Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 4 из 6 | Бюджетный кодекс от 16 мая 2016 года № 59

Фонд обязательного медицинского страхования в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) участвует в разработке проектов Программы государственных гарантий и других программ в области охраны здоровья граждан и стратегии;

2) вносит предложения о ставках тарифных взносов, необходимых для выполнения программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

3) аккумулирует взносы обязательного медицинского страхования и средства Единого плательщика;

4) реализует программу базового обязательного медицинского страхования и дополнительную программу обязательного медицинского страхования по лекарственному обеспечению застрахованных граждан на амбулаторном уровне;

5) формирует страховой запас для обеспечения финансовой стабильности в объеме не менее месячного финансирования от общего объема средств, направляемых на финансирование медицинских и профилактических услуг, предоставляемых организациями здравоохранения по программе обязательного медицинского страхования;

6) обеспечивает финансовую устойчивость и минимизацию финансовых рисков организаций здравоохранения путем направления средств на целевые мероприятия в рамках утвержденного республиканского бюджета;

7) направляет средства на развитие здравоохранения для финансирования мероприятий по профилактике и укреплению здоровья и других целевых программ в области здравоохранения;

8) проводит внутренний аудит целевого и эффективного использования средств Фондом обязательного медицинского страхования и организациями здравоохранения, работающими в системе Единого плательщика;

9) контролирует использование средств консолидированного бюджета организациями здравоохранения, работающими в системе Единого плательщика;

10) организует и проводит общественные слушания по проекту бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, готовит протоколы и публикует их на веб-сайте;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

ГЛАВА 16. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 78. Компетенция местных кенешей

 

Местные кенеши в области регулирования бюджетных отношений:

1) принимают программы социально-экономического развития территорий и осуществляют контроль за их выполнением;

2) определяют основные направления и приоритеты местного бюджета;

3) утверждают местный бюджет, включая предельный объем муниципального долга и изменения к нему;

4) заслушивают информацию о ходе исполнения местного бюджета и утверждают отчеты о его исполнении;

5) принимают решения о выпуске муниципальных ценных бумаг, выдаче/привлечении бюджетных ссуд и целевых трансфертов в соответствии с положениями настоящего Кодекса и законодательством Кыргызской Республики;

6) организуют и проводят общественные слушания по проектам местных бюджетов совместно с исполнительными органами местных самоуправлений;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные положениями настоящего Кодекса.

 

Статья 79. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления

 

Исполнительные органы местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений:

1) разрабатывают и обеспечивают реализацию программ социально-экономического развития территорий;

2) формируют проекты местных бюджетов и обеспечивают их исполнение после утверждения местными кенешами;

3) представляют на рассмотрение местных кенешей ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении местных бюджетов;

4) осуществляют выпуск муниципальных ценных бумаг по решению местных кенешей;

5) осуществляют выдачу/привлечение бюджетной ссуды/кредитов по решению местных кенешей;

6) готовят бюджетные заявки и обоснования о необходимости получения межбюджетных трансфертов, представляют отчетность по их использованию, отчет об исполнении местных бюджетов и другую информацию по запросу уполномоченного государственного органа;

7) обеспечивают эффективность целевого использования межбюджетных трансфертов по получателям этих средств;

8) организуют и проводят общественные слушания по проектам местных бюджетов совместно с местными кенешами;

9) осуществляют полномочия, предусмотренные положениями настоящего Кодекса.

 

РАЗДЕЛ IX. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

 

ГЛАВА 17. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 80. Общие положения формирования бюджетов

 

1. Проект республиканского бюджета формируется на основе прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики, Бюджетной резолюции Жогорку Кенеша и Основных направлений фискальной политики и в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Прогнозные параметры республиканского бюджета Кыргызской Республики, одобренные законом о республиканском бюджете, уточняются при их принятии на каждый конкретный период.

2. Проекты местных бюджетов формируются на основе стратегии/программ развития территорий в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и с учетом положений Основных направлений фискальной политики.

3. Проект бюджета Социального фонда формируется на основе прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики с учетом положений Основных направлений фискальной политики в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

4. Формирование Основных направлений фискальной политики на среднесрочный период, программ социально-экономического развития территорий, проектов бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

а) эффективное управление государственными (муниципальными) финансовыми и нефинансовыми активами и обязательствами;

б) проведение стабильной фискальной политики;

в) соблюдение экономически обоснованного уровня государственного (муниципального) долга;

г) обеспечение сбалансированности республиканского бюджета с оптимизацией уровня его дефицита;

д) оценка фискальных рисков.

