Наши контакты     Новости     market@adviser.kg     +996 (312) 59-55-60, 91-03-76
  • Меню пользователя

  • Меню документа

    Инструменты
    Сохранить документ
    Распечатать
    Копировать в Word
    Показать комментарии
    Информация о документе
    Поиск по документу
    Язык документа
    Кыргызский
    Размер шрифта
    Увеличить текст
    Уменьшить текст
    Cвязи
    Корреспонденты
    Респонденты
    Сообщить об ошибке
  • Меню сайта

Страница 5 из 6 | Бюджетный кодекс Кыргызской Республики от 16 мая 2016 года № 59 (с изменениями от 17.06.2017 г.)

4. Принятый Жогорку Кенешем закон о республиканском бюджете в течение 14 календарных дней направляется на подпись Президенту Кыргызской Республики.

5. В случае самороспуска Жогорку Кенеша республиканский бюджет принимается Правительством и в течение месяца после формирования нового состава Жогорку Кенеша и Правительства вносится на утверждение Жогорку Кенеша.

 

Статья 100. Утверждение проекта чрезвычайного бюджета

 

Жогорку Кенеш рассматривает в первоочередном порядке чрезвычайный бюджет в случае введения чрезвычайного положения и военного положения в Кыргызской Республике в порядке, предусмотренном Конституцией и конституционными законами Кыргызской Республики.

 

Статья 101. Рассмотрение и утверждение бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования

 

1. Рассмотрение и утверждение бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования Жогорку Кенешем осуществляется одновременно с проектом закона о республиканском бюджете.

2. Жогорку Кенеш рассматривает и принимает закон о бюджете Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования в трех чтениях в срок, не позднее чем за один месяц до начала очередного бюджетного года.

3. Принятые Жогорку Кенешем законы о бюджетах Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования направляются на подпись Президенту Кыргызской Республики в течение 14 календарных дней.

 

Статья 102. Рассмотрение и утверждение местных бюджетов

 

1. Проекты местных бюджетов предварительно рассматриваются бюджетными комиссиями местных кенешей.

Бюджетная комиссия - постоянная комиссия органа местного самоуправления, обеспечивающая своевременное и качественное формирование проекта бюджета и выработку предложений по уточнению и исполнению бюджета.

Бюджетные комиссии:

заслушивают информацию руководителей, структурных подразделений органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, рассматривают предложения, касающиеся изменения доходов и расходов местного бюджета;

представляют на рассмотрение местных кенешей заключения и рекомендации по проектам местных бюджетов.

2. При принятии бюджетными комиссиями решения об увеличении расходов бюджета или уменьшении его доходов в обязательном порядке устанавливаются конкретные источники финансирования дополнительных расходов.

3. Местные кенеши рассматривают проекты местных бюджетов на очередной бюджетный год и прогнозируемый период, заключения бюджетных комиссий и утверждают местные бюджеты в срок не позднее одного месяца после утверждения республиканского бюджета следующие параметры: доходы, расходы, размер выравнивающих грантов, выделяемых из республиканского бюджета.

4. Утвержденные местные бюджеты представляются в уполномоченный государственный орган в течение 14 календарных дней после принятия.

 

ГЛАВА 21. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

 

Статья 103. Основы исполнения бюджетов

 

1. Исполнение утвержденных бюджетов осуществляется соответственно Правительством, Социальным фондом, государственными органами и исполнительными органами местного самоуправления.

2. Нормативный правовой акт о бюджете на очередной бюджетный год уполномочивает государственные органы и органы местного самоуправления на осуществление расходов и принятие бюджетных обязательств.

Исполнение утвержденных бюджетов осуществляется в денежном выражении в национальной валюте Кыргызской Республики (в сомах и тыйынах);

3. Расходы, производимые в процессе исполнения бюджета, осуществляются в пределах утвержденных бюджетов, в случаях, установленных настоящим Кодексом, - в пределах уточненных бюджетов.

