента корпоративных платежных карт с обеспечением прямого участия уполномоченного государственного органа в этих процессах;

4) является финансовым агентом Правительства;

5) консультирует Правительство при формировании проекта республиканского бюджета;

6) вносит в Жогорку Кенеш предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и заключения к проектам законов о республиканском бюджете, об изменениях к нему и отчету об исполнении республиканского бюджета за предыдущий год не позднее 10 дней со дня их внесения на рассмотрение Жогорку Кенеша;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 74. Компетенция уполномоченного государственного органа по экономическому прогнозированию

 

Уполномоченный государственный орган по экономическому прогнозированию в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) разрабатывает:

а) основные направления экономической политики, государственные программы;

б) прогнозы социально-экономического развития Кыргызской Республики;

в) по согласованию с уполномоченным органом и с заинтересованными министерствами и ведомствами - стратегию по привлечению и использованию средств в рамках официальной помощи доноров;

г) предложения по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;

2) осуществляет анализ и оценку социально-экономического развития Кыргызской Республики;

3) реализует единую государственную политику в области:

а) прямых инвестиций с учетом приоритетов развития экономики и комплексного развития регионов;

б) внешней и внутренней торговли;

в) легализации и сокращения теневой экономики;

4) участвует в оценке и экспертизе мер налогового воздействия на экономическое развитие, налоговых преобразований на доходы консолидированного республиканского бюджета;

5) осуществляет работу по подтверждению налоговых льгот для хозяйствующих субъектов, участвующих в проектах развития, финансируемых международными финансовыми организациями;

6) согласовывает предложения к проекту республиканского бюджета на соответствующий год по структуре расходов системы государственного материального резерва, подготовленного уполномоченным органом, реализующим политику в области государственных материальных резервов;

7) вносит предложения по бюджету и тарифной политике в области топливно-энергетического комплекса.

 

Статья 75. Компетенция государственных органов в области регулирования бюджетных правоотношений

 

Государственные органы в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) разрабатывают отраслевые (секторальные) стратегии/программы развития;

2) разрабатывают и утверждают стратегии бюджетных расходов по сектору;

3) формируют и исполняют бюджет ведомства, включая подведомственных ему учреждений;

4) координируют и организуют работу подведомственных им учреждений по формированию и исполнению бюджета;

5) готовят и представляют отчетность по исполнению бюджета ведомства и другую информацию по запросу уполномоченного государственного органа;

6) выполняют функции администраторов ресурсов бюджета в установленном Правительством порядке и в соответствии с реестром администраторов ресурсов;

7) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

8) обеспечивают эффективность, результативность и адресность использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

9) отвечают по обязательствам ведомства и подведомственных бюджетных учреждений;

10) организуют и проводят общественные слушания по проектам стратегий бюджетных расходов, готовят протоколы разногласий и публикуют их на веб-сайте;

11) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 76. Компетенция Социального фонда

 

Социальный фонд в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) разрабатывает проекты законов о бюджете Социального фонда, о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете и представляет их для рассмотрения в Правительство;

2) осуществляет сбор, аккумуляцию страховых взносов;

3) координирует деятельность государственных органов по формированию и исполнению бюджета Социального фонда;

4) обеспечивает финансирование расходов Пенсионного фонда, Государственного накопительного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда оздоровления трудящихся;

5) осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также правильным расходованием средств государственного социального страхования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

6) размещает временно свободные средства на краткосрочных депозитах в коммерческих банках Кыргызской Республики, осуществляет операции с государственными и муниципальными ценными бумагами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

7) размещает средства пенсионных накоплений в активы, разрешенные законодательством Кыргызской Республики;

8) готовит бюджетные заявки и составляет обоснования на предоставление ассигнований, готовит и представляет отчетность по использованию межбюджетных трансфертов, отчетность об исполнении бюджета Социального фонда для формирования отчета об исполнении государственного бюджета и другую информацию по запросу уполномоченного государственного органа;

9) обеспечивает адресность и целевой характер использования ассигнований;

10) организует и проводит общественные слушания по проекту бюджета Социального фонда, готовит протоколы разногласий и публикует их на веб-сайте;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 77. Компетенция Фонда обязательного медицинского страхования

 

   
1
2
3
4
5
   
6 страниц