Основные параметры бюджета принимаются согласно положениям нормативных правовых актов Кыргызской Республики, утвержденным не позднее 1 июля текущего бюджетного года и вводимым в действие не ранее 1 января очередного бюджетного года, а также с учетом результатов исполнения бюджета и анализа макроэкономической ситуации состояния за истекший период.

Нормативные правовые акты Кыргызской Республики, предусматривающие увеличение расходов или уменьшение доходов бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики, утвержденные позднее указанного срока, учитываются в проектах бюджетов следующего цикла бюджетного прогнозирования.

 

Статья 81. Бюджетный календарь

 

1. Правительство утверждает календарный план бюджетного процесса (бюджетный календарь) по представлению, соответственно, уполномоченного государственного органа, Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования.

2. Бюджетный календарь утверждается не позднее 1 февраля года, предшествующего очередному бюджетному году.

3. Уполномоченный государственный орган по экономическому прогнозированию формирует и представляет в Правительство и уполномоченный государственный орган прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики в сроки, установленные календарным планом бюджетного процесса.

 

ГЛАВА 18. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

 

Статья 82. Основные направления фискальной политики Кыргызской Республики на среднесрочный период

 

1. Основные направления фискальной политики Кыргызской Республики на среднесрочный период - инструмент управления государственными финансами, определяющий основы реализации фискальной политики на предстоящий среднесрочный период и позволяющий Правительству иметь представление о будущих объемах ресурсов, с целью прогнозирования предстоящих расходов в целом и по каждой отрасли.

2. Главными задачами Основных направлений фискальной политики на среднесрочный период являются:

1) определение фискальной стратегии на предстоящий период с установлением бюджетных целей и эффективное управление государственными финансами;

2) улучшение эффективности расходов путем взаимосвязи государственной политики, определяемой стратегическими программами развития, и стратегий бюджетных расходов по секторам;

3) совершенствование бюджетного законодательства и межбюджетных отношений;

4) обеспечение сбалансированности государственного бюджета;

5) проведение структурных преобразований и содействие деловой активности;

6) обеспечение социальной защиты;

7) создание благоприятных условий для развития отраслей экономики.

3. Основные направления фискальной политики на среднесрочный период определяются на основе:

1) отраслевых (секторальных) стратегий/программ развития в соответствии с государственными стратегическими программами развития;

2) среднесрочного прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики, утвержденного Правительством не позднее 31 марта текущего года.

4. Основные направления фискальной политики содержат фактические показатели за два предыдущих года, ожидаемую оценку на текущий год и прогнозы на три последующих года.

5. Основные направления фискальной политики на среднесрочный период включают:

1) среднесрочный макроэкономический прогноз в соответствии со среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Кыргызской Республики;

2) среднесрочную бюджетную основу, которая определяет:

а) укрупненные прогнозные показатели по видам ресурсов бюджета;

б) расходы бюджета по основным категориям, включая контрольные цифры по главным распорядителям бюджетных средств;

в) дефицит бюджета, источники его покрытия;

г) предел государственного долга;

3) обоснование, которое содержит:

а) политику формирования ресурсов бюджета с указанием прогнозируемых изменений в налоговых и неналоговых доходах, в управлении государственными активами;

б) политику формирования расходов бюджета, включая Среднесрочные стратегии бюджетных расходов по основным секторам с определением верхних лимитов по расходам в разрезе бюджетных программ;

в) приоритеты и направления бюджетных инвестиций;

г) политику в отношении дефицита/профицита бюджета с указанием целевых показателей по дефициту бюджета;

д) политику управления государственным долгом с указанием целевых показателей по государственному долгу и государственным гарантиям;

е) политику развития межбюджетных отношений с установлением направлений развития инструментов межбюджетного регулирования.

6. Уполномоченный государственный орган организует рассмотрение разногласий по Основным направлениям фискальной политики. Разногласия выносятся на рассмотрение Правительства с представлением:

1) заключения уполномоченного государственного органа по планированию и исполнению бюджета;

2) обоснования главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами ресурсов бюджета.

7. По результатам рассмотрения разногласий уполномоченный государственный орган формирует и представляет проект Основных направлений фискальной политики на рассмотрение Правительства не позднее 5 июня года, предшествующего очередному бюджетному году.