4. Исполнение республиканского и местных бюджетов осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе поквартального бюджетного распределения в порядке, установленном уполномоченным государственным органом.

5. Расходы на содержание деятельности бюджетных учреждений осуществляются на основе утвержденных лимитов бюджетных обязательств, порядок установления и утверждения которых определяется Правительством.

 

Статья 104. Администрирование исполнения бюджетов

 

1. Уполномоченный государственный орган обеспечивает организацию исполнения республиканского бюджета и координацию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по исполнению республиканского и местных бюджетов.

Уполномоченный государственный орган на основе принятых показателей по ресурсам бюджета доводит до администраторов ресурсов бюджета поквартальное распределение бюджетных ресурсов для их исполнения.

2. Уполномоченный государственный орган, Социальный фонд осуществляют ежемесячный мониторинг и анализ исполнения соответствующего бюджета и ежеквартально представляют отчетность по исполнению бюджета в Правительство и профильный комитет Жогорку Кенеша.

3. Администраторы ресурсов бюджета обеспечивают:

1) полный и своевременный сбор ресурсов бюджета в соответствии с принятым прогнозом администрирования ресурсов, доведенным уполномоченным государственным органом;

2) незамедлительное перечисление ресурсов бюджета на Единый казначейский счет;

3) представление отчета об исполнении бюджета и других сведений, необходимых для формирования проекта бюджета и мониторинга исполнения бюджета, в порядке и сроки, установленные уполномоченным государственным органом.

4. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств представляют отчеты об исполнении бюджета и другие сведения, необходимые для формирования проекта бюджета и мониторинга исполнения бюджета, в порядке и сроки, установленные Правительством.

 

Статья 105. Единый казначейский счет

 

1. Единый казначейский счет представляет собой централизованный счет уполномоченного государственного органа, на котором аккумулируются денежные средства бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики, а также отражаются операции государственных органов по кассовому исполнению бюджета сектора государственного управления Кыргызской Республики. Единый казначейский счет открывается в Национальном банке.

Порядок функционирования Единого казначейского счета устанавливается Правительством.

2. Уполномоченный государственный орган посредством Единого казначейского счета является прямым участником межбанковских платежных систем.

3. Уполномоченный государственный орган осуществляет платежи по расходам республиканского и местного бюджетов в пределах остатка денежных средств соответствующего бюджета на Едином казначейском счете.

Перечисления денежных средств плательщиков по уплате налогов, сборов и платежей, подлежащих зачислению на Единый казначейский счет, проводятся коммерческими банками, действующими на территории Кыргызской Республики, в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

Списание денежных средств с Единого казначейского счета проводится Национальным банком в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка.

4. Бюджетные учреждения не вправе открывать счета в коммерческих банках без специального разрешения уполномоченного государственного органа.

Уполномоченный государственный орган вправе выдавать разрешение на открытие бюджетному учреждению счета в коммерческом банке в случаях:

1) получения бюджетными учреждениями грантов, спонсорской и гуманитарной помощи от иностранных инвесторов при условии грантодателя о наличии отдельного счета (валютного) в коммерческих банках;

2) участия бюджетного учреждения в совместной научно-исследовательской программе, безвозмездно финансируемой международными финансовыми институтами или иными иностранными инвесторами.

5. Бухгалтерский учет операций с денежными средствами бюджетных учреждений бюджетной системы осуществляется на казначейских лицевых счетах, открытых внутри Единого казначейского счета. Открытие, закрытие и ведение перечня казначейских лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств и администраторов ресурсов дня осуществления внутри Единого казначейского счета учета операций с денежными средствами выполняется централизованно уполномоченным государственным органом.

6. Казначейские лицевые счета по источникам образования средств подразделяются на бюджетные, специальные и депозитные счета:

1) бюджетные счета - счета, на которых учитываются операции по бюджетным средствам, направляемым из бюджета на финансирование основной деятельности распорядителя бюджетных средств;

2) специальные счета - счета, на которых учитываются поступления в виде:

а) оказания платных государственных и муниципальных услуг;

б) спонсорской помощи и добровольных взносов;

в) попечительских взносов;

г) благотворительной или грантовой помощи;

д) отчислений от международных институтов для проведения совместной научно-исследовательской работы;

е) средств от реализации товаров собственного производства;

3) депозитные счета - счета клиента, на которых учитываются операции по средствам, поступившим во временное распоряжение (хранение) и подлежащим при наступлении определенных условий возврату физическим (юридическим) лицам, перечислившим их, или перечислению по назначению.

7. Обслуживание бюджетных учреждений, расположенных за пределами Кыргызской Республики, осуществляется в порядке, утвержденном Правительством.

 

Статья 106. Кассовое исполнение бюджетов

 

1. Кассовое исполнение бюджета на основе применения казначейских процедур осуществляется уполномоченным государственным органом посредством его территориальных подразделений.

2. Учет и контроль кассового исполнения бюджета осуществляются в автоматизированной системе в режиме реального времени. Автоматизированная система в процессе кассового исполнения бюджетов предусматривает обмен данными между участниками бюджетного процесса, включая Национальный банк, с применением электронных форм документов и электронной цифровой подписи.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов предусматривает:

1) учет операций со средствами бюджетов на Едином казначейском счете;

2) управление средствами на Едином казначейском счете уполномоченным государственным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

3) кассовые расходы из бюджета уполномоченным государственным органом на основании представленных в установленном порядке платежных документов в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств соответствующего бюджета на Едином казначейском счете;

4) проведение всех операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на Едином казначейском счете и учет в соответствии с Единым планом счетов.

4. Территориальные отделения уполномоченного государственного органа представляют исполнительным органам местного самоуправления информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов.

5. Все ресурсы бюджетов Кыргызской Республики подлежат обязательному и незамедлительному перечислению на Единый казначейский счет.

6. Полномочия на расходование бюджетных средств определяются по правилам, определенным Правительством, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

7. Выполнение финансовых обязательств, превышающих лимиты бюджетных обязательств, не допускается. При выполнении долгосрочных обязательств средства, необходимые для их погашения, предусматриваются в проектах бюджета на соответствующий бюджетный год.

8. Лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы расходования средств, утвержденные кассовым планом текущего бюджетного года, прекращают свое действие 31 декабря текущего бюджетного года.

9. Уполномоченный государственный орган до последнего рабочего дня текущего бюджетного года включительно обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств соответствующего бюджета на Едином казначейском счете.

10. Остатки бюджетных средств, находящиеся вне Единого казначейского счета, неиспользованные получателями бюджетных средств, не позднее двух последних рабочих дней бюджетного года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на счета соответствующих бюджетов.

11. Неиспользованные остатки средств межбюджетных трансфертов, не перечисленные в доход соответствующего бюджета, подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке и с соблюдением общих требований, установленных Правительством.

12. Неиспользованные бюджетными учреждениями остатки средств на специальном счете переносятся на очередной бюджетный год как остаток на начало очередного бюджетного года.

13. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам текущего бюджетного года остаток средств соответствующего бюджета на Едином казначейском счете учитывается в бюджете очередного бюджетного года в качестве остатка на начало очередного бюджетного года.

 

В статью 107 внесены изменения в соответствии с Законом  КР от 17.06.17 г. № 106 (см. стар. ред.)

Статья 107. Секвестр расходов

 

1. Секвестр расходов представляет собой механизм, предусматривающий сокращение в установленных пропорциях статей расходов бюджета при условии ожидаемого снижения поступлений доходов бюджета.

Решение о введении секвестра расходов принимается Правительством (исполнительными органами местного самоуправления) в течение бюджетного года на основе анализа фактического исполнения бюджета и ожидаемой оценки исполнения доходов до конца бюджетного года.

2. Секвестр расходов осуществляется путем внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете.

3. Нормативным правовым актом о бюджете на очередной бюджетный год и прогнозируемый период определяется перечень приоритетных бюджетных программ или статей расходов, не подлежащих секвестру.