8. Основные направления фискальной политики на среднесрочный период утверждаются постановлением Правительства не позднее 1 июля года, предшествующего очередному бюджетному году, и представляются в Жогорку Кенеш.

9. Основные направления фискальной политики на среднесрочный период публикуются и размещаются на официальном сайте уполномоченного государственного органа по планированию и исполнению бюджета не позднее 5 июля года, предшествующего очередному бюджетному году.

 

Статья 83. Совет Правительства Кыргызской Республики

 

1. Совет Правительства координирует действия министерств, государственных комитетов и административных ведомств, включая судебную систему республики, по формированию Основных направлений фискальной политики на среднесрочный период.

В состав Совета Правительства входят руководители государственных органов и представители Жогорку Кенеша и судебной системы, представители ассоциаций и союзов местных сообществ, определяемые Премьер-министром Кыргызской Республики.

Совет Правительства вправе привлекать для участия в своих заседаниях руководителей других органов исполнительной власти.

При рассмотрении проекта бюджета в Совете Правительства могут принимать участие депутаты, члены профильного комитета Жогорку Кенеша (по согласованию).

2. Уполномоченный государственный орган формирует и представляет на рассмотрение Совета Правительства среднесрочные бюджетные основы республиканского бюджета, включая бюджет судебной системы, Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования, предусматривающие следующие показатели:

1) укрупненные прогнозные показатели по видам ресурсов бюджета;

2) расходы бюджета по основным категориям, включая контрольные цифры по главным распорядителям бюджетных средств;

3) дефицит бюджета, источники его покрытия;

4) предел государственного долга;

5) протоколы разногласий по проекту среднесрочных бюджетных основ Основных направлений фискальной политики по главным распорядителям бюджетных средств.

3. Проект основных направлений фискальной политики формируется и представляется на рассмотрение Совета Правительства не позднее 20 мая года, предшествующего очередному бюджетному году.

При возникновении разногласий по проекту среднесрочной бюджетной основы Основных направлений фискальной политики Советом Правительства принимается соответствующее решение не позднее 1 июня года, предшествующего очередному бюджетному году.

4. Основные направления фискальной политики на среднесрочный период утверждаются постановлением Правительства не позднее 5 июля года, предшествующего очередному бюджетному году, и представляются в Жогорку Кенеш.

 

Статья 84. Среднесрочные стратегии бюджетных расходов по секторам

 

1. Среднесрочная стратегия распределения отраслевых (секторальных) бюджетных расходов определяет стратегические цели и задачи, бюджетные программы, а также показатели результатов деятельности, направленные на их достижение государственными органами, уполномоченных проводить государственную политику в соответствующей отрасли (секторе).

2. Среднесрочная стратегия бюджетных расходов по сектору предназначена для:

1) объективной оценки Правительством ситуации в секторе и формирования прогнозов его развития на среднесрочный период;

2) внедрения новых технологий, инициатив и направлений, предназначенных на развитие деятельности сектора;

3) создания основы для формирования проекта бюджета на очередной бюджетный год и прогнозируемый период.

3. Разработка Среднесрочной стратегии бюджетных расходов осуществляется с применением метода бюджетирования на программной основе. Бюджетные программы формируются в пределах прогнозируемых ресурсов на среднесрочный период.

4. Порядок формирования, рассмотрения и исполнения Среднесрочных стратегий бюджетных расходов определяется Правительством по предложению уполномоченного государственного органа.

5. Результаты общественных слушаний публикуются на веб-сайтах соответствующих государственных органов с протоколами разногласий.

 

Статья 85. Бюджетные программы

 

1. Бюджетная программа представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию отраслевых (секторальных) программ развития и программ социально-экономического развития территорий. Бюджетная программа включает средства бюджета для выполнения одной из стратегических задач сектора.

Бюджетная программа должна иметь четкую, реалистичную и достижимую цель, бюджетные меры и индикаторы, отражающие результаты реализации бюджетной программы в количественном и качественном выражении.

2. Бюджетная мера является составной частью бюджетной программы и представляет собой виды деятельности (мероприятия, проекты, постоянно выполняемые функции, регулярные закупки и т.п.), которые напрямую способствуют реализации бюджетной программы.

3. Бюджетные меры определяют методы и способы достижения целей программы.

4. Порядок формирования, рассмотрения и исполнения бюджетных программ определяется Правительством по предложению уполномоченного государственного органа.

 

Статья 86. Индикаторы результативности бюджетных программ и мер

 

1. Индикаторы результативности используются в качестве ориентиров по достижению целей сектора и критериев оценки его деятельности.

2. Индикаторы результативности должны быть конкретными, достижимыми, а также иметь количественный и качественный показатели. Для каждой бюджетной программы и бюджетной меры должны быть определены индикаторы результативности в отдельности.

 

(Данная статья вступает в силу с 1 января 2018 года, см.: Закон КР от 16 мая 2016 года № 60)

Статья 87. Оценка эффективности бюджетных программ

 

1. Оценка эффективности бюджетных программ осуществляется на основе достижения индикаторов результативности.

2. Порядок определения индикаторов результативности и проведения оценки эффективности бюджетных программ определяется Правительством.

3. Ответственность за достижение индикаторов результативности бюджетных программ возлагается на главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств.

4. Отчет о достижении индикаторов результативности бюджетных программ предоставляется главным распорядителем (распорядителем, получателем) бюджетных средств уполномоченному государственному органу в установленные Правительством порядке и сроки и размещается им на своем официальном веб-сайте.

 

Статья 88. Программы социально-экономического развития городов и айылных аймаков

 

1. Программа социально-экономического развития - документ, содержащий цели, задачи и мероприятия социально-экономического развития городов и айылных аймаков, определяющий основные направления и приоритеты фискальной политики на предстоящий период.

2. Программы социально-экономического развития разрабатываются исполнительными органами и утверждаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и содержат фактические показатели за два предыдущих года, ожидаемую оценку на текущий год и прогнозы на три последующих года.

Первый год прогнозируемого трехлетнего периода программы социально-экономического развития является основой для формирования проекта местного бюджета на очередной бюджетный год. Второй и третий годы являются ориентиром прогнозируемой программы социально-экономического развития на очередной трехлетний период.

3. Программы социально-экономического развития включают:

1) социально-экономический прогноз развития с учетом прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики;

2) проект бюджета на предстоящий период, который содержит укрупненные показатели по:

а) ресурсам бюджета в разрезе их видов и источников;

б) расходам бюджета и в разрезе бюджетных программ местного самоуправления;

в) сбалансированности бюджета;

г) муниципальному долгу;

3) пояснительную записку к программе социально-экономического развития;

4) оценку возможных бюджетных рисков и обстоятельств.

4. В случае изменения прогноза социально-экономического развития территорий подлежат уточнению программы развития, прогнозы ресурсов и расходов в процессе формирования, рассмотрения, утверждения проектов местных бюджетов и внесения изменений и дополнений к ним.

5. Программы социально-экономического развития и приоритеты местных бюджетов утверждаются местными кенешами не позднее 1 июня года, предшествующего очередному бюджетному году. Исполнительные органы местного самоуправления проводят общественные слушания по обсуждению проектов программ социально-экономического развития.

 

ГЛАВА 19. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ

 

Статья 89. Общие положения

 

1. Проекты бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики формируются на очередной бюджетный год и два прогнозируемых периода.

2. Проект республиканского бюджета на очередной бюджетный год и прогнозируемый период формируется исходя из параметров, предусмотренных в Основных направлениях фискальной политики на три прогнозных года, а также основных положений Бюджетной резолюции Жогорку Кенеша.

3. Снижение объемов бюджетных ассигнований по ведомственной и программной классификации расходов, предусмотренных проектом нормативного правового акта о бюджете на очередной бюджетный год и прогнозируемый период по главным распорядителям (распорядителям, получателям) бюджетных средств, не должно превышать 3 процентов от показателей на соответствующий год, предусмотренных в предыдущие циклы формирования бюджетов, за исключением следующих случаев:

1) принятия решений об изменении организационно-функциональной структуры соответствующего главного распорядителя (распорядителя, получателя) бюджетных средств;

2) принятия решений о прекращении реализации инвестиционных проектов, осуществляемых данным главным распорядителем (распорядителем, получателем бюджетных средств) по результатам оценки их эффективности;

3) досрочного завершения указанных инвестиционных проектов.