Секвестирование бюджетных средств, предусмотренных законом на финансирование судебной системы в текущем финансовом году, допускается только с согласия Совета судей.

4. Правительство при наличии разногласий направляет в Совет Правительства для согласования единый проект закона о внесении изменений в закон о бюджете.

Совет Правительства обязан не позднее чем за один месяц до представления в Жогорку Кенеш проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете завершить процедуру согласования с главными распорядителями бюджетных средств.

В случае недостижения согласия Правительство предусматривает в проекте закона о внесении изменений в республиканский бюджет средства для реализации программ с учетом их приоритетности, исходя из реальных возможностей бюджета, и вносит его на рассмотрение Жогорку Кенеша.

 

Статья 108. Процесс исполнения бюджета

 

1. Исполнение бюджетов осуществляется уполномоченным государственным органом и исполнительными органами местного самоуправления соответственно в два этапа:

1) формирование кассового плана исполнения бюджета;

2) кассовое исполнение бюджета.

2. Кассовый план предусматривает прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем бюджетном году. Составление и ведение кассового плана осуществляются соответственно уполномоченным государственным органом по прогнозированию и исполнению бюджета и исполнительным органом местного самоуправления.

3. Кассовый план исполнения бюджета формируется на текущий бюджетный год с разбивкой по месяцам и является основой для кассового исполнения бюджета. Кассовый план исполнения бюджета подлежит корректировке с учетом ресурсной базы и предстоящих расходов.

4. Правительство устанавливает порядок формирования и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами ресурсов бюджета сведений, необходимых для формирования и ведения кассового плана.

5. Кассовые планы составляются администраторами ресурсов бюджета, главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств и предоставляются в уполномоченный государственный орган и исполнительные органы местного самоуправления для формирования сводного кассового плана.

6. Кассовые расходы осуществляются в пределах утвержденного кассового плана в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.

 

Статья 109. Перераспределение средств республиканского и местных бюджетов в процессе их исполнения

 

1. В процессе исполнения бюджетов главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств имеет право перераспределять средства по главному распорядителю (распорядителю, получателю) в пределах общих ассигнований бюджетных средств между статьями экономической классификации расходов.

2. Общий объем перераспределенных средств в течение финансового года не должен превышать 5 процентов совокупного объема расходов по каждому главному распорядителю (распорядителю, получателю) бюджетных средств по отдельности.

3. В процессе исполнения бюджетов главные распорядители (распорядители, получатели) не имеют права перераспределять средства между бюджетными программами.

4. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств представляет отчет в уполномоченный государственный орган (исполнительный орган местного самоуправления) о перераспределении бюджетных средств и результатах перераспределения в порядке и сроки, установленные Правительством.

5. Перераспределение республиканского и местных бюджетов в процессе их исполнения в пределах установленного лимита в соответствии с частью 2 настоящей статьи не требует внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете.

 

Статья 110. Оборотная кассовая наличность

 

1. Оборотная кассовая наличность - обязательный бюджетный резерв, предназначенный для бесперебойного осуществления расходов государственного бюджета при возникновении временных кассовых разрывов.

2. В составе республиканского бюджета предусматривается объем оборотной кассовой наличности за счет накопленных свободных остатков средств на начало текущего бюджетного года. Оборотная кассовая наличность используется в текущем бюджетном году на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в текущем бюджетном году до размеров, установленных при утверждении бюджета.

3. Объем оборотной кассовой наличности утверждается законом о республиканском бюджете на очередной бюджетный год в пределах месячного объема фонда оплаты труда.

 

Статья 111. Временно свободные средства республиканского бюджета и их размещение

 

1. Временно свободные средства республиканского бюджета - это остаток денежных средств республиканского бюджета на Едином казначейском счете, образовавшийся как результат превышения кассовых поступлений над кассовыми выплатами на конкретную дату в пределах текущего бюджетного года.

2. Определение порядка размещения временно свободных средств республиканского бюджета осуществляется Правительством.

 

Статья 112. Учет и хранение депозитных сумм

 

1. Счета, предназначенные для учета депозитных сумм, открываются в системе казначейства на основании нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регламентирующих операции со средствами, поступающими во временное распоряжение главного распорядителя (распорядителя, получателя) бюджетных средств.

2. Срок хранения на казначейских счетах депозитных сумм определяется Правительством и не может быть менее 3 лет.

Сроки хранения на счетах казначейства депозитных сумм исчисляются со дня направления извещения лицу или предприятию, организации, учреждению, на имя которых внесены депозитные суммы, о внесении соответствующих сумм в депозит, а для сумм, внесенных в депозит по нерешенным судебным делам, со дня вынесения решения судом.

3. Невостребованные депозитные суммы по истечении установленных сроков их хранения подлежат перечислению по распоряжению главного распорядителя (распорядителя, получателя) бюджетных средств, на депозитном счете которого хранятся эти суммы, в доход соответствующего бюджета.

4. Порядок хранения и использования получателями бюджетных средств депозитных сумм в иностранной валюте, находящихся на территории Кыргызской Республики и за границей, устанавливается главными распорядителями бюджетных средств, которым подчинены эти получатели бюджетных средств, по согласованию с уполномоченным государственным органом.

 

Статья 113. Кассовые ограничения

 

1. Кассовые ограничения объемов кассовых выплат по исполнению бюджетных обязательств вводятся при временном превышении расходов бюджета над объемом поступления доходов в пределах текущего бюджетного года. Решение о введении кассовых ограничений принимается уполномоченным государственным органом, исполнительными органами местного самоуправления. Введение режима кассовых ограничений сохраняет лимиты бюджетных обязательств.

2. Порядок введения кассовых ограничений устанавливается Правительством.

3. Кассовые ограничения доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств уполномоченным государственным органом не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

4. Проекты распределения кассовых ограничений по получателям средств местных бюджетов представляются распорядителями средств местных бюджетов в исполнительные органы местного самоуправления в течение 10 дней со дня принятия решения о временном ограничении объемов платежей по исполнению бюджетных обязательств. В случае непредставления распорядителями средств местных бюджетов проектов распределения кассовых ограничений в установленный срок всем получателям бюджетных средств, находящимся в их ведении, устанавливаются нулевые значения кассовых ограничений.

 

Статья 114. Принятие и регистрация бюджетных обязательств

 

1. Бюджетные обязательства, возникающие в процессе деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежат учету и обязательной регистрации в уполномоченных исполнительных органах.

2. Регистрации подлежат договоры, контракты, соглашения бюджетных учреждений, заключенные с поставщиками на закупку товаров (работ, услуг), приобретаемых за счет бюджетных средств, включая доходы от оказания платных услуг, за исключением обязательств бюджетных учреждений и организаций, находящихся за пределами Кыргызской Республики, и обязательств, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

3. Заключение бюджетными учреждениями договоров, контрактов, соглашений, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, включая доходы от оказания платных услуг, производится в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.

Руководитель бюджетного учреждения обеспечивает соблюдение доведенных уполномоченным государственным органом лимитов бюджетных обязательств и несет персональную ответственность за состояние кредиторской и дебиторской задолженности и образование просроченной задолженности. Просроченной задолженностью является обязательство, по которому превышен срок платежа, установленный в договоре, или при отсутствии формального договора установленного срока платежа - 30-дневный срок с момента получения счета на оплату при условии своевременного финансирования бюджетного учреждения.

4. В зависимости от вида приобретаемых товаров (работ, услуг) различают следующие виды бюджетных обязательств:

1) договорные обязательства;

2) бездоговорные обязательства.

Договорные бюджетные обязательства возникают при принятии бюджетными учреждениями обязательств на основании заключенных договоров с поставщиками товаров (работ, услуг).