4. В случае обоснованного изменения объема ресурсов бюджета по сравнению с прогнозом ресурсов, предусмотренных Основными направлениями фискальной политики, в сторону увеличения, сумма разницы направляется в бюджетные инвестиции с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В случае сокращения прогнозируемых объемов ресурсов бюджета, решение по уменьшению расходов на эти объемы принимается Советом Правительства по утверждению Основных направлений фискальной политики с обязательным уведомлением главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств и обоснованием причин такого сокращения.

 

Статья 90. Проекты нормативных правовых актов о бюджете

 

1. Проекты нормативных правовых актов о бюджете на очередной бюджетный год и два прогнозируемых периода содержат прогнозы следующих показателей согласно приложениям:

1) параметры бюджета по доходам, расходам, дефициту (профициту) бюджета, источникам покрытия дефицита;

2) бюджетные ассигнования по ведомственной, функциональной, экономической, программной классификации расходов главных распорядителей (распорядителей, получателей);

3) поступления и использование доходов от оказания государственных и муниципальных платных услуг, оказываемых органами исполнительной власти;

4) бюджетные инвестиции в разрезе источников финансирования (софинансирования) на:

а) государственные внешние инвестиции;

б) капитальные вложения;

в) прогноз объемов оборотной кассовой наличности на начало очередного бюджетного года;

г) проекты государственно-частного партнерства;

д) стимулирующие (долевые) гранты;

е) бюджетное кредитование;

5) объем Государственного бюджетного резерва;

6) нормативы отчислений от общегосударственных доходов;

7) объемы и распределение межбюджетных трансфертов, бюджетных ссуд;

8) проекты бюджетных программ главных распорядителей бюджетных средств;

9) заимствования из внешних и внутренних источников;

10) возврат бюджетных ссуд и кредитов;

11) обоснование предельного размера государственного долга и государственных гарантий, выданных в случаях, установленных настоящим Кодексом;

12) иные прогнозы (расчеты, оценки) и нормативы, подлежащие утверждению или одобрению Жогорку Кенешем (местными кенешами) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

13) показатели изменения активов, включая нефинансовые.

2. К проекту нормативного правового акта о бюджете на очередной бюджетный год и прогнозируемый период прилагается пояснительная записка, включающая:

1) обоснование основных макроэкономических показателей;

2) принципы формирования ресурсов и расходов бюджета, оценка фискальными рисками;

3) направления реализации бюджетных инвестиций;

4) политику управления и анализ устойчивости государственного долга.

 

Статья 91. Порядок формирования проекта республиканского бюджета

 

1. Проект республиканского бюджета Кыргызской Республики формируется согласно порядку и календарному плану, утверждаемым Правительством, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

2. Контрольные цифры по ведомственной классификации расходов, установленные Основными направлениями фискальной политики, являются основой для формирования главными распорядителями бюджетных средств проектов бюджетов ведомства на очередной бюджетный год и прогнозируемый период.

3. Уполномоченный государственный орган с участием представителей главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств осуществляет контроль за соблюдением контрольных цифр, рассматривает проекты доходов и расходов, проекты бюджетных программ, вносит в них при необходимости соответствующие уточнения и формирует проект республиканского бюджета по согласованию с представителями главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств.

При наличии разногласий уполномоченный государственный орган направляет проект бюджета в Совет Правительства для принятия соответствующего решения не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного бюджетного года. В случае недостижения согласия Совет Правительства рекомендует о включении в проект республиканского бюджета проект бюджета главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств исходя из реальных возможностей бюджета.

4. Уполномоченный государственный орган представляет проект закона о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и прогнозируемый период в Правительство не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному бюджетному году.

5. Правительство вносит на рассмотрение Жогорку Кенеша проект закона о республиканском бюджете на предстоящий период не позднее 1 октября года, предшествующего очередному бюджетному году, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

 

Статья 92. Порядок формирования проекта бюджета судебной системы

 

1. Бюджет судебной власти формируется самостоятельно судебной властью и, по согласованию с исполнительной и законодательной властью, включается в республиканский бюджет.

Проект бюджета судебной системы направляется Советом судей для согласования в Правительство не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

2. При наличии разногласий уполномоченный государственный орган направляет проект бюджета судебной системы в Совет Правительства для принятия соответствующего решения не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного бюджетного года и завершения процедуры согласования.

В случае недостижения согласия Совет Правительства рекомендует о включении в проект республиканского бюджета проекта бюджета судебной системы исходя из реальных возможностей бюджета.