Бездоговорные бюджетные обязательства возникают при принятии бюджетными учреждениями обязательств без заключения договоров, на основании документов, подтверждающих возникновение обязательств, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

5. Принятие договорных бюджетных обязательств осуществляется при заключении договоров бюджетного учреждения с поставщиком товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. Закупка товаров (работ, услуг) получателями бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

7. Обязанность по регистрации договоров возлагается на получателей бюджетных средств.

 

Статья 115. Общие условия внесения изменений в бюджеты

 

1. Правительство, Социальный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, исполнительные органы местного самоуправления инициируют процедуру внесения изменений и дополнений в утвержденные бюджеты в случаях:

1) необходимости устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической, экологической и социальной стабильности Кыргызской Республики;

2) изменения законодательства Кыргызской Республики, влияющего на уровень утвержденных параметров бюджета;

3) принятия решения об использовании дополнительных доходов или экономии в расходах, полученных в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики, при изменении объемов выделенных целевых трансфертов, ассигнований Социальному фонду, Фонду обязательного медицинского страхования, выделенных из республиканского бюджета бюджетных ссуд;

4) предусмотренных статьями 15 и 106 настоящего Кодекса.

2. Внесение изменений в утвержденные бюджеты осуществляется на основе результатов анализа исполнения бюджета и оценки эффективности использования бюджетных ассигнований, реализации бюджетных программ.

3. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете утверждается Правительством (исполнительными органами местного самоуправления) и вносится на рассмотрение Жогорку Кенеша (местных кенешей).

4. В нормативный правовой акт о бюджете в течение бюджетного года могут вноситься изменения не более двух раз: первое - до 1 июня, второе - до 1 ноября текущего бюджетного года.

При необходимости изменения бюджетных параметров, утвержденных законом о республиканском бюджете, до принятия соответствующих поправок к нему могут исполняться по согласованию с профильным комитетом Жогорку Кенеша, в ведение которого входят вопросы бюджетного законодательства.

Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете рассматривается законодательным (представительным) органом во внеочередном порядке в течение 20 дней со дня его внесения в законодательный (представительный) орган.

5. При внесении изменений в утвержденные бюджеты соблюдаются принципы и требования, установленные настоящим Кодексом, к формированию и утверждению проектов соответствующих бюджетов.

 

ГЛАВА 22. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

Статья 116. Формирование, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении республиканского бюджета

 

1. Получатели бюджетных средств составляют отчеты об исполнении бюджета по итогам отчетного периода в порядке, установленном Правительством.

2. Отчет по исполнению бюджета включает краткий макроэкономический обзор и следующую информацию:

1) об исполнении показателей республиканского бюджета: доходов, расходов, дефицита, операции с финансовыми и нефинансовыми активами и других;

2) об использовании Государственного бюджетного резерва и резервных фондов Президента, Торага Жогорку Кенеша и Премьер-министра Кыргызской Республики;

3) о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждений;

4) о состоянии государственного долга;

5) об операциях по государственному долгу;

6) отчет об объективных и субъективных отклонениях по исполнению республиканского бюджета.

Структура отчета об исполнении бюджета соответствует формату принятого бюджета и утверждается Правительством.

3. Уполномоченный государственный орган формирует и представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета в составе отчета об исполнении государственного бюджета в Правительство не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

4. Правительство рассматривает проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный год не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и направляет на рассмотрение Жогорку Кенеша.

5. Правительство, рассмотрев отчет Счетной палаты о результатах аудита исполнения республиканского бюджета за предыдущий год, принимает по нему нормативный правовой акт о принятии соответствующих мер по устранению обозначенных недостатков и направляет одновременно с проектом закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за предыдущий год на рассмотрение Жогорку Кенеша до 10 сентября года, следующего за отчетным.

6. Фракции и комитеты Жогорку Кенеша рассматривают и предоставляют заключения профильному комитету по проекту закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за предыдущий год и отчету Счетной палаты о результатах аудита по данному вопросу в недельный срок.

7. Профильный комитет рассматривает проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета и представляет заключение с учетом предложений и замечаний фракций, комитетов Жогорку Кенеша в течение 20 дней со дня внесения в Жогорку Кенеш отчета Счетной палаты вместе с результатами ежегодного аудита.