На рассмотрение Жогорку Кенеша одновременно направляются предложения Совета судей и заключение Правительства по проекту бюджета судебной системы.

В случае достижения согласия Совет судей дорабатывает проект бюджета судебной системы с учетом согласованных предложений.

 

Статья 93. Порядок формирования проекта бюджета Счетной палаты

 

1. Счетная палата ежегодно формирует проект бюджета для финансирования своей деятельности и направляет в Правительство для предоставления заключения.

2. Счетная палата с заключением Правительства направляет проект бюджета на согласование в профильный комитет Жогорку Кенеша для включения его в состав проекта республиканского бюджета.

3. При наличии возражений со стороны Правительства к проекту бюджета Счетной палаты профильный комитет Жогорку Кенеша рассматривает представленные возражения совместно с представителями Правительства и Счетной палаты. Согласованный проект бюджета Счетной палаты направляется в уполномоченный государственный орган для включения в проект республиканского бюджета.

4. Счетная палата вправе внести на согласование профильному комитету Жогорку Кенеша о дополнительном финансировании, необходимом для обеспечения своей деятельности.

 

Статья 94. Порядок формирования проекта бюджета Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования

 

1. Проект бюджета Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования на очередной бюджетный год и прогнозируемый период формируется согласно порядку и срокам, устанавливаемым Правительством, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, с учетом календарного плана формирования проекта республиканского бюджета на очередной бюджетный год и прогнозируемый период.

2. Проекты бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования на очередной бюджетный год и прогнозируемый период представляются в Правительство не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному бюджетному году.

3. Проекты бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования рассматриваются Правительством и представляются в Жогорку Кенеш одновременно с проектом республиканского бюджета на очередной бюджетный год и прогнозируемый период не позднее 1 октября года, предшествующего очередному бюджетному году.

 

Статья 95. Порядок формирования проектов местных бюджетов

 

1. Проекты местных бюджетов на очередной бюджетный год и прогнозируемый период формируются согласно порядку и срокам, устанавливаемым соответствующими местными кенешами, с соблюдением требований настоящего Кодекса, с учетом календарного плана формирования проекта республиканского бюджета, утвержденного Правительством.

2. Уполномоченный государственный орган не позднее 15 июля года, предшествующего очередному бюджетному году, направляет органам местного самоуправления:

1) календарный план бюджетного процесса;

2) методические рекомендации по формированию местных бюджетов;

3) прогнозы и обоснования политики в соответствии с Основными направлениями фискальной политики на среднесрочный период:

а) по объему общегосударственных доходов;

б) по нормативам отчислений от общегосударственных доходов;

в) по межбюджетным трансфертам.

3. Проекты местных бюджетов, сформированные исполнительными органами местного самоуправления и согласованные с местными кенешами, представляются в уполномоченный государственный орган не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному бюджетному году.

4. Уполномоченный государственный орган после утверждения республиканского бюджета в течение 10 дней направляет органам местного самоуправления проекты уточненных объемов и нормативов отчислений от общегосударственных доходов, размеры межбюджетных трансфертов.

5. Уточненные проекты местных бюджетов исполнительные органы местного самоуправления вносят на рассмотрение и утверждение местных кенешей не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному бюджетному году.

 

ГЛАВА 20. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

 

Статья 96. Рассмотрение республиканского бюджета Жогорку Кенешем

 

1. Правительство вносит на рассмотрение Жогорку Кенеша одобренный проект закона о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и прогнозируемый период в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

2. Парламентские фракции и комитеты Жогорку Кенеша:

1) заслушивают информацию руководителей государственных органов по вопросам, входящим в ведение соответствующих комитетов Жогорку Кенеша и председателей Национального банка и Счетной палаты;

2) представляют на рассмотрение профильного комитета Жогорку Кенеша заключения по республиканскому бюджету по курируемым направлениям с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в области защиты государственных секретов.

Рассмотрение проекта республиканского бюджета во фракциях и комитетах Жогорку Кенеша, за исключением профильного комитета, должно быть завершено в течение 20 календарных дней с момента представления проекта республиканского бюджета в Жогорку Кенеш.

3. Профильный комитет Жогорку Кенеша:

1) рассматривает заключения фракций и комитетов по их курируемым направлениям для обобщения;

2) проводит расширенное заседание с участием Премьер-министра Кыргызской Республики, членов Правительства, лидеров фракций и председателей комитетов Жогорку Кенеша по обсуждению проекта республиканского бюджета с учетом предложений фракций и комитетов Жогорку Кенеша;

3) проводит парламентские слушания по проекту закона о республиканском бюджете;

4) вносит на рассмотрение Жогорку Кенеша проект закона о республиканском бюджете с заключением с учетом заключений фракций и комитетов.

4. Рассмотрение проекта республиканского бюджета в профильном комитете Жогорку Кенеша должно быть завершено в течение 30 календарных дней с момента представления проекта в Жогорку Кенеш и проходит с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами.

5. В случае принятия комитетами и фракциями Жогорку Кенеша решений об увеличении определенных расходов республиканского бюджета, в обязательном порядке вносятся предложения о сокращении других категорий расходов в соответствующем объеме и/или устанавливаются конкретные источники финансирования дополнительных расходов.

 

Статья 97. Утверждение проекта республиканского бюджета в первом чтении

 

1. Жогорку Кенеш принимает закон о республиканском бюджете в трех чтениях.

2. В первом чтении Жогорку Кенеш рассматривает:

1) прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики на рассматриваемые периоды;

2) программу бюджетной политики на очередной бюджетный год и прогнозируемый период.

3. Принятый в первом чтении проект закона о республиканском бюджете направляется в профильный комитет Жогорку Кенеша на рассмотрение с учетом поступивших письменных предложений для внесения в Жогорку Кенеш на рассмотрение во втором чтении.

4. Фракции и комитеты направляют в профильный комитет и одновременно в экспертную службу Жогорку Кенеша письменные предложения в 5-дневный срок.

Уполномоченный государственный орган представляет по ним заключение о возможности включения/невключения их в проект закона о республиканском бюджете в 10-дневный срок.

5. В случае отклонения проекта республиканского бюджета в первом чтении Жогорку Кенеш определяет Правительству срок для доработки и повторного представления проекта республиканского бюджета для повторного его рассмотрения в первом чтении.

 

Статья 98. Утверждение проекта республиканского бюджета во втором чтении

 

1. Жогорку Кенеш рассматривает во втором чтении и принимает предложенные в проекте на очередной бюджетный год и последующий прогнозируемый период в соответствии с Бюджетной классификацией согласно приложениям следующие параметры:

1) удельный вес доходов республиканского бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту и их абсолютную сумму;

2) удельный вес расходов республиканского бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту и их абсолютную сумму;

3) дефицит (профицит) республиканского бюджета в абсолютных цифрах и процентах к валовому внутреннему продукту;

4) источники покрытия дефицита бюджета;

5) нормативы распределения доходов между республиканским и местными бюджетами на очередной бюджетный год и последующий прогнозируемый период;

6) верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Кыргызской Республики на конец очередного бюджетного года и последующий прогнозируемый период;

7) нормативную величину в республиканском бюджете резервных фондов Правительства на очередной бюджетный год и последующий прогнозируемый период.

2. При утверждении основных параметров республиканского бюджета на очередной бюджетный год и последующий прогнозируемый период указываются прогнозируемый в очередном бюджетном году объем валового внутреннего продукта и темпы инфляции в потребительских ценах по показателям июля текущего года с показателями июля предыдущего года.

 

Статья 99. Утверждение проекта республиканского бюджета в третьем чтении

 

1. По результатам рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в третьем чтении Жогорку Кенеш принимает закон о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и последующий прогнозируемый период.

2. Проект закона о республиканском бюджете рассматривается и принимается Жогорку Кенешем не позднее чем за один месяц до начала нового бюджетного года.

3. В случае если до конца текущего года проект бюджета не будет утвержден, Правительство и органы местного самоуправления до его утверждения вправе производить расходы ежемесячно в пределах одной двенадцатой части годовой суммы расходов, предусмотренной в проекте бюджета, внесенном Правительством на рассмотрение Жогорку Кенеша, а исполнительными органами местного самоуправления - айылных и городских кенешей.

4. Принятый Жогорку Кенешем закон о республиканском бюджете в течение 14 календарных дней направляется на подпись Президенту Кыргызской Республики.

5. В случае самороспуска Жогорку Кенеша республиканский бюджет принимается Правительством и в течение месяца после формирования нового состава Жогорку Кенеша и Правительства вносится на утверждение Жогорку Кенеша.

   
2
3
4
5
6
   
6 страниц