8. При рассмотрении Жогорку Кенешем данного вопроса заслушиваются:

1) Премьер-министр Кыргызской Республики;

2) председатель Счетной палаты;

3) председатель профильного комитета Жогорку Кенеша;

4) лидеры фракций.

9. По итогам рассмотрения Жогорку Кенеш принимает закон об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета с оценкой его исполнения в одном чтении не позднее 1 октября года, следующего за отчетным.

10. В случае неудовлетворительной оценки отчета об исполнении республиканского бюджета Жогорку Кенеш рассматривает вопрос об ответственности Правительства, его отдельных членов и других должностных лиц.

11. Жогорку Кенеш рассматривает и принимает закон об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Кыргызской Республики за отчетный год не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, в одном чтении.

 

Статья 117. Формирование, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местных бюджетов

 

Отчеты об исполнении местных бюджетов составляются исполнительными органами местного самоуправления и утверждаются соответствующими местными кенешами по следующим параметрам: доходы, расходы, трансферты, выделяемые из республиканского бюджета.

Утвержденные годовые отчеты об исполнении местных бюджетов предоставляются в уполномоченный государственный орган в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

 

Статья 118. Формирование, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования

 

1. Социальный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования составляют отчеты об исполнении своих бюджетов за предыдущий период в порядке, установленном Правительством в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Годовой отчет об исполнении бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования включает:

1) исполнение показателей бюджета: доходов, расходов, дефицита/профицита и других;

2) использование резервного фонда;

3) отчет о формировании и использовании фонда развития;

4) отчет о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности;

5) информацию о достижении итоговых показателей по запланированным целям;

6) информацию об объективных и субъективных отклонениях по исполнению годового бюджета.

3. Социальный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования формируют и представляют годовой отчет об исполнении бюджетов в Правительство не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

4. Правительство рассматривает и представляет в Жогорку Кенеш проект закона об отчете исполнения бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования за отчетный период не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

5. Счетная палата представляет в Жогорку Кенеш до 1 сентября года, следующего за отчетным, отчет по результатам аудиторской проверки исполнения бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования.

6. Жогорку Кенеш рассматривает и утверждает закон об исполнении бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования за отчетный период не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, в одном чтении.

 

Статья 119. Учет и финансовая отчетность

 

1. Бухгалтерский учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Кыргызской Республики и соответствующей территории (государственных органов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Единым планом счетов, разработанным на основе Бюджетной классификации. Единый план счетов - структурированный перечень бухгалтерских счетов, предназначенных для бухгалтерского учета операций по исполнению бюджетов и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Единый план счетов для ведения бухгалтерского учета утверждается Правительством.

2. Методологическая основа ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности в бюджетных учреждениях определяется нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

3. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств при формировании финансовой отчетности применяют ведомственные (внутренние) акты с соблюдением единой методологии и стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Представление финансовой отчетности главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств осуществляется на основе гласности и прозрачности, за исключением информации, содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну.

 

ГЛАВА 23. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ

 

Статья 120. Система государственного финансового управления и контроля

 

1. Финансовое управление и контроль представляют собой всеобъемлющий процесс, встроенный в деятельность бюджетного учреждения, осуществляемый его руководством и работниками.

2. Финансовое управление и контроль осуществляются через систему правил, процедур и мероприятий, разработанных бюджетным учреждением, для получения разумной гарантии того, что цели бюджетного учреждения будут достигнуты путем соблюдения законодательства, внутренних актов, надежности и достоверности финансовой и операционной отчетности, результативности и эффективности операций, сбережения активов и информации.

3. Финансовое управление и контроль охватывают все бюджетные расходные обязательства, поступления, тендерные процедуры, заключение контрактов и возвращение незаконно уплаченных сумм.

4. Финансовое управление и контроль подлежат проверке внутренним и внешним аудитом.

5. Система финансового управления и контроля регулируется нормативными правовыми актами Кыргызской Республики о финансовом управлении и контроле.

 

Статья 121. Государственный внутренний контроль

 

1. Государственный внутренний контроль - система управленческих, финансовых и других контрольных мероприятий, включая организационную структуру, методы, процедуры и внутренний аудит в секторе государственного управления.

2. Каждое бюджетное учреждение разрабатывает свою систему внутреннего контроля, которая отвечает ее требованиям и специфике.

3. Целями внутреннего контроля являются:

1) обеспечение надежности и достоверности информации;

2) соблюдение требований нормативных правовых актов Кыргызской Республики, внутренних правил, планов, процедур соответствующего бюджетного учреждения;

3) обеспечение целостности и сохранности активов.

4. Принципами системы внутреннего контроля являются:

1) законность;

2) прозрачность;

3) экономичность;

4) эффективность;

5) результативность.

 

Статья 122. Государственный внутренний аудит

 

1. Государственный внутренний аудит - независимая и объективная функция, выполняемая внутри бюджетного учреждения, включающая в себя анализ, оценку и мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля; надежности и достоверности финансовой и управленческой информации; результативности, экономичности и эффективности деятельности и управления; сохранности активов и соблюдения законодательства Кыргызской Республики.

Внутренний аудит представляет руководству бюджетного учреждения информацию, полученную из внутренних источников, относительно бухгалтерского учета, бюджетной, оперативной отчетности и качества системы внутреннего контроля.

2. Требования к профессиональному уровню внутренних аудиторов и сертификации определяются Правительством.

Система внутреннего аудита сектора государственного управления регулируется нормативными правовыми актами Кыргызской Республики по внутреннему аудиту.

3. Внутренний аудит в органах местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством о внутреннем аудите.

 

Статья 123. Отчетность по финансовому контролю

 

Уполномоченный государственный орган ежегодно отчитывается перед Правительством о состоянии систем финансового управления и контроля, внутреннего аудита бюджетных учреждений.

 

Статья 124. Государственный внешний аудит бюджетов

 

Внешний аудит формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики осуществляется Счетной палатой:

ежегодно - исполнение республиканского бюджета и бюджета Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования;

один раз в два года - исполнение местных бюджетов.

Итоги аудита подлежат публикации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

ГЛАВА 24. ГЛАСНОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 125. Публикация бюджетов и отчета об исполнении бюджетов

 

1. Уполномоченный государственный орган обязан размещать на своем официальном сайте следующие документы в течение 15 дней после их утверждения (одобрения) в установленном порядке, обеспечив доступность в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О доступе информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» с учетом обеспечения защиты государственной или иной охраняемой законом тайны:

1) Основные направления фискальной политики;

2) проект республиканского бюджета;

3) гражданский бюджет;

4) закон о республиканском бюджете;

5) полугодовой обзор исполнения республиканского бюджета;

6) отчет Счетной палаты об аудите исполнения республиканского бюджета;

7) утвержденный годовой отчет об исполнении республиканского бюджета;

8) ежемесячные отчеты об исполнении бюджета.

2. Социальный фонд обязан размещать на своем официальном сайте следующие документы в течение 15 дней после их утверждения (одобрения) в установленном порядке с учетом обеспечения режима секретности, защиты государственной или иной охраняемой законом тайны:

1) проект бюджета;

2) закон о бюджете;

3) полугодовой обзор исполнения бюджета;

4) утвержденный годовой отчет об исполнении бюджета Социального фонда;

5) ежемесячные отчеты об исполнении бюджета.

3. Фонд обязательного медицинского страхования обязан размещать на своем официальном сайте следующие документы в течение 15 дней после их утверждения (одобрения) в установленном порядке с учетом обеспечения режима секретности, защиты государственной или иной охраняемой законом тайны:

1) проект бюджета;

2) закон о бюджете;

3) полугодовой обзор исполнения бюджета;

4) утвержденный годовой отчет об исполнении бюджета Фонда обязательного медицинского страхования;

   
3
4
5
6
   
6 страниц